Всем двс!значить суть проблемы-имеется пч вакон 20 и двигатель на 18.5квт 1500 с обмотками 660/380,установленный на градирне,что охлаждает воду от больших автоклавов,совсем недавно появилась проблема-привод встает в аварию по ошибке FT-1,это перегрузка по току.Нашел некоторые проблемы-кабель от пч до движка имел 3 скрутки,одна из трех протерлась в месте прохода через металлический кожух вентилятора и коротила одну из фаз,заменил кабель на цельный,вторая-частотник был настроен на ток,превышающий номинальный при работе в треугольнике,притом что двигатель соединен в звезду и в таком виде подключен на пониженное напряжение,был зарегистрирован сильный перегрев,исправил эти проблемы,но ошибка не ушла,частотник показывает при работе что ток максимально возможный и разогнать его до 50гц не выходит.Собсно вопрос-правильно ли я понимаю что двиглу конец и у него витковое?грубо прозвонил обмотки-замыканий на корпус нет,сопротивление одинаковое у всех трех,сопротивление изоляции 1.1МОм.
P.S.прошу сильно не пинать,я недавно пришел на это производство,и то что было сделано-сделали задолго до моего появления там
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Vacon20 перегрузка по току
Модератор: Глоб.модераторы
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
- Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Малоярославец
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Vacon20 перегрузка по току
Можно попытаться померить ток клещами до частотника, если он нормальный, то возможно частотник неправильно ток меряет?...
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 сен 2021, 12:54
- Имя: Кирилл
- Страна: Россия
- город/регион: Острогожск
- Благодарил (а): 3 раза
Vacon20 перегрузка по току
Делал такое,частотник правильно меряет,расхождение с токовыми клещами небольшое
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
- Имя: Андрей
- город/регион: Екатеринбург
- Поблагодарили: 69 раз
Vacon20 перегрузка по току
Было подобное. Движок на 0.75 стоял на насосе. Тоже сперва выдавал перегрузку, но сразу, при старте, проверка обмоток ничего не показала. Поставили ЧП мощнее. Закрутился, поработал денек - снова ушел в перегрузку при старте, снова проверка ничего не показала в расхождении обмоток. Еще мощнее поставили ЧП. И поработав еще денек, показало перегрузку и запахло от движка, тогда-то и улетела одна обмотка в межвитковое.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Vacon20 перегрузка по току
Межвитковое замыкание в мощных движках редко удаётся обнаружить измерением сопротивления постоянному току. Это если уж полобмотки коротнуло, что маловероятно. Да и частотник тогда сразу бы отказался работать. Измерять сопротивление надо на переменном токе. Например, методом вольтметра-амперметра, подав на обмотку пониженное напряжение с трансформатора. Например, 12 вольт. И сравнивать обмотки между собой. Расхождение во всяком случае не должно превышать 5-10%.
Я обычно измеряю индуктивности обмоток. Но не у каждого может оказаться измеритель RLC.
Я обычно измеряю индуктивности обмоток. Но не у каждого может оказаться измеритель RLC.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 сен 2021, 12:54
- Имя: Кирилл
- Страна: Россия
- город/регион: Острогожск
- Благодарил (а): 3 раза
Vacon20 перегрузка по току
Да,я понимаю,что смысла особо мерять обмотки по постоянному току обычным мультиметром,да и мостом собсно нет,спасибо за идею,попробую померять методом вольтметра-амперметра.Хм,а вот индуктивность имхо сомнительно,пробовал такое на движке 0.18квт у себя дома,показания зависят от положения ротора,только если вращать вал и смотреть в каком диапазоне изменяется.Просто ситуация такая,что снятие двигателя в этой конструкции и его разборка очень нудное и тяжелое дело,конструкция такова,что двигатель снимается вовнутрь градирни и сам стоит вертикально,вынуть ротор не снимая двигатель почти невозможно из за сетки сверху,защищающей лопасти вентилятора,а снизу идет распорка конструкции.
Спасибо всем за советы и информацию
Спасибо всем за советы и информацию
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Vacon20 перегрузка по току
Да, индуктивность зависит от положения ротора. Правда, попадались движки, у которых зависимость незначительная, предположительно, с косыми пазами полюсов. Тоже трудно было разобрать посмотреть. Тут вариант один, проворачивать и смотреть диапазон.
Но всё-таки стоит попробовать измерить, при межвитковом сопротивление переменному току и индуктивность уменьшается гораздо больше, чем на постоянке.
Но всё-таки стоит попробовать измерить, при межвитковом сопротивление переменному току и индуктивность уменьшается гораздо больше, чем на постоянке.