Есть проект, который надо модернизировать, который содержит защитные две двери, перемещающиеся по рельсе, управляемые через частотники SE ATV12, однако тормозами и замедлением управляет ПЛК.
Мне такое показалось странным (датчики замедления, выходы на тормоз и переключение скоростей - занимают IO, усложняется логика программы). Хотел перенести логику замедления и управления тормозом на частотники, но задумался, а вдруг есть причины делать именно через контроллер?
Кто как думает?
ЗЫ. Пока писал, нашел плюс, что при замене частотника, новый надо меньше конфигурировать. Скорости все равно надо установить. Но вместо 2-3 параметров можно в инструкции по замене ЧП прописать все необходимые параметры...
ЗЫЫ. На внешнем краю двери стоит (на текущий момент не работающий) "датчик контакта", который срабатывает, если дверь при закрывании на что-то натыкается. Который так же заводится на PLC, и который, как мне кажется, тоже должен идти на ЧП, обрубая ему EN.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- эксперт
- Сообщения: 2472
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2123 раза
- Поблагодарили: 208 раз
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- освоился
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
- Имя: Денис
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
У меня, давно, в одном проекте было что-то аналогичное. Частотники насосов управлялись токовым сигналом. Нужно было в ПЛК реализовать рампу разгона частотника. Обоснование заказчика: чтобы любой электрик мог поменять частотник, оставляя все параметры на заводских настройках.
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
Оч.просто. Замедление- технологическая операция, она может выполняться где угодно. Но логичнее ей выполняться в частотнике, чем в ПЛК. Но не запрещено её делать и в ПЛК.
С тормозом ещё проще. Аварийный отдельный тормоз есть? Если нет, то однозначно торможение надо вынести в отдельную схему, построенную по принципам ПАЗ, т.е. при отказе ПЛК или ЧП должен сработать тормоз.
Если есть отдельно Аварийный тормоз и штатный, то шатное торможение - как и замедление, логично сделать в ЧП, но не запрещено и в ПЛК.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
В ПЛК проще и понятнее программисту, в ПЧ - проще и понятнее приводчику. Особой разницы не вижу, но в случае ПЛК схема слегка проще для монтажа, хоть и занимает лишние входы-выходы. В ПЧ можно обеспечить высокий уровень безопасности (safe-brake), но не всегда и не всегда это нужно.
Выбирайте.
Выбирайте.
-
- эксперт
- Сообщения: 2472
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2123 раза
- Поблагодарили: 208 раз
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
Сегодня столкнулся на том же объекте, когда электрики (они же КИП) поменяли привод (на другой машине) и куда-то ушли. Прибежал оператор, и тут же включил машину, начал работать (подозреваю, что электрики отчитались, что заменили ПЧ, но либо не успели, либо забыли поменять параметры). Оператор ругался, что на быстром ходу дверь быстро едет, а на медленном медленно.
Пришли электрики, настроили. Все ок.
Думаю, моя идея перенести тормоз и замедление на управление ПЧ - требует проверки в случае замны ПЧ без его настройки )
Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Есть датчик зажатия дверью (на торце двери). Пока тоже заведен на ПЛК. Отдельного аварийного тормоза нет. Спасибо.
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Проще для монтажа завести провод на ПЛК, чем на ПЧ? По моему, наоборот, ПЧ, ближе к клеммнику.
На счет безопасности и скорости работы - согласен.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Управление тормозом двигателя PLC или привод?
Просто таких случаев быть не должно. Это явный косяк. А против лома нет приёма.
Когда управление в ПЧ, то настроить это можно будет, не привлекая программиста.
ИМХО все эти вещи надо собрать в список и обработать вне ПЛК, ибо это безопасность. ПЛК может быть в курсе отдельным входом, то что-то случилось, но обработать вне его. ИМХО.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.