- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Тамбов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Появилась задача автоматизировать насосную станцию. Регулирование давления воды на выходе и т.д. и т.п. Но как обычно не без нюансов. В требованиях указано, что в автоматическом режиме насос управляется контроллером и частотным преобразователем, а в ручном режиме необходимо пускать напрямую, минуя ПЧВ. Ранее не сталкивался с подобным, но примерно понимаю схему.
Так вот у меня вопрос: какой вариант управления правильный? И вообще, правильные ли варианты?
P.S. Управление пуском и заданием частоты занимается ПЛК по интерфейсу, соответственно при смене режима ПЧВ остановится.
Появилась задача автоматизировать насосную станцию. Регулирование давления воды на выходе и т.д. и т.п. Но как обычно не без нюансов. В требованиях указано, что в автоматическом режиме насос управляется контроллером и частотным преобразователем, а в ручном режиме необходимо пускать напрямую, минуя ПЧВ. Ранее не сталкивался с подобным, но примерно понимаю схему.
Так вот у меня вопрос: какой вариант управления правильный? И вообще, правильные ли варианты?
P.S. Управление пуском и заданием частоты занимается ПЛК по интерфейсу, соответственно при смене режима ПЧВ остановится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Добрый день.
На ВЫХОД ПЧ (U V W) лучше не подавать внешнее напряжение...
Вариант 1 со взаимной блокировкой контакторов
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Ну и для ручного режима (прямой пуск) может потребоваться свой автомат, тепловое реле - исходя из местных условий (номинал двигателя, тяжёлый пуск..)
На ВЫХОД ПЧ (U V W) лучше не подавать внешнее напряжение...
Вариант 1 со взаимной блокировкой контакторов
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Ну и для ручного режима (прямой пуск) может потребоваться свой автомат, тепловое реле - исходя из местных условий (номинал двигателя, тяжёлый пуск..)
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Третий вариант - контактор как до, так и после частотника. И питания нет, и напряжения на выходные контакты извне нету.
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
И поддерживаю paradoxxx - тепловое реле, автоматический выключатель (ну его то можно и один поставить на всё), и взаимные блокировки пускателей.
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
И поддерживаю paradoxxx - тепловое реле, автоматический выключатель (ну его то можно и один поставить на всё), и взаимные блокировки пускателей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Тамбов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Касаемо блокировки, конечно будет, просто не стал её изображать, а вот на счёт автомата, подумаем.paradoxxx писал(а): ↑21 июн 2022, 10:49 Добрый день.
На ВЫХОД ПЧ (U V W) лучше не подавать внешнее напряжение...
Вариант 1 со взаимной блокировкой контакторов
Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Ну и для ручного режима (прямой пуск) может потребоваться свой автомат, тепловое реле - исходя из местных условий (номинал двигателя, тяжёлый пуск..)
Спасибо за совет!)
Отправлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Это уже более затратно, таких насосов 5 штук, соответственно ещё 5 пускателей, размер шкафа заложенного уже не позволяет вписать ещё 5 пускателей туда. Да и честно говоря с обеих сторон отсекать пчв особого смысла нет. Пуск пчв не выполниться в этом (в ручном) режиме 100%
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Автомата должно быть два! Для чего нужен прямой пуск? Например, при выходе из строя ПЧ. Нередко это сопровождается коротким замыканием по питанию и срабатыванием автомата. И?
Кроме того, номиналы автоматов для ПЧ и прямого пуска сильно разные. Посмотрите в инструкции рекомендации по номиналу автоматического выключателя к вашему ПЧ.
Контакторы по выходу нужны не с электрической, а с механической блокировкой. Стоит она копейки по сравнению с ПЧ.
Кроме того, номиналы автоматов для ПЧ и прямого пуска сильно разные. Посмотрите в инструкции рекомендации по номиналу автоматического выключателя к вашему ПЧ.
Контакторы по выходу нужны не с электрической, а с механической блокировкой. Стоит она копейки по сравнению с ПЧ.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Ну это как сказать. Если Вы - представитель Заказчика - выбор за Вами. А если Вы - со стороны Проектировщика или Подрядчика - то это тема уже иная. Потому как принять такое решение или нет - будет зависеть от технической грамотности Заказчика. Ну и отношения Проектировщика в плане правильности выбора технических решений.
Самый первый, да по сути и основной вопрос - разрешено это или нет изготовителем ПЧ подача напряжения на выход. Мне ни разу не попадалось в схемах подключения, что бы на выход ПЧ подавалось напряжение.
Грамотный Заказчик или забракует такое решение или запросит согласование такой схемы поставщика/производителя ПЧ.
Неподготовленный Заказчик этот момент упустит. Через какое то время ПЧ уходит в неисправность. Заказчик - по гарантии к Подрядчику. Тот его "отпинывает": "Ничего не знаю, не ведаю. Вот проект, всё по нему". Это один вариант. Второй: "Ничего не знаю. ПЧ покупной. Вот Договор на работы. В нем ничего нет о гарантии на покупные изделия". Заказчик - к поставщику/изготовителю ПЧ: "Гарантия же есть. А ПЧ неисправен". Поставщик / изготовитель: "Так схема то неправильная. Так нельзя". И всё, Заказчик новый ПЧ приобретать.
Немного с сарказмом, но история почти реальная. Только было немного детали отличались. Как раз по второму варианту всё и происходило.
Ради интереса по быстрому поискал в инете. Через 5 минут результат - во вложении. Правда, это частный случай. И изготовитель сразу оповещает о запрете такого применения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Да нет, наверное, не частный. Ради любопытства просмотрел РЭ на ПЧ, которые имеются в эксплуатации. Поставщик предупреждает о том, что нельзя подключать питание к выходным клеммам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Тамбов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Спасибо за советы, тогда ставим на каждый насос 2 автомата (один для ПЧВ и один для прямого пуска) и 3 пускателя (до и после ПЧВ и один байпасный). Осталось впихать все это в шкаф.
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
А переключатель 3:3 поставить (реверсивный рубильник) или байпасный рубильник.. не, не вариант?.. меньше места займет вроде.. и схема упрощается - один контактор в схеме.
Зри в корень!
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
А если поставить блок доп.контактов, то можно ещё контроль и блокировку собрать.
Зри в корень!
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
На рубильнике не за чем. А в качестве блокировки цепи катушки -КМ2, например, для коммутации рубильника без нагрузки (пуск -КМ2 только после переключения). Или контроль положения байпасного переключателя для каких-либо нужд.
Это не обязательно, так.. полёт фантазии - "о! а если это и это, то вон-оно-чо получится-то!" :))
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Если вы переключаетесь на байпас - вам ПЧ не нужен. Возьмите устройство плавного пуска, заточенное под насосы. Байпас у них - встроенная фича, обычно.
Денег много сэкономите.
ЗЫ. Иначе - байпас нинужен, так как по идее насос основное время работает от автоматического задания, и байпас тут - бестолковое решение.
ЗЫЫ. Если нужна бесперебойность - поставьте ручной ввод резерва. Будет гораздо надежнее.
Денег много сэкономите.
ЗЫ. Иначе - байпас нинужен, так как по идее насос основное время работает от автоматического задания, и байпас тут - бестолковое решение.
ЗЫЫ. Если нужна бесперебойность - поставьте ручной ввод резерва. Будет гораздо надежнее.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Тамбов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Роль байпаса не много другая. Насос может работать в 2 режимах:keysansa писал(а): ↑22 июн 2022, 23:25 Если вы переключаетесь на байпас - вам ПЧ не нужен. Возьмите устройство плавного пуска, заточенное под насосы. Байпас у них - встроенная фича, обычно.
Денег много сэкономите.
ЗЫ. Иначе - байпас нинужен, так как по идее насос основное время работает от автоматического задания, и байпас тут - бестолковое решение.
ЗЫЫ. Если нужна бесперебойность - поставьте ручной ввод резерва. Будет гораздо надежнее.
1 - автоматический (управление осуществляется контроллером по интерфейсу). Насос поддерживает давление на выходе за счет изменения частоты и т.д и т.п.
2 - ручной / аварийный (управление с помощью тумблеров на лицевой панели щита). В случае выхода из строя ПЛК, насос можно включить принудительно через байпас.
Такая реализация необходима для того, чтобы персонал, который будет за всем этим следить не лез в ПЧВ и не перенастраивал его. Потому что если влезут и перенастроят для ручного пуска с ПЧВ, обязательно потом забудут вернуть настройки. Соответственно, когда все будет условно хорошо, ПЧВ просто проигнорит ПЛК, и заведомо рабочий насос не будет доступен для запуска в автоматическом режиме.
Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Блоки доп.контактов уже заказали, и решили все таки сделать электрическую блокировку. КМ1 и КМ3 не замкнутся, если замкнут КМ2 (байпассный) и наоборот. КМ2 не замкнется, если КМ1 ИЛИ КМ3 замкнут. При этом через другую группу доп.контактов ПЛК отслеживает состояние пускателей, сравнивает с тем, в каком положении они должны быть в соответствии с режимом, ну и собственно, выдает аварии и предупреждения, если что-то не так.
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Хм... У нас в некоторых местах есть частотники, в которых реализован ручной режим. На дискретный вход частотника подаётся сигнал с переключателя "местное/дистанционное управление", на другой - "пуск/стоп", и вроде как всё. И в самом частотнике настроена возможность по одному входу переключаться с дистанции в местное, по второму - в местном режиме запускаться/останавливаться. Такой вариант разве не проще для этой задачи?dsai писал(а): ↑23 июн 2022, 08:29 Такая реализация необходима для того, чтобы персонал, который будет за всем этим следить не лез в ПЧВ и не перенастраивал его. Потому что если влезут и перенастроят для ручного пуска с ПЧВ, обязательно потом забудут вернуть настройки. Соответственно, когда все будет условно хорошо, ПЧВ просто проигнорит ПЛК, и заведомо рабочий насос не будет доступен для запуска в автоматическом режиме.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Тамбов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Опишу задачу более подробно. Есть 5 насосов, которые работают в каскаде и держат давление на выходе. Возможна работа одного насоса, когда расход низкий, а возможна работа сразу 3 насосов (один работает на полную мощность и не вывозит, фиксируем его на данной мощности и подключаем второй. И так далее). 2 насоса в основном грубо говоря находятся в резерве, но в пиковые нагрузки (могут произойти в любой момент с любой вероятностью) могут работать одновременно все 5 насосов. Если управлять просто пуск/стоп, то придется заводить на каждый насос свой датчик давления и настраивать свой ПИД в ПЧВ. Как по мне подключение дополнительных насосов в каскад и их отключение при такой схеме более проблемно, нежели когда управляет ПЛК.VADR писал(а): ↑23 июн 2022, 09:14 Хм... У нас в некоторых местах есть частотники, в которых реализован ручной режим. На дискретный вход частотника подаётся сигнал с переключателя "местное/дистанционное управление", на другой - "пуск/стоп", и вроде как всё. И в самом частотнике настроена возможность по одному входу переключаться с дистанции в местное, по второму - в местном режиме запускаться/останавливаться. Такой вариант разве не проще для этой задачи?
Рассматривался вариант того, что пуск / стоп через реле, а задание частоты с ПЛК. При этом в ручном (аварийном режиме) переключатель давал сигнал управления на ПЧВ. ПЧВ при этом не знает с какой частотой работать и необходимо было в настройках изменять параметры, откуда ведется задание частоты, в этом случае возвращаемся к моей записи ранее (могут забыть поменять обратно). После доведения данного факта заказчик решил чтоб пуск был по байпасу. Поэтому такое вот решение.
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Здесь уже обсуждалась тема про каскадное управление насосами, под 5 насосов даже Altivar 61 спокойно умел:
https://www.se.com/ru/ru/faqs/FA310792/
сама тема: viewtopic.php?p=119248&hilit=%D0%BA%D0% ... B4#p119248
https://www.se.com/ru/ru/faqs/FA310792/
сама тема: viewtopic.php?p=119248&hilit=%D0%BA%D0% ... B4#p119248
А что мешает в ручном (аварийном) режиме сделать источником задания фиксированную частоту или хоть тот же потенциометр?dsai писал(а): ↑23 июн 2022, 11:41 Рассматривался вариант того, что пуск / стоп через реле, а задание частоты с ПЛК. При этом в ручном (аварийном режиме) переключатель давал сигнал управления на ПЧВ. ПЧВ при этом не знает с какой частотой работать и необходимо было в настройках изменять параметры, откуда ведется задание частоты, в этом случае возвращаемся к моей записи ранее (могут забыть поменять обратно). После доведения данного факта заказчик решил чтоб пуск был по байпасу. Поэтому такое вот решение.
-
- администратор
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Приходит с переключателя сигнал "дистанция" - частотник берёт сигналы пуск/стоп и задание скорости от ПЛК (как там подключено - Profibus, Profinet, Modbus?), нет сигнала, т.е. режим "местное" - частотник берёт пуск/стоп со своих дискретных входов, задание скорости - с аналогового (на местном щите ключ и потенциометр). Если частотники ещё не выбраны - выбирать с таким функционалом, они существуют. Если частотники в наличии - проверить, умеют они так или нет. Если подключение к ПЛК физическими сигналами - тут может быть несколько сложнее.dsai писал(а): ↑23 июн 2022, 11:41 Рассматривался вариант того, что пуск / стоп через реле, а задание частоты с ПЛК. При этом в ручном (аварийном режиме) переключатель давал сигнал управления на ПЧВ. ПЧВ при этом не знает с какой частотой работать и необходимо было в настройках изменять параметры, откуда ведется задание частоты, в этом случае возвращаемся к моей записи ранее (могут забыть поменять обратно). После доведения данного факта заказчик решил чтоб пуск был по байпасу. Поэтому такое вот решение.
PS: вообще функционал частотников часто недооценивают, вынося полностью все функции в ПЛК. Мне понравилась схема, которую у нас на предприятии сделали для управления конвейерами в одном цеху: в частотник каждого конвейера заведено всё, что к этому конвейеру относится, в том числе датчики вращения и забивания пересыпов. АСУТП берёт эти данные оттуда через Profibus, а все блокировки реализованы непосредственно в частотниках (каие-то там альтивары - модель не помню точно). И всё это работает даже в ручном режиме.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Тамбов
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Требование заказчика, на каждый насос свой частотник.Parliament74 писал(а): ↑23 июн 2022, 12:31 Здесь уже обсуждалась тема про каскадное управление насосами, под 5 насосов даже Altivar 61 спокойно умел:
https://www.se.com/ru/ru/faqs/FA310792/
сама тема: viewtopic.php?p=119248&hilit=%D0%BA%D0% ... B4#p119248
В принципе можно, но проще научить пользоваться тумблерами, чем обращаться с ПЧВ. Опять же режим с байпасом это исключительно аварийный режим. Да и заказчик согласовал такой вариант.Parliament74 писал(а): ↑23 июн 2022, 12:31 А что мешает в ручном (аварийном) режиме сделать источником задания фиксированную частоту или хоть тот же потенциометр?
Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
ПЧВ выбраны, управление по Modbus. Наверно стоит более подробно изучить руководство на ПЧВ, и попробовать предложить еще варианты Заказчику. Так как при беглом просмотре выяснил, что есть 2 источника задания в зависимости от состояния одного из дискретных входов ПЧВ.VADR писал(а): ↑23 июн 2022, 13:06
Приходит с переключателя сигнал "дистанция" - частотник берёт сигналы пуск/стоп и задание скорости от ПЛК (как там подключено - Profibus, Profinet, Modbus?), нет сигнала, т.е. режим "местное" - частотник берёт пуск/стоп со своих дискретных входов, задание скорости - с аналогового (на местном щите ключ и потенциометр). Если частотники ещё не выбраны - выбирать с таким функционалом, они существуют. Если частотники в наличии - проверить, умеют они так или нет. Если подключение к ПЛК физическими сигналами - тут может быть несколько сложнее.
С этим полностью согласен.VADR писал(а): ↑23 июн 2022, 13:06 PS: вообще функционал частотников часто недооценивают, вынося полностью все функции в ПЛК. Мне понравилась схема, которую у нас на предприятии сделали для управления конвейерами в одном цеху: в частотник каждого конвейера заведено всё, что к этому конвейеру относится, в том числе датчики вращения и забивания пересыпов. АСУТП берёт эти данные оттуда через Profibus, а все блокировки реализованы непосредственно в частотниках (каие-то там альтивары - модель не помню точно). И всё это работает даже в ручном режиме.
________________________________________________
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
Не так страшны первые 90% ПНР, как вторые 90% ПНР
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
В случае с ПЧВ Данфос или Овен (он же Данфос) - вопрос решается настройкой двух групп параметров ПЧВ: setup1 - для автоматического режима работы в связке с ША, setup2 - для ручного, с панели ПЧВ. Переключение между сетапами - пара пыцов на панели, но это крепко упрощает жизнь, как на этапе ПНР, так и на этапе эксплуатации. Легче и наладчикам и эксплуататорам. Особенно в ситуациях фрагментированного ввода систем в работу, когда что-то уже должно маслать, а ПНР ещё не полностью выполнен, а где-то СМР догоняет.
Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Если у вас схема на реверсивном переключателе, то КМ1 и КМ3 вам в схеме зачем?.. непонимаю.
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Правильно написали.
Это не байпас, это ручной режим работы. Решается либо двумя группами парамеров и входом их переключения, либо передачей нужных параметров из контроллера, в зависимости от режима работы.
ЗЫ. Переключение на контактор в режиме настройки не позволит понять слесарям, правильно ли работает насос.
Это не байпас, это ручной режим работы. Решается либо двумя группами парамеров и входом их переключения, либо передачей нужных параметров из контроллера, в зависимости от режима работы.
ЗЫ. Переключение на контактор в режиме настройки не позволит понять слесарям, правильно ли работает насос.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Подразумевалась вот такая схема..
PS Поправьте, если в чём-то ошибся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
Вы не сможете запустить вручную при выходе из строя частотника и срабатывании автомата. Вы затруднитесь обесточить частотник, чтобы снять его для обслуживания или ремонта. Параметры автоматов защиты частотника и двигателя разные.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Пуск двигателя через байпас (в обход ПЧВ)
На защиту частотника лучше ставить предохранители, автомат защиты двигателя там вообще бестолку, а обычный автомат может не успеть отработать.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.