Alexandr79 писал(а): ↑17 июл 2022, 18:46
То, что Вы с этим не встречались, - мне кажется, это не совсем Ваш профиль, такие ДГУ практически всегда работают только в изолированном режиме и редко требуют каких-то "умных" доработок
Точно так. Я больше по части тех станций где с выпендрёжем. Одна станция была - по сложности (и по цене) как самолёт, хотя напротив стояла такая же но простая как швабра и обе свои функции (дать электричество когда надо) выполняли одинаково. Ходили и недоумевали, зачем заказчику такой "самолёт" понадобился. :)
Alexandr79 писал(а): ↑17 июл 2022, 18:46
Упомянутые Вами ЯМЗ - до сих пор почти все на центробежных регуляторах (генераторные в том числе)
Тогда понятно где корень "зла". :) Ещё какие-то Минские агрегаты видел 10 лет назад, но тоже малых мощностей и с тех пор о них не слышал. Зато видел "замечательные" газопоршневые низкооборотные машинки "РУМО", тоже родом из Беларуси кажется. Изношенные в хлам, масло с них не то чтобы капало - оно лилось потоками. Автоматизировать там было просто нечего - это было всё равно что 407 москвичу мозги от современной Хонды прикручивать. Или к виниловому проигрывателю - DSP-процессор. Весьма уважаю 407й москвич и винил, и не понимаю такого извращения. Но поразила его автоматика: комплектно с новенькнькими (их оказывается ещё делали на тот момент) такими машинами были поставлены напольные шкафы 2000х800х800 (вместо привычного небольшого навесного шкафчика) - внимание - законсервированные в 1989 году судя по шильдам. С проводов изоляция осыпалась при распаковке. Их судьба мне неизвестна. Вот там тоже центробежные регуляторы стояли, а шли они под параллельную работу.
Alexandr79 писал(а): ↑17 июл 2022, 18:46
так же как РЖД до сих пор содержит на консервации в рабочем состоянии целый парк паровозов
Вот тут не совсем так. Как знакомый с ж/д совершенно точно говорю, что паровозы РЖД действительно содержит, но не в консервации - они работают. У нас в порту парочка катается, работают. Там же водяной пар, им нельзя стоять - от простоя они активно коррозируют. Кстати они и на линиях работают иногда, есть спец.рейсы для любителей, оч.популярны стали (за это же денег взять втрое больше можно - за антураж). В Сортавала их аж 4 штуки, туристов возят, еле успевают. И ещё знаю места где встретить можно.
стоящий паровоз - мёртвый паровоз. В Питере есть даже узкоколейный паровоз на ходу, эксплуатируется и сегодня - уникальнейшая вещь.
В общем, для генерации центробежного регулятора по большей части недостаточно, хотя бы потому что он не имеет статизма, а по ГОСТ он должен быть, если речь о параллельной работе. Электронные даже аналоговые регуляторы уже есть со статизмом и тут всё в порядке. Тем более сейчас абсолютно к любой машине, заходящей в параллель с сетью, сетевики норовят применить требования по выполнению ОПРЧ. Бред сивой кобылы, на мой взгляд, но таковы современные стандарты, счастье что не все сетевики эти нововведения обнаружили. Но нам уже приходилось втолковывать, что это невозможно на таких машинах даже с супер-регуляторами.
А позеленело оно потому, что уж не знаю кто первый придумал, но выяснили что если впрыск топлива делать не одним залпом, а шестью, да каждый впрыск в пределах одного цикла точно рассчитать по объёму, то КПД заметно растёт, стало быть расход топлива падает и меньше сажи на выхлоп. А это автоматически означает что машина должна быть Common Rail или как минимум с управляемыми цифровыми форсунками. Значит тут без цифровых мозгов не обойтись. Эти мозги хороши, но пока не сбоят. А то помню, как выносил мозг один КАТ у которого блок управления глючил. Вот он глючит, ты понимаешь где, а сделать ничего нельзя, только менять целиком, а стОит он как треть этого агрегата.