1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Техника Безопасности

Модератор: Глоб.модераторы

Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Техника Безопасности

Сообщение kirillio »

Jackson писал(а): 08 авг 2022, 20:48 Не надо далеко уходить от темы. Вот пример с ПДД.
Описывая сложные процессы (промышленная и производственная безопасность) при помощи простой модели (ПДД), мы неизбежно уходим от контекста рассматриваемого явления, с потерей сути и смысла в некоторой мере. Простой моделью могут быть описаны одноранговые по сложности процессы, либо частные случаи сложных процессов. Например: движение людей внутри предприятия, внутрицехового транспорта или перемещение чего-либо. Но никак не вся ОТ предприятия, особенно на процессном, где "перекрыл задвижку" не означает "процесс остановился".
Если мы хотим в чём-то действительно разобраться - придётся напрягать извилины. Поэтому я предпочту не смещать фокус внимания на ПДД в контексте рассмотрения ОТ.
Jackson писал(а): 08 авг 2022, 20:48 Выдумки и фантазия начинаются везде по умолчанию сразу.
Там, где сохранены и в должной мере работают институты управления качеством процессов, правильной подготовки кадров и проф.отбора выдумкам и фантазиям нет места. Тут мы плавно подходим в области стандартизации и унификации. Это отдельная жирная и наболевшая тема, поэтому касаться её не стану. Отмечу лишь то, что в нашей временной точке эволюции, в вопросах управления качеством процессов, нормирования и стандартизации процессов (подчёркиваю - процессов не технических, а организационных), мы имеем незрелый плод - "Техническому регламенту" в РФ, как концепции и идее, всего-то от роду 20 лет. А как мало-мальски эффективно рабочей системе ей лет эдак 10..15. Понятно, что не на пустом месте оно создано, но это не идёт ни в какое сравнение с ISO и МЭК'ом, которые качают тему с середины прошлого века, и добились значительных результатов.
Jackson писал(а): 08 авг 2022, 20:48 Уже написанные нормы и правила читать мало кто удосуживается.
Без рассмотрения контекста ["кто", "где", "при каких условиях", "с какой целью" не соблюдает] можно бесконечно "растекаться мыслию по древу".
Jackson писал(а): 08 авг 2022, 20:48 есть люди хорошие и плохие
ИМХО, нет ни плохих, ни хороших. Есть те, чьи действия (или бездействия) соответствуют или не соответствуют каким-либо условиям, аспектам, целям. Считаю так.
Зри в корень!

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Техника Безопасности

Сообщение Михайло »

Российские правила безопасности ("растекаясь по дереву") зачастую очень категоричны (проще сказать нельзя, чем вводить сложные условия), местами неконкретны и противоречивы. Но не все российские правила придуманы в России, ПДД, например.

Правила - это граница между можно и нельзя. Зачастую требуются научные изыскания, чтобы определить эту границу. Так за рубежом "разрешили" совать руки под пресс, и это безопасно! Ибо есть датчик и исполнительный механизм, предотвращающий травму. А на нашем уровне руки совать нельзя, только можно клещами орудовать.

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
И ходят ТБшники (коли ученые не ходили по границе "нельзя-можно", то ходят ТБшники), запрещая использовать табурет или стол для работ на высоте. А по деревянному поддону высотой 15 см пройти можно?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Техника Безопасности

Сообщение Jackson »

Вы всё усложняете. Это и есть менталитет: долгие раздумья о том, надо оно, не надо, зачем и почему. Есть правила. Любые: ПДД, ПТБ, ПОТ, ПТЭ и так далее. Есть правила - исполняй. Точка. Не нравятся - измени или уходи. Но исполняй. И всё. Всё остальное - от лукавого.

Именно так фирмы и добиваются успеха и только так - они делом заняты, а не размышлениями о том, как это дело делать. И каждый на своём месте: кому положено правила эти писать - пишет и исполняет, кому не положено - только исполняет. За это деньги и платятся.
В должностную инструкцию загляните. Входит в Вашу обязанность разработка ПТБ, ПТЭ и стандартов предприятия? Уверен что нет. А раз не входит - так зачем в это лезть? Иначе Вам платят за одно, а делаете Вы другое, не делаете то что от Вас требуется, то есть наносите ущерб фирме. Ну или проявите инициативу, внесите предложения ПТБшнику, если мысли роятся.

Нормальному человеку должно быть интереснее играть, а не обдумывать правила игры.

А менталитет хорошо проявлять возле костра с гитарой вокруг котелка с ухой, а не на рабочем месте.

Отправлено спустя 23 минуты 14 секунд:
Почему дворники, строители, водители - в европейской части РФ в основном эмигранты из Азии? Да потому что нашим то не нравится, это не по душе, то неправильно, это не так. А эмигранты просто пришли на новую работу и исполняют те правила которые там уже есть, не задумываясь о них. И фигачат сутками как стахановцы, не отвлекаясь. Не компостируют мозг работодателям.
[+]
Да, как водители они так себе, и это проблема. А наши куда смотрят? Хочешь чтобы дело было сделано хорошо - так иди и делай, коли знаешь как. Тяжело? А кто говорил что работать должно быть легко? А дворники-азиаты кстати будь здоров как работают. У свекрови во дворе не бывает утра, чтобы дорожка не была почищена к полвосмому утра. В любую погоду. И даже если метр снега - даже под машиной вычищают так что кажется будто она только что приехала. Я ж сам это делал и знаю: поменьше думай о работе, побольше её делай - вот рецепт успеха.
Я тут был не так давно на металлопроизводстве, изготавливают корпуса элеткрощитов на заказ. Забирал свой щит. На производстве - ни одного русского лица. Спросил про работу - работа, говорят, интересная, станки прикольные (резка, гибка, прессы, гальваника, покраска - полный цикл). Спросил про заказы - заказов валом, в две смены работают. Спросил про зарплату - нормальная по местным меркам, даже неплохая (я думал меньше). Развозка, питание, соцпакет. И ни одного русского лица. В инженерном центре (там где нестандартные чертежи делают) - да, там русские есть, работа такая, карандашом в ухе поковырять, подумать. А там где надо просто исполнять - нет.

Дворники у меня во дворе - то же самое. Это работа нужная и полезная. Я сам дворником работал, знаю что это такое. Работа тяжёлая в сезон, но получаешь удовольствие от того что после тебя чисто и людям хорошо. Ни одного русского лица сейчас, потому что русские задумываются: да я, как же за другими убирать, для других... А эмигранты не задумываются, они просто делают и всё. И зарплаты неплохие и работа рядом с домом. Можно подумать, что инженер для себя работает и в своё удовольствие - нифига, он точно также как и дворник работает для тех, кому этот объект нужен, и для своего начальника. Всё то же самое. Но там где можно еще незаметно в носу поковырять - там русские. А там где некогда и незачем думать о смысле жизни - там русских нет.

"В лесу - о бабах, с бабами - о лесе" (с) старый каламбур, да простят меня дамы. Вот где проблема. А не в правилах.

Отправлено спустя 6 минут 35 секунд:
Чтобы на проблемы в правилах указывать, сначала свои проблемы решить надо. Тогда может окажется что и в правилах-то нет проблем, а?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Техника Безопасности

Сообщение Универсал »

У нас что-то не так. Дворники в подавляющем числе русские. Работают добросовестно, за ними постоянный контроль и со стороны жильцов, и со стороны управляющих компаний. ТБ соблюдается, лёд посыпается, ступеньки и бордюры от льда очищаются, места схода льда и снега с крыш огораживаются.
А вот в тресте благоустройства преимущественно гастарбайтеры. Идут парами по обочинам улиц, собирают бычки, следом едет трактор с ковшом, куда и складывают бычки. Трактор сзади с мигающим жёлтым фонарём единственное обеспечение безопасности. Они же ухаживают за клумбами, обрезают деревья, стригут газоны. Но работяги так себе, не переламываются. Спиленные деревья и ветки могут неделями валяться около тротуаров.
Опиливать деревья предпочитают днём, в часы пик, от их вышек километровые пробки. Но за вышкой обязательно устанавливают щит в жёлто-чёрную полоску со стрелкой. Тут всё строго. Вот не обратил внимания, пользуются ли страховочными поясами.

seggi
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 янв 2022, 15:17
Имя: Сергей
Страна: Германия
город/регион: Оснабрюк
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Техника Безопасности

Сообщение seggi »

Jackson писал(а): 09 авг 2022, 10:28 Спросил про заказы - заказов валом, в две смены работают. Спросил про зарплату - нормальная по местным меркам, даже неплохая (я думал меньше). Развозка, питание, соцпакет. И ни одного русского лица.
Такая фигня везде. В Германии приехал поступать в университет сын знакомого, я ему помогал. Университет не самый лучший, но и не худший, середнячок. Специальность - компьютерная, связанная с медицинской техникой. Сын боялся, что не пройдет по конкурсу, прошел без проблем. И на курсе иностранцев - 80% или больше. А немцы на соседних направлениях, где всякий менеджмент и управление. Там немцев 80% или больше. Это обычная практика, все хотят учиться меньше (и голову забивать меньше), а зарабатывать больше. Хотя уже давно видно, что головастые и рукастые в Германии зарабатывают больше тех же менеджеров. Но там нужно очень долго учиться/опыт получать. А зачем, можно сидеть за компьютером, с 9 до 17, выходные свободные и 4 недели отпуска.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Техника Безопасности

Сообщение Михайло »

Jackson писал(а): 09 авг 2022, 10:28 Есть правила - исполняй.
Непонятно как исполнять. Буквы есть, смысла нет.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Техника Безопасности

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а): 09 авг 2022, 17:39
Jackson писал(а): 09 авг 2022, 10:28 Есть правила - исполняй.
Непонятно как исполнять. Буквы есть, смысла нет.
Вот это оно и есть.
Не надо о смысле думать. Буквы и исполнять.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Техника Безопасности

Сообщение kirillio »

Михайло писал(а): 09 авг 2022, 17:39 Непонятно как исполнять. Буквы есть, смысла нет.
Не во всех, но в т.ч. на это обстоятельство я неоднократно указывал в предыдущих постах.
Становится понятнее "как", если смотреть на правила как на эволюционирующий процесс, со своим жизненным циклом.
Повторюсь, у правил есть своя ценность, которая непостоянна во времени и месте, а также жизненный цикл. В при одних условиях и обстоятельствах правила являются необходимыми и работают (сохраняют жизни, здоровье и повышают эффективность работы людей), при иных могут являться ограничивающими факторами и тормозом в деятельности и развитии и должны быть отброшены для эффективной работы.
[+]
Пример: из того же ПДД, не проблема разрешать людям топить 300 кч/ч по шоссе, когда в потоке вокруг отсутствуют индивидуумы, не прошедшие «Идиотен тест» или не получавшие права в Финляндии; но тоже правило на ДОПах РФ автоматом становится проблемой т.к. в методике подготовки и допуска водителей в России отсутствуют подобные принципы, в результате чего, людей с переоценённым уровнем навыков управления в потоке просто запредельное количество. Кстати, это одна из причин по которой я заделался пешеходом на неопределенный срок.

Пилоты самолётов, вертолётов и машинисты поездов - одни из самых дисциплинированных и порядочных водителей на ДОПах. Имел дело с несколькими представителями данных "каст" :) Почему? пришел к пониманию, что принципы и вышколеность, которые были ими почерпнуты в ходе проф.подготовки применены ими в новых условиях на ДОПах.
А ещё воочию наблюдал как готовят машинистов поездов меторополитена. Сильно. Не забалуешь. Проникся уважением к этим людям.
Так вот там правила - это базовое условие. При подготовке упор делают на умение быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам.А там этих обстоятельств - целый вагон.
Смысл появляется автоматом, когда правила умело применены и "посажены" на место (я про безопасность в промышленности а не ПДД). Ключом к пониманию "как", ИМХО, является мощные способности к аналитике и интеллектуальные потенции лиц занимающихся работой по применению правил. Ещё более важным фактором, по моему разумению, является наличие отлаженной системы(института) проф.подготовки, отбора и допуска к управлению данных лиц. Пробелы в этой части, как раз и приводят к утрате ценности правил, т.к. их становится перебор. Действия по принципу "лучше перебдеть" имеют обратный эффект: да, безопасность обеспечена... "путём остановки деятельности предприятия".

Отправлено спустя 34 минуты 46 секунд:
Михайло писал(а): 09 авг 2022, 06:25 Российские правила безопасности ("растекаясь по дереву") зачастую очень категоричны.
Здесь ещё историчейкий контекст есть - расстрел за ошибку отменён всего-то лет 40 как. А в ряде структур это принцип жив и по сей день. Желание людей "стелить солому" понятно... в итоге двор завален "соломой" так што не пройти местами.
Зри в корень!

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Техника Безопасности

Сообщение Универсал »

kirillio писал(а): 09 авг 2022, 18:59 Ключом к пониманию "как", ИМХО, является мощные способности к аналитике и интеллектуальные потенции лиц занимающихся работой по применению правил. Ещё более важным фактором, по моему разумению, является наличие отлаженной системы(института) проф.подготовки, отбора и допуска к управлению данных лиц. Пробелы в этой части, как раз и приводят к утрате ценности правил, т.к. их становится перебор. Действия по принципу "лучше перебдеть" имеют обратный эффект: да, безопасность обеспечена... "путём остановки деятельности предприятия".
Авария горелки на печи для выпечки печенья. Подъехали вдвоём с наладчиком, прошли инструктаж (расписались в журнале), одели халаты, шапочки, бахилы, повязки для усов. И тут выясняется, что надо снять кольца, перстни, серьги, пирсинги. А то, мол, свалится в тесто или ещё куда и попадёт в продукцию. А у меня, как назло, обручальное кольцо не снимается. Не пропустили.
Вот что значит следовать букве без мозгов.
Кольцо я впоследствии раскатал. После кардиологии похудел, намотал на палец плотно нитку виток к витку и снял.
Бывал там после этого, подходил и к горелкам. Ни теста, ни печенья не видел вообще.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Техника Безопасности

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 09 авг 2022, 10:28 Вы всё усложняете. Это и есть менталитет: долгие раздумья о том, надо оно, не надо, зачем и почему. Есть правила. Любые: ПДД, ПТБ, ПОТ, ПТЭ и так далее. Есть правила - исполняй. Точка. Не нравятся - измени или уходи. Но исполняй. И всё. Всё остальное - от лукавого.
Да не надо никаких долгих раздумий. И недолгих не надо. Исполнение правил (в идеале) должно быть доведено до уровня рефлексов. Нужно лишь понимать суть правил, то есть почему они требуют делать именно так. Формальное же исполнение правил, как я неоднократно убеждался, прямой путь ко всяким несчастным случаям и ЧП (и примеров тому тьма).
Jackson писал(а): 09 авг 2022, 10:28 Почему дворники, строители, водители - в европейской части РФ в основном эмигранты из Азии? Да потому что нашим то не нравится, это не по душе, то неправильно, это не так.
Я Вас умоляю... Вся причина - деньги. Они просто дешевле обходятся работодателю, т.к. готовы работать за меньшую зарплату и нередко в совершенно скотских условиях (как раз таки с нарушением всего, чего только можно, - трудового кодекса, санитарных норм, про ОТ вообще молчу). Про стройки (у нас в регионе) немного в теме, и там именно эти ребята стабильно в лидерах по производству несчастных случаев. В старые полукриминальные времена, когда бОльшая часть была нелегалами, очень много происшествий замалчивалось, даже смертельных (трупы запросто могли забетонировать в фундаменте), сейчас с этим всё стало намного строже и даже худо-бедно какая-то ОТ на стройках появилась (много ли толку от этой ОТ, если многие работники по-русски ни говорить, ни читать, ни писать не умеют), но зарубежные строители остаются самым стабильным поставщиком всяких ЧП.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Техника Безопасности

Сообщение kirillio »

"Такой ли спор затеяли,
Что думают прохожие —
Знать, клад нашли ребятушки
И делят меж собой..." (с) Некрасов

тема нестареющая, как погляжу :)
Зри в корень!

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Техника Безопасности

Сообщение Михайло »

Jackson, Евгений. Ваши слова о неукоснительной исполнительности понятны, тут всего один бит информации. Но что исполнять - об этом никому ничего не сообщили четко и ясно. В этом проблема.

Вы продолжаете отстойную агитацию, итог которой - нет осведомленности о реальной опасности. Вы подчиняете всех опасному мнению ТБшника о том, как надо трактовать Правила. Но извините, ТБшник в России - это просто пугало. При этом чувства надо убрать из этой схемы, нужна наука вместо этого.

По факту в нашей стране не очень высокий уровень запретов: юридическая граница "нельзя-можно" зачастую проходит мимо реальной. Но страшнее тот факт, что там, где граница не проведена, инженеры вынуждены экспериментировать или трактовать говно-правила. Говно-правило - это нечеткая граница.

Сказанное касается взрывозащитных стандартов, это уже всем давно известно.

Отправлено спустя 5 минут 52 секунды:
Тут как раз коллега сломал руку - лесенка с крыши скатилась. Это дома произошло, но не суть. Какое правило нарушил? Не было корочки на высоту?
Ну допустим причина - земля под лестницей промялась. На землю в суд подать?

Есть вообще понимание, как прекратить хаос, окромя как заставлять соблюдать всех некие правила? Может надо вообще лестницы запретить???? А мне кажется это решит все проблемы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Понимаете, приверженники Правил?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Техника Безопасности

Сообщение Serex »

Мне нравится одна история, выражающая мнение многих работодателей по отношению к труду.
Сломал как-то человек руку на производстве, ничего серьезного, закрытый перелом, но мед.помощь оказать надо. Ну контроллеры его проводили за забор с территории предприятия и вызвали скорую. Попросили сказать, шел, поскользнулся, упал.
Чем кончилось - не важно. Суть - забота работодателя в том, что бы ЧП произошло не на территории. А начальник ТБ только и нужен, чтобы бумаги в порядок привести перед очередной комиссией. Чтобы если и нахлобучат, то несильно.
В такой обстановке правила становятся орудием шантажа работодателя, а тот в свою очередь смотрит прищурившись на пунктуального работника.

mazytus
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 06:43
Имя: Мазитов Максим Вазирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 18 раз

Техника Безопасности

Сообщение mazytus »

У нашей теплосети есть комплекс задвижек на территории ТЭЦ.
Приехали мы туда, зашли. А одна задвижка на площадке на высоте метров 9-10.
Площадка как положено огорожена, лестница пожарная на нее идет.
А местный ТБшник, когда обнаружил нас там, нам сказал:
по этой пожарной лестнице мы должны передвигаться в страховочной привязи
с двумя карабинами - одним быть постоянно пристегнутым,
а второй - переносить по очереди со ступеньки на ступеньку.
Практик всегда пристрелит теоретика...
Eplan 2.7 > 2.9 > 2022.
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Техника Безопасности

Сообщение VADR »

Serex писал(а): 09 авг 2022, 23:50 Сломал как-то человек руку на производстве, ничего серьезного, закрытый перелом, но мед.помощь оказать надо. Ну контроллеры его проводили за забор с территории предприятия и вызвали скорую. Попросили сказать, шел, поскользнулся, упал.
Не, тут как бы... а почему этот человек оказался в этом месте в это время? Он был на работе, шёл на работу/с работы, или он в отпуске, или это прогул? У нас одна моя коллега поскользнулась и сломала ногу по пути на работу за территорией предприятия, не дойдя до проходной метров 100. Оформлено как травма на производстве, т.к. находилась в этом месте по производственной необходимости (дорога на работу тоже считается производственной необходимостью, тонкостей законодательства в этом моменте я не знаю).
mazytus писал(а): 10 авг 2022, 04:16 Приехали мы туда, зашли. А одна задвижка на площадке на высоте метров 9-10.
Площадка как положено огорожена, лестница пожарная на нее идет.
А местный ТБшник, когда обнаружил нас там, нам сказал:
по этой пожарной лестнице мы должны передвигаться в страховочной привязи
с двумя карабинами - одним быть постоянно пристегнутым,
а второй - переносить по очереди со ступеньки на ступеньку.
Ну так правильно. У вас ведь штатного Карлсона нет, наверное :). К работам на высоте предъявляются свои требования, и там не только страховочная привязь должна быть, но и допуск конкретных работников к такой работе, включая медкомиссию.
В прочем, мы на эту тему немного посмеялись в своё время. Были на инструктаже в отделе ТБ, а у них на стенах развешены цветы на такой высоте, что для из полива надо использовать лестницу. То есть - как минимум выше 0.9 м, а это уже работа на высоте. Интересно было, сертифицирована ли их лестница, есть ли у их дам допуск к работам на высоте, и как они оформляют каждый полив цветов... И что они будут писать, если кто-то в процессе полива не дай RND хлопнется на пол.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Техника Безопасности

Сообщение kirillio »

mazytus писал(а): 10 авг 2022, 04:16 А местный ТБшник, когда обнаружил нас там, нам сказал:
по этой пожарной лестнице мы должны передвигаться в страховочной привязи
с двумя карабинами - одним быть постоянно пристегнутым,
а второй - переносить по очереди со ступеньки на ступеньку.
1. По технике подъема, вообще не проблема - в одной руке один карабин, в другой второй и вперёд (держитесь именно за дуги карабина). Встегивание/выстегивание в такт переставления рук, оттянуться и отдыхать можно прям сразу, как устал. Нормальная тема.
2. А теперь включите воображение, моделируем наступление риска: не дойдя двух ступенек до верха, будучи трезвым, здоровым, выполняющий подъем, не планируя того, уходит в срыв (теряет сознание на стрессе, кратковременное помутнение и потеря ориентировки из-за жары, подскользнувшись на мокрой от дождя/россы/конденсата/обледенелой/обгаженной_голубями перекладине и т.п.) - что долетит до низу? Подсказка: мешок переломанных костей и горе в семье туда прилетят. Получить повреждения и переломы несовместимые с жизнью (даже не от удара, а просто кувыркаясь внутри клетки 9м) - изи.
В данном конкретном случае это не тупость ТБшника, это отсутсвие понимания и базовой пром-альп подготовки.

PS На вопрос "Да что может пойти не так в такой хороший день?" всегда есть минимум один ответ - "ты".
Зри в корень!

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Техника Безопасности

Сообщение Михайло »

Я всегда за то, чтобы сначала искать виновных среди составителей Правил, составителей ТЗ на инфраструктуру, разработчиков инфраструктуры, проверяющих, а потом остальных - тех, кто инфраструктурой пользуется.
Так вот у нас в России плохо с Правилами и инфраструктурой. Извините, кто на высоту 2 метра цветы поставил? Кто лестницу придумал такую, после падения с которой мешок с костями внизу находят?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Техника Безопасности

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а): 09 авг 2022, 21:51 Есть вообще понимание, как прекратить хаос, окромя как заставлять соблюдать всех некие правила?
Есть понимание. Гнать в шею тех кто плевать хотел на общий порядок. На здоровье, никакого принуждения - иди куда хочешь и живи там как хочешь и на что хочешь. Полная свобода.
В обществе же, состоящем как минимум из двух человек, надо договариваться на общих условиях, а не на удобных одной стороне.
Плохие правила? Если их безоговорочно соблюдать то всё дело будет завалено, что приведёт к изменению правил. А если не будет завалено - значит нормальные правила. Но чтобы это понять - надо сделать, а не размышлять, потому что не размышления дадут ответ а результат.

А до тех пор, пока вы усилием мысли делаете всё, чтобы правила обойти ради результативности дела - правила не будут изменены к лучшему. Результат ведь положительный - зачем их менять? Пара взорванных цехов и обанкроченных крупных заводов - и правила поменяются неизбежно.
Первый закон диалектики, которому вы препятствуете, делая дело вопреки правилам. Привычка выкручиваться из любой ситуации здесь служит плохую службу, нанося вред, а не пользу, как кажется.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Техника Безопасности

Сообщение Serex »

VADR писал(а): 10 авг 2022, 08:51 Не, тут как бы... а почему этот человек оказался в этом месте в это время? Он был на работе, шёл на работу/с работы, или он в отпуске, или это прогул?
Вы рассуждаете, как работодатель, испытывающий надежду, что это случилось не на рабочем месте при выполнении рабочих обязанностей! :-P

Отправлено спустя 15 минут 58 секунд:
Jackson писал(а): 10 авг 2022, 22:59 Есть понимание. Гнать в шею тех кто плевать хотел на общий порядок. На здоровье, никакого принуждения - иди куда хочешь и живи там как хочешь и на что хочешь. Полная свобода.
Правильно!! Разогнать всех директоров, которые не создают безопасные условия труда. Да и предприятия заодно прикрыть, где нет развитой службы охраны труда.

Случай из моей практики. Печка конической формы, внизу широко, вверху узко, из нее всяких штук острых торчит - приводы, датчики, крепления... Нужно выполнить работы на высоте 5 метров. Добраться можно только по приставной лестнице, поставленной под 45* к земле. Наверху лестницу не закрепить, потолки метров 20 и по крыше ходить нельзя. Если лестница соскользнет, работник навернется на острые штуки, торчащие из машины. Руководство задачу поставило, - инженерной службе, руководители все понимают, никого конкретно не называют, издалека, через инженеров закидывают - надо сделать. Я сразу предложил, нужен электрогидравлический подъемник с выдвижной платформой, но это оказалось дорого для предприятия - никто не стал рассматривать. Так неделю ходили вокруг, никто не хотел делать. Потом через неделю собрались. Четверо внизу лестницу держат, один лезет, залез, там закрепился привязью, выполнил слез.

Суть в том, что работники зачастую хотели бы соблюдать правила и безопасно выполнять работы. Работодатель не заинтересован в этом. Ну пообещал главный инженер заложить в бюджет стационарные площадки для этой печки, "а воз и ныне там".
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Техника Безопасности

Сообщение VADR »

Serex писал(а): 11 авг 2022, 20:18 Вы рассуждаете, как работодатель, испытывающий надежду, что это случилось не на рабочем месте при выполнении рабочих обязанностей!
Отнюдь, нет. Перечитайте мой пост и цитату перед ним.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Техника Безопасности

Сообщение Serex »

VADR писал(а): 11 авг 2022, 20:24
Serex писал(а): 11 авг 2022, 20:18 Вы рассуждаете, как работодатель, испытывающий надежду, что это случилось не на рабочем месте при выполнении рабочих обязанностей!
Отнюдь, нет. Перечитайте мой пост и цитату перед ним.
Договоримся, что работодатели бывают разные, кто-то работника выносит за забор, а кто-то оформляет производственную травму по пути на работу. И такое зависит не только от закона, но и от людей, в первую очередь руководителей.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Техника Безопасности

Сообщение Универсал »

За долгий производственный стаж у меня сложилось стойкое ощущение, что охраной труда занимаются люди, непригодные ни для чего полезного. Пример из недавнего - заказчик привёл своего "инспектора" следить за монтажом блочно-модульной газовой котельной. По окончании работ он выкатил список замечаний и претензий. Один из наиболее одиозных пунктов - покрасить все металлоконструкции огнеупорной краской. При том, что котельная без присутствия персонала, гореть по большому счёту в ней нечему, вся кабельная продукция не поддерживающая горению, есть пожарная сигнализация с отсечкой газа, термозапорный клапан на вводе газа.

seggi
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 янв 2022, 15:17
Имя: Сергей
Страна: Германия
город/регион: Оснабрюк
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Техника Безопасности

Сообщение seggi »

Serex писал(а): 11 авг 2022, 20:18 Если лестница соскользнет, работник навернется на острые штуки, торчащие из машины. Руководство задачу поставило, - инженерной службе, руководители все понимают, никого конкретно не называют, издалека, через инженеров закидывают - надо сделать. Я сразу предложил, нужен электрогидравлический подъемник с выдвижной платформой, но это оказалось дорого для предприятия - никто не стал рассматривать. Так неделю ходили вокруг, никто не хотел делать. Потом через неделю собрались. Четверо внизу лестницу держат, один лезет, залез, там закрепился привязью, выполнил слез.
Мда, интересно вы живете. У нас тут в районе один румын по своей инициативе полез зачем-то в дробилку и капут. Был грандиозный скандал, проверки и инструктаж по всем фирмам с таким оборудованием.

Хотя ничего не ново под луной.
[+] всего 80 лет назад
Смотрю тут на ютубе видео о наступлении немцев летом 1942 года на юге, в районе Воронежа, операция Blau, историк Сдвижков
Там были просто какие-то дичайшие провалы в управлении и потери в личном составе и технике часто 1 к 15-20 (немецкие к советским).
Даже в 1941 году и то лучше воевали советские войска.
А когда встал вопрос, почему так плохо воевали, идет точная информация.
Танковый корпус получил танки за 6 дней до сражения, стреляли на полигоне два раза. Никто не имел опыта боевых действий.
Стрелковый батальон, 18-19-летние пацаны, оружие боевое получили уже на передовой за 3 (ТРИ!!!) дня до вступления в бой.
А против них - дивизия "Великая Германия", элитная во всем вермахте.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Техника Безопасности

Сообщение olexsa »

Универсал писал(а): 11 авг 2022, 20:36 Один из наиболее одиозных пунктов - покрасить все металлоконструкции огнеупорной краской.
Почему считаете этот пункт идиозным? А "инспектор" заказчика привел аргументацию своего требования? То есть это была просто "хотелка", или же со ссылкой на нормативную документацию, проект, ТЗ?

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Техника Безопасности

Сообщение Универсал »

Да я при сём не присутствовал, увидел, когда уже перекрашивали.
А что, это не странно - красить металл огнеупорной краской? Ну, допустим, при пожаре краска позволит металлоконструкции простоять на несколько минут дольше. И трубопровод, который она удерживает, обрушится чуть позже. И что? Зачем это всё?
Я понимаю, что несколько минут могут позволить успеть эвакуировать людей. Это если горит ночной клуб, к примеру. А тут?
А почему в таком случае салоны общественного транспорта выгорают за несколько минут? А, это другое! Там другие нормативы действуют!
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»