1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

"Летучая" пила. Обмен опытом

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
iikiikiik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 май 2021, 08:59
Имя: Артём
Благодарил (а): 8 раз

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение iikiikiik »

Добрый день!

Хотелось бы обсудить актуальный вопрос автоматизации в области трубопроизводства, так как на просторах рунета не нашел такой темы. В частности хотелось бы обсудить непосредственно алгоритм работы.

Итак, "Летучая" пила.
"Изобретение относится к области обработки металлов давлением, предназначено для разрезания движущегося проката на мерные длины и может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных и профилегибочных агрегатах." - взято отсюда https://patents.google.com/patent/RU2167747C2/ru

Описание системы ввода-вывода:
1) Контроллер.
2) Панель оператора.
3) Привод постоянного тока с аналоговым управлением. Частотник управляет движущейся кареткой. На каретке вращающаяся пила, механизм зажима трубы.
4) Датчик исходного положения каретки, датчик торможения каретки при ходе назад, два крайних аварийных датчика каретки (для движения вперед и для движения назад).
5) Энкодер на каретке, энкодер на трубе.

Единицы измерения скорости: импульсы за 10мсек, импульсы за 100мсек; единицы измерения расстояния: импульсы, мм.

Как обычно в нашей организации реализуется алгоритм:
1) Расчет старта каретки. Пока каретка находится в исходном положении высчитывается такой момент старта и время разгона каретки, чтобы после окончания времени разгона каретка догнала метку (метка - это место реза на трубе) и выровнялась по скорости с трубой. Этот расчет зависит от теоретически или практически высчитанного ускорения каретки и от скорости трубы.

2) Разгон каретки. Выдается пропорциональное задание на аналоговый вход частотника (это задание пропорционально скорости трубы). Время разгона берется из пункта 1. Суть разгона состоит в том, чтобы каретка максимально приблизилась к метке и к скорости трубы.

Проблема №1: по окончании времени разгона скорость каретки не равна скорости трубы и каретка не догоняет метку. Пример: высчитанное время разгона: 240 мсек, скорость трубы: 71 имп/100мсек, скорость каретки на момент окончания разгона: 26 имп/100мсек, каретка не догнала метку на 13мм (значения скорости каретки и расстояния до метке после разгона варьируются).

Возможная причина проблемы №1: Люфт каретки либо запоздалая реакция привода постоянного тока. На графике зависимости скорости от времени разгона видим следующее: время разгона 240 мсек, при этом первые 120мсек скорость каретки равна нулю (само собой задание на привод выдается сразу).

3) Включение ПИД регулятора по метке. ПИД регулятор, который выходит на "метку". Если условия начала реза трубы совпадают ("дельта скорости текущая" < "уставки с панели оператора", "дельта расстояния по метки текущая" < "уставки с панели оператора"), то переходим в следующему шагу.

4) Зажим трубы. Начинаем зажим трубы (в нашем случаем без датчиков, т.е. контроллируем зажим трубы по времени). Во время зажима продолжает работать ПИД регулятор по метке. После окончания зажима переходим к след. шагу.

5) Рез трубы и ПИД регулятор по скорости. Переключаемся на ПИД регулятор по скорости, чтобы поддерживать синхронность движения трубы и каретки (при этом большую часть в синхронизации скорости скорее всего берет на себя зажим). И одновременно с ПИД регулятором по скорости начинается рез трубы: опускание пилы до датчика нижнего положения. После опускания пила поднимается до датчика исходного положения.

6) Разжим трубы и ПИД регулятор по скорости. Продолжает работать ПИД регулятор по скорости и начинается расжим трубы. После окочания времени разжима - к следующему шагу.

7) Торможение каретки и ход назад. Каретка останавливается, включается движение назад. Когда каретка достигает датчика торможения при ходе назад, значительно уменьшается задание на привод. Когда замыкается датчик исходного положения, каретка встает. И переходим снова к пункту 1.

Конец алгоритма.

Проблема №2: при увеличении скорости трубы, значительно увеличивается разброс в отрезанных длинах труб.

Возможная причина проблемы №2: Начало зажима (из пункта 4), когда ПИД регулирование по метке только началось.
[+] График скоростей трубы и каретки
Снимок.JPG
Получается, что ПИД регулятор начинает "вырисовывать" синусоиду, чтобы выйти на метку. В этот момент условия начала зажима совпадают, начинается зажим, а ПИД регулятор, пока зажимается труба, уводит каретку с метки. Это проблема скорее всего вытекает из проблемы №1.

Спасибо, если дочитали до конца и оценили мои художественные "изыскания" :good: .
Делитесь опытом, высказывайте свое мнение. Может кто-то вообще не использует разгон, а обходится ПИД регулятором по метке. Кто-то может не использует ПИД по скорости при резе трубы. Может кто-то вообще использует другой подход. Буду рад обмену опытом, советам и подсказкам. Заранее спасибо!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

pike
специалист
специалист
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение pike »

"Летучая пила" известна с дремучих времен автоматизации и давно реализована в различных вариантах в виде стандартных функций контроллеров движения и в самих приводах. Вот пример описания работы таких решений: https://www.cospa.ru/upload/iblock/06e/ ... IEC.02.pdf
Стоит ли изобретать велосипед?
>Проблема №2: при увеличении скорости трубы, значительно увеличивается разброс в отрезанных длинах труб.
"летучая пила" - это задача циклической синхронизации по позиции, а не по скорости.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

Автор темы
iikiikiik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 май 2021, 08:59
Имя: Артём
Благодарил (а): 8 раз

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение iikiikiik »

pike, да, приходится изобретать, когда ставят в такие условия. Спасибо за ответ, про готовые решения знаю, но пока не сталкивался.

pike
специалист
специалист
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение pike »

>Проблема №1: по окончании времени разгона скорость каретки не равна скорости трубы и каретка не догоняет метку.
>Проблема №2: при увеличении скорости трубы, значительно увеличивается разброс в отрезанных длинах труб.
1) "летучая пила" - это задача циклической синхронизации по позиции, а не по скорости.
2) ПИД регулятор работает во время разгона совмещая позиции.
3) В полне возможно, что коэф. ПИД для разгона и удержания/совмещения позиции окажутся разные.
>На графике зависимости скорости от времени разгона видим следующее: время разгона 240 мсек, при этом первые 120мсек скорость каретки равна нулю.
4) У ПЧ может быть большое значение фильтра на AI, это может все сильно испортить. То же самое может быть на выходах контроллера.
5) ПЧ должен работать хотя бы в открытом векторе.
>время разгона 240 мсек
У вас цикл контроллера хотя бы в 5 мс укладывается?
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

Автор темы
iikiikiik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 май 2021, 08:59
Имя: Артём
Благодарил (а): 8 раз

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение iikiikiik »

1) Сначала идет ПИД регулирование по позиции, потом после зажима ПИД по скорости. Я понимаю, что если каретка синхронизирована по позиции(в течении определенного времени), то она и по скорости синхронизирована. ПИД по скорости выполняет роль "помощника" при резе, когда уже каретка села на позицию реза и зажала зажимы.
2) Получается вместо описанного мною выше разгона достаточно сразу включить ПИД регулятор по позиции?
3) Понял
4) Вот про фильтр аналогового сигнала на приводе ничего сказать не могу. Могу сказать лишь то, что это модернизация старой китайской установки, в котором привод не меняли, а оставили старый. Предположу, что он настроен корректно.
5) Этого я не понял, даже не понял о чем речь. Видимо недостаточно опыта у меня)
pike писал(а): 22 июн 2021, 14:19 У вас цикл контроллера хотя бы в 5 мс укладывается?
Максимальное время скана видел по-моему 3.2мсек, не больше. Среднее намного ниже.

pike
специалист
специалист
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение pike »

>2) Получается вместо описанного мною выше разгона достаточно сразу включить ПИД регулятор по позиции?
Да, нужно догонять и удерживать именно позицию.
>4) Вот про фильтр аналогового сигнала на приводе ничего сказать не могу. Могу сказать лишь то, что это модернизация старой китайской установки, в котором привод не меняли, а оставили старый. Предположу, что он настроен корректно.
Это зря. 120 мсек похоже на период обновления данных по входам.
>5) Этого я не понял, даже не понял о чем речь. Видимо недостаточно опыта у меня)
В векторном режиме точнее поддержание скорости и с моментами в начале значительно лучше, чем в V/f.

>Максимальное время скана видел по-моему 3.2мсек, не больше. Среднее намного ниже.
Период квантования ПИД регулятора должен быть постоянным.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

Автор темы
iikiikiik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 май 2021, 08:59
Имя: Артём
Благодарил (а): 8 раз

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение iikiikiik »

pike писал(а): 22 июн 2021, 16:35 >2) Получается вместо описанного мною выше разгона достаточно сразу включить ПИД регулятор по позиции?
Да, нужно догонять и удерживать именно позицию.
>4) Вот про фильтр аналогового сигнала на приводе ничего сказать не могу. Могу сказать лишь то, что это модернизация старой китайской установки, в котором привод не меняли, а оставили старый. Предположу, что он настроен корректно.
Это зря. 120 мсек похоже на период обновления данных по входам.
>5) Этого я не понял, даже не понял о чем речь. Видимо недостаточно опыта у меня)
В векторном режиме точнее поддержание скорости и с моментами в начале значительно лучше, чем в V/f.

>Максимальное время скана видел по-моему 3.2мсек, не больше. Среднее намного ниже.
Период квантования ПИД регулятора должен быть постоянным.
Спасибо за советы! :good:
Аватара пользователя

MuadDib
частый гость
частый гость
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:12
Имя: Павел
Страна: РФ
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение MuadDib »

Вот еще одно готовое решение, на основе привода Lenze:

https://download.lenze.com/TD/EVS93xx-E ... -1__EN.pdf

Отмечу, что позиционирования одной только каретки может оказаться недостаточно. На наших трубных станах для летучих пил используются особые позиционеры, поставленные в комплекте с оборудованием. Одна из их главных фич - управление подачей (позиционированием) пилы, которая позволяет регулировать скорость реза по всей длине хода лезвия, в зависимости от размеров, толщины и профиля трубы. С другой стороны, вероятно, это нужно не для всех типов лезвий. У нас используются пилы холодной резки. Оборудование типа такого:

https://tube-pipe.fivesgroup.com/tube-m ... t-off.html

Автор темы
iikiikiik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 май 2021, 08:59
Имя: Артём
Благодарил (а): 8 раз

"Летучая" пила. Обмен опытом

Сообщение iikiikiik »

MuadDib писал(а): 23 июн 2021, 06:20 Одна из их главных фич - управление подачей (позиционированием) пилы, которая позволяет регулировать скорость реза по всей длине хода лезвия, в зависимости от размеров, толщины и профиля трубы.
Актуально, мы замеряем время реза - при большом профиле и при большой толщине стенки при использовании свежей пилы время реза порой достигает 3,6 сек.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»