- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 апр 2022, 16:06
- Имя: Артём Анатольевич
- Страна: Россия
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Доброго времени суток!
В рамках строительства молочной фермы решило начальство обезопасить себя от редких, но перерывов в электроснабжении оборудования. И прикупило начальство б/у ДГУ. Вот только при покупке я не присутствовал, а зря...
На данный момент имею ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП и двигателем ЯМЗ-283 (примерно 2009...2010 г/в) в крайне разобранном виде: ДВС рабочий с системой ручного запуска, щит управления и контроля напряжения генератора почти целый, непосредственно генератор ГС-100-БП (состояние пока неизвестно), печальнее всего с почти пустым блоком управления генератора. В сети я смог найти пока только принципиальную эл.схему генератора серии ГС-ххх-Б. Схема почти совпадает с тем, что осталось от блока. Вот только силовых выводов у меня 6, а по эл.схеме из генератора должно 4 выходить по схеме обмотки Y. В принципе это мелочи.
Не смог найти схему эл.проводки самой ДГУ: подключение ДВС, щита управления, силового щита и генератора.
На сколько целесообразно восстановить блок управления генератором?
Начальство же ещё хочет сменить степень автоматизации ДГУ на вторую. Для этого нужна схема эл.проводки самой ДГУ.
В рамках строительства молочной фермы решило начальство обезопасить себя от редких, но перерывов в электроснабжении оборудования. И прикупило начальство б/у ДГУ. Вот только при покупке я не присутствовал, а зря...
На данный момент имею ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП и двигателем ЯМЗ-283 (примерно 2009...2010 г/в) в крайне разобранном виде: ДВС рабочий с системой ручного запуска, щит управления и контроля напряжения генератора почти целый, непосредственно генератор ГС-100-БП (состояние пока неизвестно), печальнее всего с почти пустым блоком управления генератора. В сети я смог найти пока только принципиальную эл.схему генератора серии ГС-ххх-Б. Схема почти совпадает с тем, что осталось от блока. Вот только силовых выводов у меня 6, а по эл.схеме из генератора должно 4 выходить по схеме обмотки Y. В принципе это мелочи.
Не смог найти схему эл.проводки самой ДГУ: подключение ДВС, щита управления, силового щита и генератора.
На сколько целесообразно восстановить блок управления генератором?
Начальство же ещё хочет сменить степень автоматизации ДГУ на вторую. Для этого нужна схема эл.проводки самой ДГУ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
На мой взгляд, не тратьте время впустую, ставьте новый шкаф управления с новой схемой (она плюс-минус близка).
Тем более. Делайте сразу и как следует, если не хотите проблем в будущем.
В документации на любой импортный контроллер есть схемы типовых решений, а дальше остаётся из них сделать принципиальные схемы. Что там: температура воды, давление масла, уровень топлива - скорее всего резистивные датчики; обороты - PickUp; пара дискретных, стартер, наверное предпусковой подогрев (свечи) и может быть маслопрокачка. Регулятор оборотов, возможно, с режимом IDLE (для прогрева) - для второй степени режим IDLE кстати не годится, если есть; зарядный генератор. Всё?
Для второй степени обязательно нужен ещё подогрев рубашки двигателя и зарядник для стартовых АКБ, возможно автоматическая докачка топлива. Помимо управления двумя выключателями/контакторами, которые тоже должны где-то быть. Типовая задача.
Генератор у Вас военный (списанный наверное) - только военные крепят провода нитками.
А по виду - вроде комплект полный. И блок МКУ опять же военный. И контроль сопротивления изоляции в генераторе тоже нужен только им. Возможно там даже всё работает, но как именно - это многие хотели бы знать. :) МКУ - тёмная лошадка: https://energodarekb.ru/store/zip/kontr ... s=12382039
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
+100. И это будет дешевле в итоге. Вдобавок по личному небольшому опыту, регулятор напряжения (в оригинале обычно там корректор К-100 плюс силовой транзисторный блок, изготовленное в лучших традициях кондовой советской электроники) надёжностью, мягко говоря, не отличается, часто живёт своей жизнью, а стоимость этих изделий вызывает недоумение (например, регуляторы от Leroy Somer или Stamford дешевле). Хотя ремонтопригодность там зачудительная, все сделано открытым монтажом, я встречал на северах пожилых дядек, которые просто балдели от регулярных ремонтов с паяльником и тестером этих регуляторов, вспоминая при этом с ностальгией, как они ремонтировали всякие телевизоры и магнитофоны в советские времена. При этом из импортных современных регуляторов (AVR) туда ещё не так просто подобрать аналог, возбудитель там потребляет довольно большой ток (у ГС200 на максимальной нагрузке порядка 20-25 А, у сотки может поменьше), мы такие нашли только у Datakom, тоже немного своеобразное изделие, сделанное, видимо, по каким-то своим турецким традициям, но для одиночных ДГУ без синхронизаций вполне пойдёт. При этом сами эти генераторы достаточно надёжны и имеют неплохой запас прочности.
Двигатель, судя по фото, полностью механический, ТНВД с центробежным регулятором, будет работать даже после воздействия ЭМИ ядерного взрыва (может работать вообще без каких-либо проводов, разве что на электростартёр питание нужно для запуска), но для мирного времени это не лучший вариант, стабильность плохая, при резких изменениях нагрузки обороты (и, соответственно, частота генератора) безобразно гуляют, если есть потребители, чувствительные к скачкам частоты (плюс-минус 10-15 герц на таком двигателе в порядке вещей), то для них это может плохо закончиться. Плюс по мере износа топливной аппаратуры требуется периодическая корректировка привода регулятора (и не только по износу, но и по ряду других причин, например, привезли соляру чуть другого качества - тоже надо газульку покрутить туда-сюда и т.д.). Мы пару раз меняли на подобных ТНВД регуляторы с центробежного на электронный (есть такие в продаже, к электронному регулятору ещё нужен свой блок управления и датчик оборотов), в основном это делалось из-за того, что заказчику приспичило ставить этих динозавров в параллель с другими ДГУ, но и в одиночном режиме двигатель с электронным регулятором работает на порядок стабильнее. А с механическим регулятором крайне желателен в комплекте с ДГУ ещё живой оператор, что не очень сочетается со второй ступенью. Продаются ещё электроприводы на родной центробежный регулятор, но это редкостное убожество (сделанное полукустарно из мотор-редуктора автомобильных дворников), обычно подыхает в первый месяц эксплуатации, про них лучше сразу забыть (и для работы в автомате этим убожествам тоже нужен какой-то блок управления).
Ещё один прикол от ярославских дизелей - обычно некуда там этот пикап воткнуть. В стандартном картере маховика нет резьбовых отверстий под датчик. Хотя есть модификации картера специально под ДГУ, где такое отверстие есть, но почему-то подавляющее большинство типа "заводских" ДГУ с этими моторами комплектуются стандартным автомобильным картером маховика, где датчик не предусмотрен. И если для контроллеров ДГУ обычно возможен "костыль", они обычно могут без всяких датчиков вычислять обороты по частоте генератора (хотя это не по феншую и по ряду причин лучше так не делать), то при замене регулятора ТНВД с механического на электронный нужен именно датчик оборотов (у нас это закончилось заменой картера маховика на модификацию под датчик, попытка просверлить старый картер и нарезать резьбу привела в последствии к появлению трещин в картере).
Почему? 10-15 секунд работы на низких оборотах (без включения ГВ) непосредственно после запуска обычно не являются очень уж критичными (в любом случае перерыв в питании на несколько секунд будет и в бухгалтерии вся компьютерная работа за полдня пойдёт коту под хвост, т.к. ИБП если и есть, то умерли в ноль несколько лет назад), зато для двигателя, особенно после долгого простоя, это будет очень кстати. Ну и остановку с охлаждением (когда сеть уже появилась и генератор отключен от нагрузки) тоже разумнее делать на Idle (хотя многие производители, тот же Caterpillar, на своих ДГУ никаких Idle c завода не предусматривают). Хотя у автора атмосферный безтурбовый дизель, для него это не так критично. Да и не так просто без переделки регулятора осуществить на этом моторе холостой ход в автоматическом режиме (в ручном режиме - никаких проблем).
Вообще, немного странный выбор ДГУ для резервного электроснабжения. Высокий расход топлива, хреновая стабильность при изменениях нагрузки, архаичная конструкция, невысокий моторесурс, и самое главное - за этим мотором нужно постоянно следить, иначе он долго не проживёт.
P.S. Заодно представлюсь. Зовут меня Александр, занимаюсь на работе в основном техникой Caterpillar и Perkins (исключая газопоршневые установки, у меня на них аллергия), по ДГУ раньше ограничивался собственно двигателем и генератором (если будут у кого-то какие-то вопросы по Caterpillar, спрашивайте, чем смогу помогу), в последнее время из-за ковида пришлось вникать ещё и в тонкости параллельной работы ДГУ (синхронизации), очень много полезного почерпнул и на этом форуме, Евгению (Jackson) отдельное огромное спасибо!
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
10-15 секунд для двигателя бессмысленны, а для потребителей это потеря времени. В моей практике есть системы, где если через 15 секунд питания нет - вся установка никому уже не нужна, а генератор 3 МВт. 15 секунд на всё вообще.Alexandr79 писал(а): ↑05 апр 2022, 22:21 Почему? 10-15 секунд работы на низких оборотах (без включения ГВ) непосредственно после запуска обычно не являются очень уж критичными
Не понимаю, зачем беречь резервную машину (хотя были и куда более вопиющие случаи бережливости). Её нужно беречь, холить и лелеять ДО пуска, но чтобы когда надо - она выложилась на все 110% (как ГОСТ предписывает). Она же резервная. На флоте это называется АДГ, его свято чтят и лелеят, но когда он нужен то работает до последнего вздоха. Были случаи когда тонущее судно уходит по воду с креном под 50 градусов с работающим АДГ, пока тот не захлебнётся водой окончательно. Это спасало жизни. И запускаться он должен на раз-два, принимая нагрузку ещё до того, как выходит на 50 Гц. Вот так должен работать резервный генератор, тогда он имеет право называться резервным. Иначе какой смысл играть в лотерею "запустится/нет" ?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
При всём уважении - категорически не согласен. Если вопрос жизни и смерти, то там, конечно, плевать на ресурс любого железа. Но на молочной ферме вряд ли всё так критично, а по условиям работы системы смазки двигателя намного лучше, чтобы масло полностью заполнило все каналы и успело нормально смазать всё, что нужно. Вообще самый идеал - чтобы температура масла достигла 55-60 градусов, в этом случае достигается оптимальная скорость прокачки через коренные и шатунные вкладыши. Подогрев водяной рубашки двигателя не особо затрагивает масло в поддоне (можно греть масло тэнами, но у этого решения больше минусов, чем плюсов). Если не требовалось максимально быстрого включения резервного питания, то мы обычно выставляли режим холостого хода на 2-3 минуты после запуска и 5 минут перед остановкой. Уже даже набралась небольшая статистика, что в таком режиме моторы ходят намного лучше.
Ну и ещё одно чисто техническое замечание. После запуске в сильные морозы мотор на прокачку загустевшего масла может затрачивать до 25% от своей мощности. Если без всякого прогрева сразу врубить ему всю нагрузку, то он может просто не вытянуть и заглохнуть.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
А я спорить и не собираюсь. У автора свой объект, ему виднее.
Маслопрокачка для этого есть.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 11:48 а по условиям работы системы смазки двигателя намного лучше, чтобы масло полностью заполнило все каналы
Резервная машина по 2 степени всегда критична. Был я как-то на птицеферме. Сдохло, завёлся, но заводился долго, за это время что-то там чихнуло в инкубаторе и в птичнике, отопление не перезапустилось, в итоге - весь инкубатор и птичник самосвалами уехали на свалку, дело было зимой и всё замёрзло. Не вопрос жизни, хотя смотря чьей - трупы птиц. Всякое бывает. Если б тот генератор работал как в последний раз на убой - вышло бы дешевле, убытки превысили его стоимость. Да и птиц жалко. Зато генератор молодец, сам себя сберёг, только по своему назначению он сам себя должен беречь в последнюю очередь, а не в первую.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 11:48 Если вопрос жизни и смерти, то там, конечно, плевать на ресурс любого железа. Но на молочной ферме вряд ли всё так критично
Отправлено спустя 14 минут 24 секунды:
Ну а так ещё на одном большом заводе были резервные машины. И там задача стояла так, что если питания нет 15 секунд, то персонал начинает противоаварийные мероприятия, суть которых - успеть закрыть всё что можно закрыть и успеть слинять куда подальше, потому что рванёт так, что живого места не будет на территории. Там конечно прописывали 6 попыток пуска с резервированием стартеров, но все прекрасно понимали что в случае чего - будет уже не до этого, есть только одна попытка. И, кстати, маслопрокачки там не было, ни периодической ни предпусковой. На ПНР машины отмолотили столько что пару ТО пришлось делать - и ничего, всё с ними в порядке.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
На 238-м ямз? Никогда не встречал. Если только по какому-то очень спецзаказу.
Ну это уже автору виднее, насколько там всё критично. Если есть возможность, то лучше дать машине немного "прогреться", прежде чем давать на неё нагрузку. Да и вообще, откровенно говоря, не особо такая ДГУ пригодна для каких-то ответственных резервирований. Из-за невысокого качества изготовления в том числе. Одно время имел дело с подобными ДГУ, в целом мотор вроде и неплохой, но по всяким мелочам мозги выносил постоянно. После недельного простоя запуск только после ручной прокачки топлива (клапана в подкачке обычно плохо притёрты и соляра при стоянке постепенно уходит из системы). Водяной насос несколько раз начинал течь ручьём без всяких предупреждений, весь антифриз за 10 минут на улице. То ещё какая-то хрень. И перед каждым пуском осмотр, проверка всех жидкостей, там долил, тут подтянул, топливо прокачал, только потом запуск. И пока работает, несколько раз за смену ходишь и смотришь, не собирается ли там чего-нибудь навернуться. Запчасти при этом сплошной брак, иной раз по 5-6 раз ездишь в магазин и меняешь это барахло. Ещё характерная особенность этого мотора - он должен работать. Тогда он более-менее нормальный мотор. Когда он долго стоит, у него всё сохнет, закисает, потом всё течёт и т.д.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
внешнюю не проблема сделать и её делают.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 16:06 На 238-м ямз? Никогда не встречал. Если только по какому-то очень спецзаказу.
Отправлено спустя 52 секунды:
В нормальной автоматике есть алгоритм периодического запуска на проворачивание. Для 2й степени это тоже необходимо независимо от двигателя.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 16:06 Ещё характерная особенность этого мотора - он должен работать. Тогда он более-менее нормальный мотор. Когда он долго стоит, у него всё сохнет, закисает, потом всё течёт и т.д.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Для этого мотора это на самом деле излишне, не настолько он большой, чтобы требовался такой "тюнинг" (зато появятся лишние потенциальные места утечки масла, которых на этом моторе и так с избытком). Это актуально для моторов, где один только коленвал весит несколько тонн, там действительно может всё завернуть при "сухом" запуске. Упоминаемые мной 10-15 секунд необходимы для создания устойчивого масляного клина в малых зазорах на деталях, смазываемых под давлением (коренные и шатунные вкладыши, втулки распредвала, и т.д.), и чем меньше нагрузка на двигатель, тем быстрее и лучше всё это произойдёт. Предпусковая прокачка заполнит все каналы, но никакого масляного клина на статическом коленвале сделать не сможет. С точки зрения тех самых драгоценных секунд (по истечении которых завод взорвётся и курицы передохнут) с такой схемой время ожидания только увеличится, штатный механический маслонасос имеет в разы бОльшую производительность и накачает систему после запуска гораздо быстрее.
И не забывайте, что это российский ЯМЗ со своим типично российским качеством сборки всех узлов, а не Caterpillar или Cummins. После запуска, пока он прочихается и начнёт более-менее нормально и устойчиво работать, - там может несколько минут потребоваться, а не 15 секунд.
Есть такое дело, знаю. Мнения о пользе такой процедуры сильно расходятся. Двигатель при этом работает, как правило, без нагрузки, и здоровья ему это не прибавляет (из-за низкой температуры в камере сгорания происходит повышенное нагарообразование на поршнях и клапанах, особенно при использовании топлива не очень высокого качества). Имеет смысл разве что при нахождении двигателя в условиях повышенной влажности, чтобы предотвратить коррозию поршневой группы (возможно, как раз на море это целесообразно, но я по морям не специалист вообще, я за свою жизнь и моря-то вживую ни разу не видел).
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Так вы определитесь уже. То надо подождать в IDLE чтоб масло прокачать, то внешняя прокачка излишня.... Сами себе противоречите. И кстати в IDLE масло можно и не прокачать, потому что обороты пониженные и давление пониженное. Поэтому если хотят всё-таки подождать, то работают дополнительные ваши 10-15 секунд без нагрузки на номинальных оборотах.
Одна неоспоримая польза от неё есть - если движок не запустится, то об этом узнают и пойдут разбираться ДО того, как случится реальное обесточивание. Где-то это автоматически настраивают, где-то персонал вручную по регламенту делает.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 20:29 Есть такое дело, знаю. Мнения о пользе такой процедуры сильно расходятся.
Не делают там, где абсолютно наплевать, запустится АДГ или нет (и нафиг он нужен тогда?). Видел я такие места: поставили АДГ, настроили и забыли про него на год до следующего ТО, а иногда и на ТО кладут с прибором. А когда свет пропадает, то оказывается что и масла уже нет и аккумуляторы кто-то спионерил давно, и топливо слито. Плавали, знаем.
По нормальному на 2й степени положен периодический контроль работоспособности. Проще всего это сделать запуском по прямому назначению. И это делается повсеместно и автоматически, где объект необслуживаемый, и на обслуживаемых тоже часто просят настроить, потому что забывают сами.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Я так и думал, что Вы напишите что-нибудь подобное. Прокачка масла на остановленном моторе и на работающем - разные вещи и преследуют разные цели. Предпусковая нужна, грубо говоря, чтобы давление в системе после запуска быстрее появилось при пустых каналах (с этим как раз на 238-м моторе проблем обычно нет, давление обычно появляется там очень быстро). На работающем моторе - чтобы обеспечить нормальную непрерывную подачу масла к вкладышам. Первые секунды после запуска масло идёт вспененное, с большим количеством микропузырьков воздуха (давление при этом нормальное), и при подаче нагрузке на двигатель оно может не обеспечить нужный масляный клин в зазорах, что приведёт к ускоренному износу коленвала и вкладышей. Особенно при низких температурах это проявляется. Между прочим, заводские инструкции от того же Caterpillar рекомендуют как раз 2-3 минуты на холостом ходу без нагрузки, а в зимнее время ещё дольше. Правда, выглядят такие рекомендации из уст Caterpillar немного странно, т.к. с завода на их ДГУ обычно нет такого режима (ну исключая доисторические механические дизели с ручным управлением типа обсуждаемого ЯМЗ), хотя этот режим можно без особых сложностей "создать". Некоторые ДГУ от Cummins вообще с завода были настроены так, что после запуска тарахтят на холостом ходу (обычно 800 об\мин) пока не прогреются до определённой температуры (не помню точно, 40 или 50 градусов).
Такой мотор капиталить надо, а не эксплуатировать. Живой 238-й на 400-500 оборотах прекрасно масло прокачивает. Режим Idle обычно на 800-1000 об\мин настраивается.
Абсолютной защиты от раздолбайства (которое в политкорректном варианте начали называть человеческим фактором) предусмотреть невозможно. Разумнее тогда уж делать изредка плановое отключение сети и испытывать работу генератора (и работу его автоматики) под номинальной нагрузкой хотя бы пару часов. А так - ну запустился двигатель, без нагрузки прекрасно работает, а потом выясняется, что он и половины номинала не вывозит, потому что какой-нибудь интеркулер прогнил в решето.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Для резервной машины это всё некритично.
Немало резервных станций создано именно на САТ, причем под присмотром САТ, по заказу САТ и при непосредственном участии САТ. И у них там действительно это написано. Но ни разу не видел чтобы выполнялось самим САТ. :) За невыполнение этого сам САТ машины с гарантии не снимает. Та станция, где от пропажи питания до принятия нагрузки 15 секунд - тоже САТ, лично САТовские инженеры смотрели и рекомендовали все тех.операции и лично с САТовским инженером мы там эту машину и мучили. Так что на заборе тоже много чего написано, но там дрова лежат.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 21:53 Между прочим, заводские инструкции от того же Caterpillar рекомендуют как раз 2-3 минуты на холостом ходу без нагрузки, а в зимнее время ещё дольше
Но можно предупредить. Что и делается.Alexandr79 писал(а): ↑06 апр 2022, 21:53 Абсолютной защиты от раздолбайства (которое в политкорректном варианте начали называть человеческим фактором) предусмотреть невозможно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Понятно, что у caterpillar это только рекомендации. Самому caterpillar в принципе по барабану, как будут эксплуатировать его технику, лишь бы она гарантию отходила, а дальше - там даже наоборот, чем быстрее машина выйдет из строя и чем серьёзнее будет поломка, тем лучше, можно больше денег содрать за ремонт.
Немного не по теме - и как Вам уровень катовских инженеров? Я сколько с ними ни сталкивался, всегда был разочарован, уровень просто никакой. Заводская поддержка (SIS и т.п.) бесподобна, а компетенция "специалистов" у местных дилеров была просто ужасной.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Надо понимать, что это был не сам CAT, а их дилеры. Дилеров у нас тут три разных плюс сам CAT тут работает. Я плотно работал с одним дилером, с двумя другими только общался на расстоянии. Кто-то суперкомпетентен, кто-то не супер но тоже на уровне, кто-то как обычно. Но не провал, как у некоторых. Инженеры самого CAT на объекты не ездят - у них другая работа. А "весёлые истории" я и про головной завод в США знаю такие, что волосы дыбом везде. Везде люди.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 апр 2022, 16:06
- Имя: Артём Анатольевич
- Страна: Россия
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Благодарю за внимание к моей теме.
С ДГУ на двигателе ЯМЗ я сталкивался в бытность энергетика в клинической больнице. У нас их было 2 ДГУ как раз 2-й степени автоматизации на отсутствие напряжения питающей сети. И при регулярном обслуживании (сейчас не помню раз в месяц или квартал) описываемых проблем с запуском и работой ЯМЗ никогда не возникало. В этом убедился на практике, т.к. из-за поломки контроллера фаз в ВРУ здания хирурги при включении большой нагрузки (рентген-установка) происходило переключение на резерв и запускался ДГУ, который потом успешно минут 30 мог работать под почти полной и переменной нагрузкой. Такие включения продлились почти год.
Что по ферме молочной, то тут внезапные отключения достаточно редкие. В основном отключения запланированные - на обслуживание ЛЭП или ТП.
Нагрузка в основном индуктивная - электродвигатели, доильные аппараты, холодильные установки. Но возможны возникновения перекосов по фазам, т.к. довольно много однофазных эл.приёмников, режим работы которых нет возможности согласовать.
С ДГУ на двигателе ЯМЗ я сталкивался в бытность энергетика в клинической больнице. У нас их было 2 ДГУ как раз 2-й степени автоматизации на отсутствие напряжения питающей сети. И при регулярном обслуживании (сейчас не помню раз в месяц или квартал) описываемых проблем с запуском и работой ЯМЗ никогда не возникало. В этом убедился на практике, т.к. из-за поломки контроллера фаз в ВРУ здания хирурги при включении большой нагрузки (рентген-установка) происходило переключение на резерв и запускался ДГУ, который потом успешно минут 30 мог работать под почти полной и переменной нагрузкой. Такие включения продлились почти год.
Что по ферме молочной, то тут внезапные отключения достаточно редкие. В основном отключения запланированные - на обслуживание ЛЭП или ТП.
Нагрузка в основном индуктивная - электродвигатели, доильные аппараты, холодильные установки. Но возможны возникновения перекосов по фазам, т.к. довольно много однофазных эл.приёмников, режим работы которых нет возможности согласовать.
____________________________________
С уважением, Артём Анатольевич
С уважением, Артём Анатольевич
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Пока всё работает - посмотрите cosФ на сетевых вводах. Сейчас кругом ПЧ да силовая электроника, о реактивной мощности и THD никто не беспокоится потому что сетям всё равно. А генератору будет не всё равно. И пусковые токи от приводов могут быть такие что завалят генератор, если все включатся одномоментно. Во избежание ставили реле времени в пускатели мощных приводов и все настраивали на разное время - чтобы разнести пуски по времени. Ну или надо группами нагрузок управлять в этом случае, а это уже совсем другая история.....
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Здесь соглашусь на 100%. Ключевая фраза - регулярное обслуживание. Сейчас, правда, уже становится проблемой найти человека, кто мог бы качественно это обслуживание проводить. Старое поколение потихоньку уходит, а нынешняя молодёжь лично у меня доверия обычно не вызывает, мягко говоря (как сказал один мой коллега - обученные обезьяны, и это в лучшем случае; чаще необученные). Насчёт запуска - рекомендация из личного опыта, если есть возможность, разместить топливный бак выше ТНВД (или хотя бы на одном уровне), в этом случае топливо из системы не будет уходить даже при негерметичных клапанах топливоподкачивающего насоса и автозапуск будет почти гарантирован.
Как ни странно, но к таким вещам, так же как и к перекосу нагрузки по фазам, эти генераторы серии ГС относятся достаточно лояльно и без последствий переносят довольно жестокие издевательства (возможно, сказывается "военная" родословная). Издеваться так можно, конечно, тоже в определённых пределах, но эти пределы здесь намного больше, чем у многих новомодных генераторов (сейчас есть, оказывается, даже какие-то облегчённые, я слегка охренел, когда прочитал их характеристики, не совсем понятно, что от них вообще можно запитывать, кроме чисто активной нагрузки, равномерно распределённой по фазам). Капризный там только регулятор напряжения, для изобретателя этой порнографии должен быть приготовлен отдельный котёл в аду.
Генератор, может, и вытянет, а двигатель - хз. Я бы рекомендовал, если есть возможность, прежде чем запускать установку в работу, погонять её под разными нагрузками (можно даже нагрузочный модуль взять в аренду, это не особо дорого, правда там в основном активная нагрузка, но для проверки мотора пойдёт), особенно обратить внимание на поведение мотора при резком включении и отключении достаточно большой нагрузки (60% номинала и более). Я имел дело в основном с турбовыми ЯМЗ-238 (с генераторами 200 кВт), так тяжёлый пуск электродвигателя 110 кВт (на дробилке, там двигатель через ременную передачу ещё крутил большой маховик с эксцентриком) тот турбовый ЯМЗ вытягивал с трудом, в момент пуска обороты проседали с 1500 до 1000-1100, а если движок был не прогрет толком, то мог вообще заглохнуть. При резком отключении нагруженного электродвигателя (например, когда большой камень застрял в щековом механизме дробилки) обороты у мотора могли начать скакать, например, от 1300 до 1650, и успокаивался он только через пару минут (а механический ТНВД - это не современная электроника, где можно поиграть с настройками ПИД-регулятора, в моём случае всё закончилось покупкой нового ТНВД, т.к. старый по всем стендовым параметрам был в идеале, но иногда уходил в неустойчивый режим, и ни один стенд этого не "видел"). Вообще из всех дизелей, с какими я имел дело, именно ЯМЗ-238 (и 236) запомнились плохой реакцией на резкий приём большой нагрузки (если плавно увеличивать, как на газопоршневых, то никаких проблем), возможно, у атмосферного движка с этим получше дело обстоит.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 апр 2022, 16:06
- Имя: Артём Анатольевич
- Страна: Россия
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Т.к. в установке сильнее всего досталось блоку управления возбуждением (БУВ) генератора серии ГС-100-Б, то у меня вопрос. Данный ГС-100-Б как я понял довольно устаревший, в инете больше попадается информация по генератору ГС-100-400.
На сколько серия ГС-100-Б схожа с ГС-100-400 и можно ли использовать БУВ от ГС-100-400?
На сколько серия ГС-100-Б схожа с ГС-100-400 и можно ли использовать БУВ от ГС-100-400?
____________________________________
С уважением, Артём Анатольевич
С уважением, Артём Анатольевич
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Реставрация ДГУ АД-100С-Т400 с генератором ГС-100-БП
Отсутствует, судя по фото, самая глючная и ненадёжная часть - корректор напряжения. На мой взгляд, нет смысла стремиться к полной оригинальности, во-первых, это дорого, во-вторых, не особо надёжно. Как показал личный опыт, такие генераторы прекрасно работают с современными компактными регуляторами (avr). Подобрать можно по сопротивлению обмотки возбудителя, на низкоомные (3-4 ома) ставили датакомовский 40-амперный, на более высокоомные (15 ом и более) подходили почти любые, например лероевский R448. Схема подключения упрощается на порядок, из генератора можно будет выкинуть целую гору всякого хлама.
Если сравнивать с гс400-100, то, насколько помню, в оригинале схемы возбуждения разные (с фазовым компаундированем и без него), хотя импортные avr-ки можно легко подключить к обоим генераторам.
Если сравнивать с гс400-100, то, насколько помню, в оригинале схемы возбуждения разные (с фазовым компаундированем и без него), хотя импортные avr-ки можно легко подключить к обоим генераторам.