- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Система аварийного останова
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 23:30
- Имя: Михаил
- Страна: Russia
- город/регион: Ufa
- Благодарил (а): 28 раз
Система аварийного останова
Всем здравствуйте! Я пишу свою курсовую работу на тему "Проект разработки системы аварийного останова установки подготовки нефти", которая потом будет частью дипломной работы (маг). В начале в работе я должен рассмотреть существующие методы разработки систем аварийного останова и указать на недостатки.
Я если честно не понимаю с чего начать. Я начал расписывать про СПАЗ, но мне сказали, что это не то. Хотел бы узнать, где можно почитать про разработку систем аварийного останова.
Я если честно не понимаю с чего начать. Я начал расписывать про СПАЗ, но мне сказали, что это не то. Хотел бы узнать, где можно почитать про разработку систем аварийного останова.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Система аварийного останова
Не знаю, что именно Вы расписывали, но СПАЗ в общем случае подразумевает не просто обнаружение аварийной ситуации в из-за выхода параметров техпроцесса за безопасные границы, но и выполнение определённых, зачастую достаточно сложных, процедур по предотвращению развития опасной ситуации.TryToMakeIt писал(а): ↑10 окт 2021, 17:59 Я начал расписывать про СПАЗ, но мне сказали, что это не то.
Система аварийного останова выполняет одну из таких процедур. Вполне конкретную - безопасный аварийный останов технологической установки.
И даже если инициация этой процедуры исключительно в руках оператора, а не результат работы логики СПАЗ и/или пожарной автоматики, то такая система всё равно будет являться частью СПАЗ по определению.
Возможно есть просто недопонимание соотношения части и целого.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 23:30
- Имя: Михаил
- Страна: Russia
- город/регион: Ufa
- Благодарил (а): 28 раз
Система аварийного останова
Насколько я понял, мне нужно конкретно про аварийный останов писать, а я начал с общего. Что можно почитать конкретно про аварийный останов? Про процесс последовательно связанных действий с проверкой выполнения команд?Ryzhij писал(а): ↑10 окт 2021, 19:37Не знаю, что именно Вы расписывали, но СПАЗ в общем случае подразумевает не просто обнаружение аварийной ситуации в из-за выхода параметров техпроцесса за безопасные границы, но и выполнение определённых, зачастую достаточно сложных, процедур по предотвращению развития опасной ситуации.TryToMakeIt писал(а): ↑10 окт 2021, 17:59 Я начал расписывать про СПАЗ, но мне сказали, что это не то.
Система аварийного останова выполняет одну из таких процедур. Вполне конкретную - безопасный аварийный останов технологической установки.
И даже если инициация этой процедуры исключительно в руках оператора, а не результат работы логики СПАЗ и/или пожарной автоматики, то такая система всё равно будет являться частью СПАЗ по определению.
Возможно есть просто недопонимание соотношения части и целого.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Система аварийного останова
Если технологическая установка не тривиальный объект, то ее пуск/останов как правило сопровождается комплексом условий.
Например, останов ПЭНа (питательный электро-насос энергоблока) должен сопровождаться целым рядом мероприятий. Тут и вспомогательный масло-насос нужно запустить (потому как основной связан с валом ПЭН и при падении оборотов до определенного предела перестает качать) и бойпасы нужно открывать срочно, потому как пропадание расхода может привести к сварке "пятки" насоса, и еще что то там есть. Я это к чему - аварийный останов технологической установки связан с рядом технологических процессов. Мне кажется с их изучения и нужно начинать. А есть еще и связанные вещи - например отключение генератора - требует срочного останова турбины и т.д. Все это определяется конкретной технологией рассматриваемого объекта и его окружением. Общий принцип тут один
Например, останов ПЭНа (питательный электро-насос энергоблока) должен сопровождаться целым рядом мероприятий. Тут и вспомогательный масло-насос нужно запустить (потому как основной связан с валом ПЭН и при падении оборотов до определенного предела перестает качать) и бойпасы нужно открывать срочно, потому как пропадание расхода может привести к сварке "пятки" насоса, и еще что то там есть. Я это к чему - аварийный останов технологической установки связан с рядом технологических процессов. Мне кажется с их изучения и нужно начинать. А есть еще и связанные вещи - например отключение генератора - требует срочного останова турбины и т.д. Все это определяется конкретной технологией рассматриваемого объекта и его окружением. Общий принцип тут один
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 02 июн 2020, 23:30
- Имя: Михаил
- Страна: Russia
- город/регион: Ufa
- Благодарил (а): 28 раз
Система аварийного останова
У меня установка подготовка нефти. Где можно почитать про аварийный останов УПН? Есть какая-то документация (правила, нормы, госты)?petr2off писал(а): ↑11 окт 2021, 09:34 Я это к чему - аварийный останов технологической установки связан с рядом технологических процессов. Мне кажется с их изучения и нужно начинать. А есть еще и связанные вещи - например отключение генератора - требует срочного останова турбины и т.д. Все это определяется конкретной технологией рассматриваемого объекта и его окружением. Общий принцип тут один
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Система аварийного останова
У производителей оборудования нужно искать. Раздел ПАЗ например. Есть еще СПшка, посвященная организации ПАЗ в нефтянке, поищу. Я как на нее посмотрел с полгода назад - так сразу начал думать, как от нее уйти. Найду, кину ссылку.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Система аварийного останова
Это "ПРИКАЗ от 15 декабря 2020 г. N 533 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ,
НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ""
Присоеденить не получилось, он большой и не хочет пересылатся. Но гугл знает все :)
В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ,
НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ""
Присоеденить не получилось, он большой и не хочет пересылатся. Но гугл знает все :)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Система аварийного останова
Уточните тему. "Проект разработки" или "Разработка проекта" ? Ибо если первое, то надо спроектировать процесс разработки, а саму разработку не делать. Бред, но Вы так написали. Если второе - то надо действительно разработать ПАЗ для установки и оформить в виде проекта. Но сравнивать средства проектирования не требуется. Опять же - это Вы написали.TryToMakeIt писал(а): ↑10 окт 2021, 17:59 Я пишу свою курсовую работу на тему "Проект разработки системы аварийного останова установки подготовки нефти"
Не существует отдельно средств разработки систем ПАЗ. Всё - ПАЗ, САУ, СДУ, АСУ и так далее - разрабатывается в САПРах так или иначе. Это например Eplan, E3, Компас, Парус, или автокад плюс Микрософтовский офис плюс виндовс. Независимо от того, что Вы разрабатываете.TryToMakeIt писал(а): ↑10 окт 2021, 17:59 я должен рассмотреть существующие методы разработки систем аварийного останова и указать на недостатки
Пока что из Ваших слов следует что надо просто сравнить разные САПРы, а к Вашей установке это никакого отношения не имеет. Как это сделать, не поработав ни в одной из них - загадка даже для нас. Тут пытались их сравнивать, многократно и безуспешно, потому что серьёзно работает каждый инженер в какой-то одной, а про остальные - как максимум слышал о том, что они существуют. Хороший САПР - дорогое удовольствие (стоимость лицензии на одно рабочее место может переваливать за 10 тысяч евро - это неплохой подержанный автомобиль, чтобы было с чем сравнить). Так что не напробуешься. Да и времени на изучение надо много.
Так что будет достаточно, как я понимаю, если Вы эти САПРы просто перечислите, найдёте 6-8 общих критериев для них и проставите галочки в табличке напротив каждого САПРа (есть/нет). Ну и стоимость примерно схожих лицензий указать. Вся эта информация есть в интернете.
В нормативных документах описано как СПАЗ должны быть построены и как должны работать, но мне неизвестно документа, где сказано как именно ПАЗ должны разрабатываться. Хоть карандашом, линейкой, ластиком и бумагой - в выборе средств разработки ограничений нет.TryToMakeIt писал(а): ↑10 окт 2021, 17:59 Хотел бы узнать, где можно почитать про разработку систем аварийного останова.
Так что уточняйте задачу сначала.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.