- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 06 фев 2021, 02:47
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
- город/регион: Челябинская облость
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Добрый день Всем!
Столкнулся с проблемой, не могу найти пункт правил в котором говорится о установке первичного вентиля на импульсные линии, есть пункты в РД 34.03.201-97 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ , 3.9.1 например, но где должны стоять первичные вентиля последовательно со вторичными и при каких условиях... ?
Столкнулся с проблемой, не могу найти пункт правил в котором говорится о установке первичного вентиля на импульсные линии, есть пункты в РД 34.03.201-97 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ , 3.9.1 например, но где должны стоять первичные вентиля последовательно со вторичными и при каких условиях... ?
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Может для начала определится по месту установки
теплоносители после
хим до
опасное не устанавливаются или специализированные (к примеру вентиль на Ду-15 весом в 2кг)
теплоносители после
хим до
опасное не устанавливаются или специализированные (к примеру вентиль на Ду-15 весом в 2кг)
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 06 фев 2021, 02:47
- Имя: Юрий
- Страна: Россия
- город/регион: Челябинская облость
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Вопрос иной, по какому правилу определяется установка в тех или иных местах (в теплоэнергетики) установка первичного и вторичного вентиля, а где достаточна установка одного. В ФНП ОРПД есть пункт 47. "На каждом продувочном, дренажном трубопроводе, а также на трубопроводе отбора проб воды (пара) котлов с рабочим давлением более 0,8 МПа должно быть установлено не менее двух запорных устройств либо одно запорное устройство и одно регулирующее устройство." Меня интересует установка манометра через импульсную линию с применением сильфонной трубки на трубопроводе пара (выход из турбины) с температурой 250 градусов и давлением 0,5 МПа.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Ув. swaips-87, в НТД прямого ответа на ваш вопрос нет. Есть только требования к эксплуатации, из которых вытекает необходимость установки первичных и вторичных вентилей и которые Вы процитировали в своих сообщениях. В вашем случае давление менее 0,6 МПа, поэтому можно обойтись одним первичным вентилем.
Другой вопрос, где будет установлен манометр: на трубопроводе или на стенде?
Если на трубопроводе, тогда импульсная линия не нужна. Схема будет такая: отбор-первичный вентиль-сифонная трубка-манометр.
Если на стенде, тогда не нужна сифонная трубка. Тут схема будет такая: отбор-первичный вентиль-импульсная труба-вторичный вентиль-манометр, перед вторичным вентилем отвод в дренаж. Здесь вторичный вентиль устанавливается только для удобства обслуживания.
Другой вопрос, где будет установлен манометр: на трубопроводе или на стенде?
Если на трубопроводе, тогда импульсная линия не нужна. Схема будет такая: отбор-первичный вентиль-сифонная трубка-манометр.
Если на стенде, тогда не нужна сифонная трубка. Тут схема будет такая: отбор-первичный вентиль-импульсная труба-вторичный вентиль-манометр, перед вторичным вентилем отвод в дренаж. Здесь вторичный вентиль устанавливается только для удобства обслуживания.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
А Вы шутник, я аж представляю мастер рабочему задание выдает, иди манометр замени ток вентиль нагрет в 250 градусов и ещё может там прикипело так ты по вентилю молотком, ток смотри не отломай, а то пар башка совсем плох будешь.
Первым ставится петлевая труба которая приваривается намертво, трех-ходовой импульсная трубка манометр.
РМ4-23-93
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Насколько правомочна ссылка на этот документ?
Вот если проектный институт сделает проект, и по нему построят объект, тогда всё согласно проекта. А уж по каким документам будет сделан проект, как бы не совсем моё дело. Оно конечно моё, но если больших косяков не будет, с точки зрения опыта и эксплуатации, то возражать сильно не буду.
Но если я самостоятельно буду ссылаться на этот документ, то для надзорных органов это совсем не аргумент.
Отправлено спустя 26 минут 36 секунд:
А может, подойдет еще этот пункт
"69. Запорная и запорно-регулирующая арматура должна быть установлена на штуцерах, непосредственно присоединенных к сосуду, или на трубопроводах, подводящих к сосуду и отводящих из него рабочую среду." - из этих же правил - от 15 декабря 2020 года N 536
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Я кажется галактикой ошибся.
Запорная арматура, на трубку в 30см.
Запорно-регулирующая арматура, для контроля расхода, соответствия заданным параметрам, на манометр.
Запорная арматура, на трубку в 30см.
Запорно-регулирующая арматура, для контроля расхода, соответствия заданным параметрам, на манометр.
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Даже не думал шутить. Вот фото манометра на паропроводе. Это с реального объекта. Конечно плохо видно, но различить можно, что вначале стоит первичный вентиль, а потом петлевая трубка. И это считается типовым решением. Рукавицы надел и круди сколько угодно. А как же технологи свои задвижки на паропроводах крутят?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Ха не удивили, мы слепили из того что было, на фото задвижка (вроде как клиновая) наследие Советских времен, сейчас такие не производят, не выгодно (просто никто покупать не будет), сейчас на малые проходы в продаже шаровые температурный диапазон -40...+250° С
Кран шаровый NAVAL, стальной, стандартнопроходной, муфтовый, для пара,DN 15 (G 1/2") 7 608 руб.
Кран шаровый NAVAL, стальной, стандартнопроходной, фланцевый, для пара, DN 15 PN 40 10 558 руб.
Кран шаровый NAVAL, стальной, стандартнопроходной, под приварку, для пара,DN 15 PN 40 7 435 руб.
Да можно но ради витой трубки в 30см не вижу смысла.
Кран шаровый NAVAL, стальной, стандартнопроходной, муфтовый, для пара,DN 15 (G 1/2") 7 608 руб.
Кран шаровый NAVAL, стальной, стандартнопроходной, фланцевый, для пара, DN 15 PN 40 10 558 руб.
Кран шаровый NAVAL, стальной, стандартнопроходной, под приварку, для пара,DN 15 PN 40 7 435 руб.
Да можно но ради витой трубки в 30см не вижу смысла.
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Это не задвижка, а запорный клапан. И ещё как их производят! Например, вот: http://zavodchzem.ru/ru/клапаны-вентили ... -10-0.html
И в новые проекты их закладывают, потому что предельной температуры +250° С, как вы, ув. doza, указали, для теплоэнергетики недостаточно. В том паропроводе, что на фото, температура 520 градусов. Да и заклинит шаровой кран быстрее, чем запорный клапан.
Хотя соглашусь, и шаровые краны тоже ставят...
Пожалуй, мы отклонились от темы, речь-то шла о нормативных требованиях по установке первичных вентилей.
И в новые проекты их закладывают, потому что предельной температуры +250° С, как вы, ув. doza, указали, для теплоэнергетики недостаточно. В том паропроводе, что на фото, температура 520 градусов. Да и заклинит шаровой кран быстрее, чем запорный клапан.
Я же говорю, это типовое решение. А с типовыми решениями работать проще всем: и проектировщикам, и монтажникам, и эксплуатации.
Хотя соглашусь, и шаровые краны тоже ставят...
Пожалуй, мы отклонились от темы, речь-то шла о нормативных требованиях по установке первичных вентилей.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Хм на фото узрел задвижку клиновою, от этого и строил свои соображения.
По теме РМ4-23-93 пункт 5.4. Установка манометра в месте отбора.
Документ разработан Государственным проектным и конструкторским институтом «Проектмонтажавтоматика»
Руки оторвать и по голове настучать тому кто додумался до типового решения, на паропровод в 520 градусов поставить задвижку по ТХ в 280 градусов.
По теме РМ4-23-93 пункт 5.4. Установка манометра в месте отбора.
Документ разработан Государственным проектным и конструкторским институтом «Проектмонтажавтоматика»
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Первичный (коренной) вентиль на импульсные линии
Ссылку я привёл для того, чтобы вы видели, что такие клапаны ещё выпускаются. А так у них есть исполнения до 545 градусов: http://zavodchzem.ru/ru/клапаны-вентили ... -10-0.html
Да, как вариант имеет место быть.Но надо понимать, что РМ4-23-93 не является обязательным к применению.