- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 мар 2022, 13:51
- Имя: Антон
- Страна: Россия
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Добрый день! Господа электроприводчики помогите разобраться.
Есть существующая транспортная система, тележка передвигается по рельсам. На тележке установлен сервопривод с редуктором и зубчатым колесом, которое цепляется за боковую зубчатую боковую грань рельса. Тележка останавливается напротив нескольких обрабатывающих станков ( примерно 25 точек позиционирования, точность позиционирования пара миллиметров) и переставляет деталь со станка на станок.
Сейчас происходит модернизация линии и заказчик просит рассмотреть замену старого сервопривода Siemens на асинхронник с энкодером под управлением ПЧ (Delta C2000+). Судя по мануалам ПЧ поддерживает позиционирование и схема жизнеспособная. Подскажите какие могут возникнуть сложности при реализации данной замены? Какие преимущества будут сервопривода ?
Есть существующая транспортная система, тележка передвигается по рельсам. На тележке установлен сервопривод с редуктором и зубчатым колесом, которое цепляется за боковую зубчатую боковую грань рельса. Тележка останавливается напротив нескольких обрабатывающих станков ( примерно 25 точек позиционирования, точность позиционирования пара миллиметров) и переставляет деталь со станка на станок.
Сейчас происходит модернизация линии и заказчик просит рассмотреть замену старого сервопривода Siemens на асинхронник с энкодером под управлением ПЧ (Delta C2000+). Судя по мануалам ПЧ поддерживает позиционирование и схема жизнеспособная. Подскажите какие могут возникнуть сложности при реализации данной замены? Какие преимущества будут сервопривода ?
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
В общем случае, сервопривод даёт большую точность (зачастую и скорость), но насколько снизится точность/скорость при переходе на АД+ПЧ - так сразу и не сказать.
Теоретически должно всё получиться, но с точностью позиционирования в +/- 2 мм могут возникнуть вопросы - возможно придётся сильно уменьшать скорость при подходе к заданной точке (хотя вообще у меня есть большие сомнения по поводу точности в 2 мм, учитывая, что "сервопривод с редуктором и зубчатым колесом, которое цепляется за боковую зубчатую боковую грань рельса" - я пока что "зубьев у боковых граней рельса" с шагом в 1 мм для подобных применений не встречал).
Ну и надо ещё смотреть необходимые моменты - не факт, что АД такой же мощности, как существующий двигатель, сможет всё это дело потянуть, возможно придётся на размер-два вверх по мощности уходить...
Теоретически должно всё получиться, но с точностью позиционирования в +/- 2 мм могут возникнуть вопросы - возможно придётся сильно уменьшать скорость при подходе к заданной точке (хотя вообще у меня есть большие сомнения по поводу точности в 2 мм, учитывая, что "сервопривод с редуктором и зубчатым колесом, которое цепляется за боковую зубчатую боковую грань рельса" - я пока что "зубьев у боковых граней рельса" с шагом в 1 мм для подобных применений не встречал).
Ну и надо ещё смотреть необходимые моменты - не факт, что АД такой же мощности, как существующий двигатель, сможет всё это дело потянуть, возможно придётся на размер-два вверх по мощности уходить...
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 мар 2022, 13:51
- Имя: Антон
- Страна: Россия
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
С точностью я ошибся , 1-2 см точность. что соответствует шагу зубьев на рельсе
-
- специалист
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Циклограмму работы тележки составьте и проверьте выдержит выбранный ли ассинхронник с ПЧ, такой режим работы. У синхронных сервоприводов показатели в режимах разгона-торможения куда лучше, чем у ассинхроников, особенно обратите внимание, что при разгоне они могут работать куда выше номинала по моменту.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Согласен за скорость, добавлю за момент.Parliament74 писал(а): ↑21 апр 2022, 09:58 В общем случае, сервопривод даёт большую точность (зачастую и скорость)
Но за точность отвечает контур по положению, который не зависит напрямую от привода, и настраивается другими средствами (кривые разгона/торможения, компенсация люфта). Полностью согласен про циклограмму, она позволит однозначно определиться.
Однако, так же надо учитывать, что синхронные комплекты обычно дороже, плюс, идёт "замыкание на вендора" (сложно привязать синхронный двигатель одного производителя к приводу другого, это гораздо проще осуществить на асинхронных приводах).
ЗЫ. 1-2 см, по-моему, это много, при закрывании замков, будет большой сдвиг телеги, более вероятным, кажется точность должна быть в районе 2-5мм, которая как раз "сыграет на люфте" при фиксации телеги.
ЗЫЫ. Еще, обычно используют "S образную кривую разгона/торможения", если детали не закреплены на телеге.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 1030
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Задача для электропривода упрощается, если применить систему фиксации телеги в рабочем положении, например фиксатор шип-паз с пневмоприводом. Электроприводом подъехали примерно, фиксатором подогнали точно и зафиксировали.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Не согласен, что задача упрощается. Отсутствие фиксации телеги приведет к повреждению оборудования. Это не упрощение.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Вопрос контроля фиксации решается датчиком положения пневмоцилиндра. При отсутствии сигнала датчика в течении времени контроля после команды на фиксацию формирует сигнал аварии и блокирует работу установки. Как вариант - можно применить АД со стояночным тормозом.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Не уверен, что сообщение было мне, но раз оно после моего, решил ответить.
Я поднимал вопрос не о контроле фиксации телеги, а о самой необходимости фиксации телеги и, связанной с этой операцией, ориентировочной точностью позиционирования.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Фиксация физическая (системой шип-паз) всяко надёжнее чем фиксация тормозом в двигателе (в приводе есть люфты, положение будет плюс-минус этот люфт), и тем более надёжнее чем применение для удержания на месте позиционирования телеги приводом.
За это время телега может уже далеко уехать и сломать находящуюся на ней деталь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
Так можно же реализовать переход на более низкую скорость при достижении определенного количества импульсов и тлько затем фиксацию. У меня в практике было такое, когда позиционировался поворотный стол. И из за износа шестерни пришлось использовать механическую фиксацию. Но только тогда, когда серва отчиталась о том что позиционирование выполнено. Все реализуемо.
-
- эксперт
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2121 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Сервопривод или асинхронный привод с ПЧ ? Поделитесь опытом.
"Рампу" организовать?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.