- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Модератор: Глоб.модераторы
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Добрый день!
Есть двигатель 3ф. 1,1 кВт, управляется ПЧ Delta MS300. Двигатель приводит во вращение барабан, через зубчатые шестерни (на валах двигателя и цилиндра, соединенные шкивом). При частоте менее 50Гц нагрузка не превышает номинал. При увеличении частоты вращения двигателя более 50 Гц нагрузка начинает резко возрастать и обороты двигателя начинают падать. Возможно ли, настроив правильно ПЧ, увеличить частоту, например до 70-80 Гц, удерживая нагрузку в допустимых значениях?
Есть двигатель 3ф. 1,1 кВт, управляется ПЧ Delta MS300. Двигатель приводит во вращение барабан, через зубчатые шестерни (на валах двигателя и цилиндра, соединенные шкивом). При частоте менее 50Гц нагрузка не превышает номинал. При увеличении частоты вращения двигателя более 50 Гц нагрузка начинает резко возрастать и обороты двигателя начинают падать. Возможно ли, настроив правильно ПЧ, увеличить частоту, например до 70-80 Гц, удерживая нагрузку в допустимых значениях?
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
При превышении номинальной частоты вращения момент у двигателя падает, и это нельзя исправить, таков принцип действия АД (характеристика АД). Нужно увеличивать мощность АД и ПЧ, так как вам одновременно надо повысить и момент, и частоту вращения. Судя по словесному описанию.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
А чем вы контролируете обороты? При частоте 70-80 Гц по идее не должно возникать значительноло проскальзывания двигателя. А вот ограничение по току, в том числе для защиты двигателя и частотника - частотник может создавать. Очевидное решение - повышение мощности привода. А игра с током может привести к неисправности очень легко.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Подскажите, какие настройки в ПЧ отвечают за торможение при превышении тока/момента? С помощью встроенного потенциометра задаешь, например, 60 Гц, а фактически обороты падают до более низких
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Визуально видно, что барабан вращается медленнее
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
А может у вас двигатель паленный? Обмотки прозванивали?
-
- завсегдатай
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
А прозвонка в этом случае как поможет? Для определения межвитковых замыканий другие приборы нужны.
Смотрите параметры токоограничения. При повышении тока ПЧ пытается снизить выходную частоту.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Это если в перегрузку уходит частотник. На 60Гц не должно быть такого. И не снижение частоты выходного сигнала, а частоты дискретизации выходного тока. А от этого мощность не должна сильно проседать.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Конкретно у Дельты идет снижение частоты выходного напряжения. Частота ШИМ тоже может меняться.
. А вы знаете какова необходимая мощность для механической системы?А от этого мощность не должна сильно проседать
Может там запаса нет по мощности?
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Возможно поддержание момента может так реагировать, чтобы допустим лебедка не начала разматываться, тут только повышение мощности спасет.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 26 авг 2022, 12:29
- Имя: Сева
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Не знаком с этим пч, но если позволяют настройки и мотор в данный момент включен по схеме "звезда" и есть возможность перевести схему в "треугольник", это должно помочь сохранить момент на более высокой частоте. Конечно же нужно обязательно перепараметрировать пч (если, как я уже выше писал, привод это позволяет) на выходное напряжение и ток для "треугольника".
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
если ПНРили нормально, то тех отчет с протоколом оммического сопротивления обмоток должен быть; смотрим в протокол, замеряем, смотрим есть ли разброс величин. Например так.
Да и элементарный разброс значений в десятки процентов, с характерным запашком палева из барно, Вам подскажет, не ошибетесь. :)
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Это в теории.
Переписали с паспорта. Или из проспекта производителей - а это реалии.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
не знаю кто-как, лично я с товарищами - делали. Это помогает на разборах. Выбраковка порядка 1%
когда двигатель подключаешь или мегеришь КЛ (даже если электромотор подключен, все равно отключать приходится для измерений), попутно сделать несколько замеров - не велик труд, при этом рисков зевнуть проблему становится на порядок меньше.
К тому же часто паспорта изымает ПТО и найти их - иногда великий труд. Факты - штука неотвратимая, хорошо когда они под рукой - есть возможность замерить - замерь! нет возможности? тогда сперва создай такую!.. а потом замерь!
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
Не по теме.
Измерение сопротивления обмоток совершенно бесполезно. Замыкание всего лишь нескольких витков обмотки скажется на сопротивлении в пределах естественного разброса сопротивлений обмоток, однако приведёт к полной неработоспособности. Сопротивление обмотки двигателя в несколько киловатт всего лишь несколько Ом. Измерять будете мультиметром? Замкните щупы. Ваш прибор показал ноль? У вас неплохой прибор. Но он вам не поможет определить межвитковое замыкание.
Такой двигатель либо будет вызывать срабатывание защиты, либо просто сгорит. Информативнее замер индуктивности, но многие ли имеют в своём распоряжении прибор?
По теме. Падение момента при повышении частоты свыше 50 Гц совершенно естественно. У частотника прямая зависимость напряжения от частоты. При достижении 50 (или 60, в зависимости от настроек) герц напряжение достигает максимума, а дальше оно расти прекращает. Соответственно, при превышении частоты на 10 Гц момент существенно падает, скольжение растёт, обороты падают.
Выше предлагалось переключить двигатель в треугольник, после чего надо перенастроить U/f кривую частотника, при некорректной настройке двигатель недолго и спалить.
Измерение сопротивления обмоток совершенно бесполезно. Замыкание всего лишь нескольких витков обмотки скажется на сопротивлении в пределах естественного разброса сопротивлений обмоток, однако приведёт к полной неработоспособности. Сопротивление обмотки двигателя в несколько киловатт всего лишь несколько Ом. Измерять будете мультиметром? Замкните щупы. Ваш прибор показал ноль? У вас неплохой прибор. Но он вам не поможет определить межвитковое замыкание.
Такой двигатель либо будет вызывать срабатывание защиты, либо просто сгорит. Информативнее замер индуктивности, но многие ли имеют в своём распоряжении прибор?
По теме. Падение момента при повышении частоты свыше 50 Гц совершенно естественно. У частотника прямая зависимость напряжения от частоты. При достижении 50 (или 60, в зависимости от настроек) герц напряжение достигает максимума, а дальше оно расти прекращает. Соответственно, при превышении частоты на 10 Гц момент существенно падает, скольжение растёт, обороты падают.
Выше предлагалось переключить двигатель в треугольник, после чего надо перенастроить U/f кривую частотника, при некорректной настройке двигатель недолго и спалить.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Поддержание момента двигателя с помощью Delta MS300
нет, конечно! есть же техника точнее, способная миллиомы снимать. опять же, калибровку прибора - никто не отменял.
Зри в корень!