- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Трансформатор и разнос генератора
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Доброе время!
Есть интересная (для меня) ситуация, которой пока не можем найти объяснение. Может кто-то может знать физику процессов?
Имеется электростанция с такой схемой:
Всё просто. Агрегат CAT, двигатель соответственно CAT с генератором Leroy. Он поставляется как с повышающим трансформатором, так и без него. Соответственно в составе энергокомплекса есть агрегаты с родным трансформатором (производителя не знаю пока, но что-то именитое европейское), а для тех машин что пришли без транса, были закуплены трансы Чугуниевского завода (может быть неточно) такой же мощности.
Схемы соединения обмоток Чугуниевских трансформаторов на самом деле неизвестны (на схеме показано для галочки). Но стоящий на агрегате контроллер этот повышающий транс учитывает в том числе и по углу поворота фазы (для синхронизации выключателем "2") и эта угловая компенсация одинакова для тех и других трансов, настройка та же, синхронизация работает.
Исходное состояние. Все выключатели включены, агрегат работает на ~85% нагрузки.
1. Из исходного состояния отключаем выключатель "1". Хоть машине от этого и плохо и вредно, но она остаётся в работе без алармов. Несмотря на риск схлопотать детонацию (газопоршневой двигатель), её не происходит и частота не прыгает.
2. Из того же исходного состояния отключаем выключатель "2". Вот тут интересно. Агрегат, что работает с импортным трансформатором, также кряхтит но остаётся работающим без алармов. А вот агрегат, работающий на Чугуниевский трансформатор, встаёт по разносу (номинал 1500 об/мин, уставка 1800 об/мин). Не по детонации, а именно по разносу.
Больше никакой нагрузки от генератора до шин РУ нет. Нагрузка обычная (косинус примерно 0,8i). Вот и думаем, где спрятан источник активной мощности, что подкручивает в этот момент генератор и заставляет его улетать в разнос. Защита от обратной мощности есть, но она не успевает срабатывать. Защита от детонации естественно тоже есть и она хорошая (CAT по мелочам не разменивается на такие вещи) и она тоже не срабатывает. И главное: какова физика процесса? Пусть переходные процессы в трансформаторе, но это в итоге реактивный ток, он не должен подкрутить машину.
Такая вот задачка (голову поломать)
Есть интересная (для меня) ситуация, которой пока не можем найти объяснение. Может кто-то может знать физику процессов?
Имеется электростанция с такой схемой:
Всё просто. Агрегат CAT, двигатель соответственно CAT с генератором Leroy. Он поставляется как с повышающим трансформатором, так и без него. Соответственно в составе энергокомплекса есть агрегаты с родным трансформатором (производителя не знаю пока, но что-то именитое европейское), а для тех машин что пришли без транса, были закуплены трансы Чугуниевского завода (может быть неточно) такой же мощности.
Схемы соединения обмоток Чугуниевских трансформаторов на самом деле неизвестны (на схеме показано для галочки). Но стоящий на агрегате контроллер этот повышающий транс учитывает в том числе и по углу поворота фазы (для синхронизации выключателем "2") и эта угловая компенсация одинакова для тех и других трансов, настройка та же, синхронизация работает.
Исходное состояние. Все выключатели включены, агрегат работает на ~85% нагрузки.
1. Из исходного состояния отключаем выключатель "1". Хоть машине от этого и плохо и вредно, но она остаётся в работе без алармов. Несмотря на риск схлопотать детонацию (газопоршневой двигатель), её не происходит и частота не прыгает.
2. Из того же исходного состояния отключаем выключатель "2". Вот тут интересно. Агрегат, что работает с импортным трансформатором, также кряхтит но остаётся работающим без алармов. А вот агрегат, работающий на Чугуниевский трансформатор, встаёт по разносу (номинал 1500 об/мин, уставка 1800 об/мин). Не по детонации, а именно по разносу.
Больше никакой нагрузки от генератора до шин РУ нет. Нагрузка обычная (косинус примерно 0,8i). Вот и думаем, где спрятан источник активной мощности, что подкручивает в этот момент генератор и заставляет его улетать в разнос. Защита от обратной мощности есть, но она не успевает срабатывать. Защита от детонации естественно тоже есть и она хорошая (CAT по мелочам не разменивается на такие вещи) и она тоже не срабатывает. И главное: какова физика процесса? Пусть переходные процессы в трансформаторе, но это в итоге реактивный ток, он не должен подкрутить машину.
Такая вот задачка (голову поломать)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Трансформатор и разнос генератора
Физика простая: при отключении выключателя 2 происходит резкий сброс нагрузки и двигатель разгоняться.
Предположу, что там, где установлены родные трансформаторы, в автоматику заведён сигнал о состоянии выключателя 2. Если автоматика видит, что выключатель 2 отключен, то резко уменьшается подача топлива.
По крайне мере на больших электростанциях с паровыми или газовыми турбинами всё именно так и работает.
Предположу, что там, где установлены родные трансформаторы, в автоматику заведён сигнал о состоянии выключателя 2. Если автоматика видит, что выключатель 2 отключен, то резко уменьшается подача топлива.
По крайне мере на больших электростанциях с паровыми или газовыми турбинами всё именно так и работает.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
А при отключении первого нагрузка снимается менее резко?
1. Заведено положение обоих, но не в локальную автоматику.
2. Локальной автоматике совершенно пофиг нет никакого дела до состояния выключателей, она держит обороты по статической характеристике и даже про нагрузку ничего не знает (не мерит её, данные ниоткуда не берёт), не то что про выключатели. Регуляторы на машине своей жизнью живут и не в курсе, что там происходит дальше коленвала и клемм генератора.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Трансформатор и разнос генератора
На генераторе должна быть продольная ДЗ, да и, судя по схеме, ТТ на выключателе тоже стоят со стороны генератора. Осциллограммы с РЗА, возможно, упростят загадку...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Если б это всё было - было бы всё видно сразу. Как максимум, токи померим, может быть. У РЗА свои ТТ в ячейке, они выше транса - там без толку смотреть.
Я б не спрашивал, будь все измерения на руках.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Трансформатор и разнос генератора
А я бы таки посмотрел. Раз уж на низком ничего не увидеть. Хотя бы из любопытства. А раз уж защита по механике отрабатывает раньше электрической по направлению тока, то может что и по высокой стороне проявится.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Трансформатор и разнос генератора
Так может в них и дело? Либо в настройках либо в исправности? (Я когда то в прошлой жизни на тепловозе работал, все тепловозы вроде одной серии, а едут и тянут по разному).
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Трансформатор и разнос генератора
Наверно как в "Золотом теленке": "...электрический ток медленно пошел по проводам." Только наоборот.
Какое время между отключением 1-го и 2-го?
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Но ведь работают же во всех остальных случаях. Они цифровые - либо работают либо нет. Вопрос даже не в регуляторах. Их можно поднастроить, но надо хоть понимать на что они реагируют, если в них дело. Регулятор оборотов реагирует на топливо и на момент на валу. Откуда взяться моменту в таком случае? Этого никто и не понимает. А топливо одно и то же - газ. Неужто электромагнитное поле от переходных процессов резко повышает теплотворную способность газа? Или открывает газовые форсунки.
Бесконечность. :) Отключается только какой-то один.
Отправлено спустя 13 минут 6 секунд:
У нас был малопонятный случай, когда два генератора одной мощности по отдельности работали отлично, а вместе тоже работали, но со страшной силой грелся проводник нейтрали, вплоть до расплавления. Но там всё просто оказалось: у генераторов разное количество полюсов на фазу, нейтраль греют токи высших гармоник, получающихся из-за этого.
Теперь тут физику ищем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Трансформатор и разнос генератора
Из за контратока Чугуевского трансформатора при резком сбросе нагрузки, нагрузка на генератор еще больше увеличивается, регуляторы "поддают газу" дизелю и тут нагрузка (контраток) прекращается,а команда уже дана. Может как то так?
Последний раз редактировалось Roman_33 06 окт 2021, 15:56, всего редактировалось 1 раз.
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Трансформатор и разнос генератора
Закину эту тему тестю, он сейчас в ВУЗе электрические машины дает.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Не знаю.
1. Откуда берётся то что Вы называете "контраток". Где его источник? За счёт какой энергии? Ток этот должен быть активным.
2. Даже если и так, то регуляторы физически не успеют так поддать, потому что машина газовая, управление инерционное априори потому что газ сжимаем в отличие от жидкого топлива: даже когда регулятор даёт команду "клапан, откройся!", то до цилиндров эта газовая смесь доходит не сразу, а после того как пройдёт через весь кусок впускного коллектора от клапана до впуска. Это вам не ТНВД - это газ.
3. Регулятор не измеряет электрическую нагрузку никаким способом. Регулятор видит только момент на валу.
У меня вот другая версия родилась. По причине п.2 выше, газовая машина инерционна и не может быстро реагировать на нагрузку. Ровно поэтому тот же CAT в мануалах пишет, что разовый сброс/наброс нагрузки допускается только на 20% номинала. То, что здесь происходит сброс аж с 85% до 0 - это прокатывает только за счет качественного топлива и того что заказчик держит всё в полном порядке, и то это удивляет.
Соответственно с импортного трансформатора нагрузка слетает почему-то не скачком, а какой-то переходный процесс имеет место, и машина успевает на него среагировать. А с Чугуниевского транса нагрузка слетает сразу вся в момент, и машина тупо не успевает уменьшить газ и происходит описанное в п.2.
Но это только версия.
Спасибо!
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Трансформатор и разнос генератора
А, как аварийная остановка - неужели в разнос. На Jenbacher не наблюдал такого, работа на газе дегазации шахты: менее 25% метана - аварийный стоп. К моему сожалению, доступа к внедренным объектам нет, иначе бы полугодовые тренды были бы в наличии.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Трансформатор и разнос генератора
То ,что регулятор дизеля видит только момент на валу я прекрасно знаю. Я описал, что при разрыве цепи происходит мгновенный бросок нагрузки за счет самоиндукции , а когда газ дошел,её уже нет. В импортном трансе железо точно рассчитано и подобрано чтобы максимально снизить подобные эффекты, а в Чугуевском на глазок. В общем ваша версия только наоборот.Jackson писал(а): ↑06 окт 2021, 16:22 Даже если и так, то регуляторы физически не успеют так поддать, потому что машина газовая, управление инерционное априори потому что газ сжимаем в отличие от жидкого топлива: даже когда регулятор даёт команду "клапан, откройся!", то до цилиндров эта газовая смесь доходит не сразу, а после того как пройдёт через весь кусок впускного коллектора от клапана до впуска. Это вам не ТНВД - это газ.
3. Регулятор не измеряет электрическую нагрузку никаким способом. Регулятор видит только момент на валу.
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
И эта нагрузка активная?
Пусть так. Но до отключения нагрузка была 85%. После отключения этих 85% нет, но есть то что Вы говорите нагрузка, вызванная самоиндукцией (скорее размагничиванием транса). И эта нагрузка превышает 85%? И она активная?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Трансформатор и разнос генератора
Да нет там активной нагрузки, неоткуда ей взяться. Она от реактивной тем и отличается, что передача ее обратно в генератор требует снижения энтропии). А момент может быть только от инерции...
Более вероятным выглядит вариант, при котором момент на валу меняется сильнее и не успевает РЧВ или сам агрегат.
Эти 85% одинаковы для всех агрегатов? И включают в себя потери в трансах? А что будет если такую же операцию провести на 50% и на 98% загрузки?
Генераторы одинаковой конструкции и возбуждаются тоже одинаково? Вот в эту сторону, кстати, тоже можно подумать. Различные магнитные характеристики трансов должны, при прочих равных, вести к разной величине потока возбуждения генератора. А это опять же, разные моменты на валу..
В общем, чудес не бывает и активной мощности взяться неоткуда [если найдешь, как получить энергию - не пиши на форум], остается инерция и магнитные поля.
В порядке бреда и рассмотрения активной нагрузки, можно рассмотреть гипотезу о вводе дуги в цепь при отключении (наброс нагрузки на генератор) и, соответственно, сброс при ее погасании. Но тогда, во первых, необъяснима разница на трансах, а во-вторых, агрегат по динамике должен иметь малое демпфирование и большое запаздывание.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Трансформатор и разнос генератора
Послушайте,вы просили версий,их есть у меня. Я же не утверждаю,что это истина в последней инстанции. Просто в прошлой жизни работал на тепловозах с электропередачей (дизель крутит генератор, тот соответственно питает тяговые двигатели) там тоже порой всякие "чудеса" приключались, вот пытаюсь вспомнить.
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Значит и момента на валу быть не может.
Я о том же.
Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Кхм. Я просто вопросы задал. :) Почему у нас люди часто вопрос понимают не вопросом а чем-то ещё? Не понимаю....
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Трансформатор и разнос генератора
Да что ж вы такой серьезный то? Это всего лишь шутка. У меня к вам другой вопрос, почему вы все время спрашиваете про активную нагрузку? Здесь ее априори быть не может. Возможно, из за "особенностей конструкции" Чугуевского транса происходит бросок реактивной? А генератору то какая разница на что тратить мощность, на дроссель или лампочку? Ну или все таки смотреть в сторону РЧО дизеля. Или вы придерживаетесь версии, что "что то" заставляет работать генератор как двигатель и раскручивать дизель?
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Потому что другая момент на валу создать не может. А обороты и частота - это момент на валу и реакция на него РЧВ. Всё просто.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 25 ноя 2018, 17:55
- Имя: Роман
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Трансформатор и разнос генератора
А если повесить клещи с фиксацией максимальных значений на шину генератора и посмотреть что покажут? Думаю в реальном времени вряд ли отследить получиться.
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Трансформатор и разнос генератора
Думаю, не туда копаете. Если генератор перейдёт в режим двигателя и будет потреблять активную мощность, то его частота вращения никогда не превысить его номинальную частоту вращения. Физика тут будет примерно такая-же, как в асинхронном двигателе. Т.е. приводной двигатель никогда не уйдёт в разнос.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Думаю, ошибаетесь и сильно. Всё зависит от энергосистемы. В параллель с сетью - не превысит, а в автономных системах - запросто.
От этого в разнос движок не уйдет пока он в параллель. А он и не уходит в моем случае пока он на шинах. Но регулятор на сие реагирует. И это совсем не мой случай, потому что машина улетает вверх с отключенным автоматом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Трансформатор и разнос генератора
Точнее не совсем так.
Синхронную машину удерживает сеть, к которой она подключена, а поскольку в сети всегда 50 Гц, то и обороты будут всегда номинальные. А в автономных системах сети нет и частота на шинах определяется всеми работающими источниками. Одна машина проваливается - частота будет какая-то средняя между всеми. А если машина всего одна - то она эту частоту и задаёт и с ней возможно всё что угодно, но на одиночной машине обратная мощность невозможна (нет другого источника этой мощности). Тем более она невозможна с отключенным автоматом - даже если и есть источник, то мощность до генератора не дойдёт по разомкнутой цепи.
При параллельной работе с жесткой сетью частота хоть и 50 Гц, а мощность может гулять и регулятор на это реагирует, так что если отключаем автомат под нагрузкой - задание регулятора не изменяется мгновенно и машина "подскакивает" если была под нагрузкой в момент отключения и "проваливается" если при отключении мощность была обратная, а дальше регулятор её снова приведёт к номиналу (если не отключен при отключенном автомате).
Теперь возвращаясь к моему случаю. То что машина "подскакивает" - это нормально при её отключении под нагрузкой, тем более что машина газовая и нагрузка для отключения явно слишком велика (85-90%). И то что она "подскакивает" до уставки по разносу - тоже нормально. Честно говоря, я ожидал что машина так будет себя вести при любом трансформаторе и вообще конфигурации. Но это оказалось не так, оказалось что один трансформатор "сглаживает" бросок нагрузки, а другой нет. Вот и хотелось бы понять причину.
Тут упомянули про самоиндукцию (я не понимаю как это сюда пристегнуть) и переходные процессы размагничивания железа трансформатора (это я упомянул), от сюда в дискуссии и родилась дополнительная мощность. Однако эта мощность реактивная - именно она уходит на намагничивание железа, а активная мощность в этом случае - это только нагрузка и незначительные потери, которые постоянны. А реактивная мощность не создаёт момент на валу и следовательно регулятор оборотов на неё не реагирует.
Может быть, конечно, на машину воздействует ещё и возбудитель, который висит на том же валу и питает обмотку возбуждения под управлением регулятора напряжения (не оборотов). При сбросе нагрузки (в т.ч. и реактивной) напряжение растёт, АРН снижает возбуждение, тем самым снижает и момент на валу, отчего обороты дополнительно подпрыгивают (помимо скачка из-за сброса активной нагрузки). Но мощность возбудителя ничтожно мала по сравнению с мощностью самого генератора. Неужели достаточно и её? И каким образом имеет место разница в зависимости от трансформатора в этом скачке - вопрос открытый.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Трансформатор и разнос генератора
Возможно, разница в разрядниках на выходе родного трансформатора и Чугуниевского.