- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Модератор: Глоб.модераторы
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Здравствуйте.
Столкнулся со следующей проблемой. Имеется в эксплуатации ПЧ ABB ACS355-03E-04A1-4. Схема подключения - ничего сложного, во вложении. При эксплуатации ПЧ отключается. Системы не наблюдается. Причин для отключения по технологическому процессу не наблюдается. При визуальном осмотре никаких аварий на панели управления ПЧ, отказов в журнале отказов нет. Только сообщение на панели системы, с которой управляется данный ПЧ, что он перестал работать. Благо производственный процесс не настолько критичен к остановке данного ПЧ, что имеется время на его перезапуск. Может работать сутками, а может в течении смены (12 часов) по 3-4 раза отказать.
Пробовали:
- отключение сетевого кабеля PROFINET;
- отключение одной фазы питания;
- как поочередное размыкание цепей STO (к. 1-4; 2-3), так и одновременное;
Все манипуляции приводят или к остановке привода и сообщениям на панели ПЧ, или он далее продолжает работать, но с выводом сообщений.
Не можем понять, куда двигаться далее.
Столкнулся со следующей проблемой. Имеется в эксплуатации ПЧ ABB ACS355-03E-04A1-4. Схема подключения - ничего сложного, во вложении. При эксплуатации ПЧ отключается. Системы не наблюдается. Причин для отключения по технологическому процессу не наблюдается. При визуальном осмотре никаких аварий на панели управления ПЧ, отказов в журнале отказов нет. Только сообщение на панели системы, с которой управляется данный ПЧ, что он перестал работать. Благо производственный процесс не настолько критичен к остановке данного ПЧ, что имеется время на его перезапуск. Может работать сутками, а может в течении смены (12 часов) по 3-4 раза отказать.
Пробовали:
- отключение сетевого кабеля PROFINET;
- отключение одной фазы питания;
- как поочередное размыкание цепей STO (к. 1-4; 2-3), так и одновременное;
Все манипуляции приводят или к остановке привода и сообщениям на панели ПЧ, или он далее продолжает работать, но с выводом сообщений.
Не можем понять, куда двигаться далее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 20 июл 2015, 06:43
- Имя: Мазитов Максим Вазирович
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 18 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Приложите фотографию сообщения на панели.
Практик всегда пристрелит теоретика...
Eplan 2.7 > 2.9 > 2022.
Eplan 2.7 > 2.9 > 2022.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Здравствуйте.
Вы предоставили неполную схему - как минимум отсутствует подключения двигателя к ПЧ, возможно что-то ещё забыли/потеряли.
Поясните подробнее, что происходит с ПЧ и как его запускаете после "отключения" (ПЧ уходит в "стоп", пропадает индикация, перезагружается...?).
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 122 раза
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Управление полностью через Profinet IO? Скорее по нему (через CW) и приходит команда на останов.
Для теста, сделайте управление через дискретные входы. Задание оборотов (частоты) можно оставить по шине, если их изменение требует тех. процесс.
Для теста, сделайте управление через дискретные входы. Задание оборотов (частоты) можно оставить по шине, если их изменение требует тех. процесс.
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
электродвигатель подключен к контактам на ЧРП U2, V2, W2.
проверил по месту установки привода - более ничего нет.
Он начинает работать, в обычном режиме, с частотой в соответствии с технологическим режимом.
Управление только по Profinet.
Не исключено, но как выловить? По журналу событий системы ничего не наблюдается. К сожалению, он не полный, в том виде к которому привык. Когда все действия прописаны. :(
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
ок
Значит исходим из того, что к ПЧ подключено только питание, двигатель, цепи STO и Profinet.
Вы так и не ответили на вопрос. Для меня словосочетание "ПЧ отключается" не несёт никакой практической информации - первое, что приходит в голову - ПЧ обесточен или в аварии. "Он начинает работать, в обычном режиме" - сам по себе? или проводите какие-то мероприятия для его запуска - подать питание, сбросить аварию?
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Во вложении схематичное отображение управления. При работающем технологическом процессе ЧРП АВВ останавливается. Что определяется персоналом, работающем на оборудовании. Также появляется сообщение на панели управления системы АСУ-2, что частотник не работает. Каких либо иных признаком нет. При осмотре оборудования, а именно ЧРП АВВ, на его панели информации по причинам останова нет, ошибок нет, частота - 0, ток - 0, момент - 0.
Как устраняем:
На щите управления системы АСУ-1 имеются кнопки управления системой АСУ-2 - Пуск, Стоп, Сброс аварий. Персонал нажимает СТОП, потом ПУСК.
Как устраняем:
На щите управления системы АСУ-1 имеются кнопки управления системой АСУ-2 - Пуск, Стоп, Сброс аварий. Персонал нажимает СТОП, потом ПУСК.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 122 раза
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Если нет возможности (нет опыта) посмотреть в самой системе управления (в ПЛК), то можно попробовать помониторить CW через ПЧ (параметры 0301 и 0302). Или методом который я предлагал выше, если не будет останавливаться, то дело в управлении через шину связи.
P.S. ПЧ давно работает и проблемы появились недавно или это новое оборудование?
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
нет возможности, нет опыта - система новая, персонал новый, систему, оборудование изучаем - в том числе и методом проб и ошибок.
Оборудование новое, в работе чуть менее года. Но в непрерывном цикле месяцев шесть в работе. Были ли ранее проблемы - неизвестно. Потому как или не обращали внимания, или проблему не доносили, не понимая, что это может быть причинами производственного брака. Со временем приходит и понимание тех. процесса, и влияние оборудования на продукцию.
Ситуацию усугубляет то, что полного доступа к системе нет. Еще гарантия, но какая то довольно странная. И самим нельзя что либо изменять, и подрядчик как то спустя рукава относится к устранению замечания и проблем.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
И мысль, и вопрос. На ЧРП установлен интерфейсный модуль связи с двумя портами. Используется один из них. Можно ли организовать связь по второму порту, подключив к нему ноут, и мониторить прохождение команд?
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
в этом направлении тоже пытаюсь что то выявить, но пока что безуспешно
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Проверьте реакцию привода на потерю связи (я думаю можно просто шнурок выдернуть). Установите в параметрах автосброс. Посмотрите, что получится.
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Проверяли. Именно таким способом. Реакция - имеем сообщение на панели управления АСУ-2, привод остается в работе.
Правда, имеется небольшое отличие условий испытаний от реальной ситуации. При проверке технологический процесс был остановлен. Ждем запуска, будет запас времени минут 30. Планируется проверка при работе линии. Предполагается, что ничего не изменится, но проверить надо. Потому как задание частоты вращения зависит от скорости технологического процесса.
Отправлено спустя 16 минут 13 секунд:
так ошибки нет. Что сбрасывать?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
- Имя: Николай
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 122 раза
ПЧ АВВ ACS355 сбои
ПЧ и должен остаться в работе, на последних параметрах. Хотя не всегда это делается, зависит как настроили условие на обрыв канала связи, но по умолчанию ПЧ остается в работе.
Подключиться и мониторить состояние ПЧ можно, даже можно подкинуть сниффер и посмотреть что приходит на ПЧ, но вам предстоит во всем этом разобраться (структура протокола, команд и прочего). И даже если вы найдете, какой конкретно бит в CW останавливает ПЧ, что это вам даст? Вы не можете ничего поменять в системе управления (ПЛК), как я понял. А проверить, что останавливает ПЧ сама система управления можно гораздо проще и быстрее (писал выше).
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Да, Вы правы - ничего изменить не можем. Но будет хотя понимание, что проблема не в приводе. Или в приводе
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Если во время работы с привода снять силовое напряжение, есть сообщение на верхнем уровне?
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ПЧ АВВ ACS355 сбои
Сообщение имеется, но только на в виде отображения на панели управления АСУ-2 (вложение в сообщение от 02.12.2021 15:31) . Журнал не пишется. При востановлении напряжения привод продолжает работу.