Здравствуйте!
В процессе эксплуатации газотурбинных установок (ГТУ) Centrax СХ501-КВ7 с предустановленными микропроцессорными реле защиты генератора «Alstom MiCOM P342» и реле дифференциальной защиты «Alstom MX3DPT3A» сформировалась статистика аварийных остановов генерирующего оборудования из-за отказа/сбоя в работе указанных реле.
В ходе выяснения причин аварийных остановов генерирующего оборудования с событием на экранах САУ ГТУ «Отказ отключения защитного реле» (при этом на экранах самих защитных реле производства аварийные сообщения отсутствовали) выполнялись мероприятия:
- выполнен осмотр и протяжка контактов реле защиты генератора «Alstom MiCOM P342», реле дифференциальной защиты «Alstom MX3DPT3A», цепи формирования сигнала до ПЛК ГТУ (замечаний не выявлено);
- проверено состояние автомата питания и уровень напряжения питания (замечаний не выявлено);
В чем может быть беда?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Реле MiCOm
Модераторы: Глоб.модераторы, Специалисты SE
-
- здесь недавно
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 29 сен 2021, 16:29
- Имя: Петор
- Страна: Россия
- город/регион: Тюмень
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Реле MiCOm
Я бы начал с проверки того, как алгоритмически формируется сигнал «Отказ отключения защитного реле» и как этот сигнал связан с аварийным остановом. Тут может быть много нюансов. Можно попробовать выполнить имитацию аварийного останова путём подачи на ПЛК ГТУ тестовых сигналов.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реле MiCOm
В чём угодно может быть беда. На форуме ответ не найти - его надо искать в самой машине. От порванного провода, плохого контакта по питанию, до сдыхания контроллера (какого - да любого). Провода, бывает, надламываются внутри изоляции. Визуально выглядит ОК, а при вибрации контакт то есть то нет. Реле из строя выходят, в цоколях контакт теряется... Миллион причин может быть.
Вообще электроника служит на ГПУ лет по 10, потом могут начаться проблемы. Если 10 лет прошло то электроника начинает помирать естественным путём, проявляться может по-разному. Лечится заменой.
Отправлено спустя 55 секунд:
Гугл вывел на них и так. :)
Отправлено спустя 12 минут 6 секунд:
Какие-то аварии действуют на экстренный останов, какие-то нет.
Я бы начал с журналов всех девайсов. Будет видно, кто сгенерировал сигнал. В Альстоме всё это есть.
Правильный экстренный останов ГТУ делается не от ПЛК - цепь аварийного останова, она же цепь безопасности (а иногда и не она же) - отдельно от ПЛК работают. Так что аварийный грибок достаточно нажать - вот Вам и имитация.
Причём тут вообще ПЛК? Он даже не упоминался ещё.
Короче, мы тут гадать до посинения можем и бестолково. Берём в руки журналы для начала и ищем, где пойман сигнал. Потом берём в руки схему, находим контакт нужного сигнала и проверяем всю цепь безопасности и аварийного останова, и в особенности этот контакт. Это делается не на форуме, а на живой машине.
Так что тут нечего обсуждать - надо идти в машину и думать там.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.