- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Резервирование питания 24В на судне
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Резервирование питания 24В на судне
Добрый день!
Подниму тему. Подскажите и мне по стыковке двух питаний.
Десять лет назад ставили два одинаковых БП, в цепь +24 В ставили диод от обратного напряжения и потом соединяли в общую точку.
Сейчас обычно применяем модуль резервирования Сименса SITOP PSE202U, которому на вход подаётся два = 24 В и он сам переключает между ними при пропадании основного.
Сейчас мне надо сделать систему управления для судна. Будет два фидера = 24 В (от щита и от аккумуляторов). Ставить Сименс или Феникс контакт довольно дорого - есть что подешевле? И какая правильная схема с диодами? Желательно с указанием типа.
Подниму тему. Подскажите и мне по стыковке двух питаний.
Десять лет назад ставили два одинаковых БП, в цепь +24 В ставили диод от обратного напряжения и потом соединяли в общую точку.
Сейчас обычно применяем модуль резервирования Сименса SITOP PSE202U, которому на вход подаётся два = 24 В и он сам переключает между ними при пропадании основного.
Сейчас мне надо сделать систему управления для судна. Будет два фидера = 24 В (от щита и от аккумуляторов). Ставить Сименс или Феникс контакт довольно дорого - есть что подешевле? И какая правильная схема с диодами? Желательно с указанием типа.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
- Имя: Пархоменко Борис Борисович
- Страна: Украина
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Резервирование питания 24В на судне
Есть. Например, DRDN20-24. Цена у MW в несколько раз ниже, чем у PC. Но у него нет ничего из таких буковок: GL, ABS, BV, LR, NK, DNV, RINA, а у тех же QUINT-DIODE 2320157 (150$) или TRIO-DIODE 2866514 (70$) есть. С учетом
стоит ли экономить? Или цена 150$ слишком уж неподъемная?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Что мешает и продолжать так делать?
И когда на пароходе сдыхает этот модуль - система остаётся вообще без питания, пароход обесточен, электромеханик бегает с проводами и навешивает перемычки под маты штурманов, потому что в море магазинов нет и новый SITOP там не купить. И прощай резервирование. Хорошо если это произойдёт не в узкости, где потеря питания грозит аварией, Есть такое понятие - отказоустойчивость.
У диода всего 2 вывода. Где тут можно запутаться? Плюсы обоих фидеров пропускаются через диоды в прямом направлении, минусы просто объединяются. Конкретный тип Вы найдёте по току и напряжению. Не забудьте про то что диод надо охлаждать - есть штатные радиаторы для них. Радиаторы надо изолировать от корпуса, иначе посадите питание на корпус. Я прикручивал радиаторы к монтажной панели через стандартные шинодержатели.
А ещё при пропадании одного из питаний Вы должны аларм сгенерировать - так положено на море. Об этом тоже не забыть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Больше не надо так делать, ок? Новый вопрос - новая тема. А насколько она похожа - это потом решим.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Резервирование питания 24В на судне
Понял, без проблем.
Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Коллега ушёл в наземную энергетику и радуется, что при подборе оборудования можно не думать о всех этих буквах :)Boris Parkhomenko писал(а): ↑01 фев 2021, 10:52 Есть. Например, DRDN20-24. Цена у MW в несколько раз ниже, чем у PC. Но у него нет ничего из таких буковок: GL, ABS, BV, LR, NK, DNV, RINA, а у тех же QUINT-DIODE 2320157 (150$) или TRIO-DIODE 2866514 (70$) есть. С учетом
Отправлено спустя 11 минут 37 секунд:
По моей теме - у меня система управления топливной рейкой дизеля. В качестве органа управления выступает шаговый двигатель с током потребления 8 А. Шкаф управления потребляет 5-7 А. При этом шаговому двигателю стабилизация питания вообще не нужна, у него есть драйвер с большим диапазоном входного напряжения.
Делал уже систему с двумя фидерами, пришлось ставить два БП по 20 А и объединять их после выхода. Дорого и надо много места.
Три года назад я такую систему делал с одним фидером питания от ИБП. На входе переключатель на 20 А, с него питание на выходные клеммы к шаговому двигателю и на DC-DC на 10 А для контроллера. Гораздо проще, чем с двумя фидерами.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Сам спросил - сам и ответил?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
это у него пройдёт, когда он оценит степень бардака и разгвоздяйства, творящегося в береговой энергетике. :)
Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
САУ ГД? Обычно на входе САУ два питания сразу 24 вольта и никаких БП и тем более девайсов АВР не ставят. Контроль каждого из питаний и развязка - достаточно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Резервирование питания 24В на судне
После нескольких выгораний ПЛК при скачках напряжения до 80 В на шинах 24 В я стал ставить стабилизатор. И не всегда дают именно 24 В, иногда 230 и 24.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Известная тема. На самом деле там вольт 200 прилетает, просто их не успевают зафиксировать. Но это претензии, вообще-то, к исполнительным механизмам, а не к питанию, и может даже не снаружи а из собственной схемы. Хотя бывает и кривые зарядники в ЩПТ ставят - тогда выгорает всё что есть на борту и это большая претензия к авторам ЩПТ. Проще тогда их нагнуть на нормальное решение чем свои деньги и габариты тратить на защиту от их внутренних проблем.
Если там всё правильно сделать - такого не будет. Во всяком случае там где мы делаем сами - такого не происходит, где не сами - даём рекомендации и когда исполняют то тоже всё ОК. Работает до окончания срока службы.
Коллеги вот рядом сидят, электромеханики с большим стажем - тоже недоумевают. Таких развязок они тоже не видели. Как максимум реле напряжения для контроля и не везде, и обычно диодная развязка и всё. У меня стаж поменьше (зато стаж судостроителя побольше) - тоже не видел. И заказчики кто ЭРУ на суда ставят с контроллерами - также не сталкивались с таким и не боятся этого, развязок не ставя.
Так что дело личное конечно, но я бы не тратил свои деньги на защиту от чужих косяков. Ибо это решение много дешевле чем два БП да ещё и блок резерва (который первый в очереди на выход из строя). А может это и свои косяки, такое тоже бывает. Надо всю схему смотреть.
Например, на каком проекте дают 230? Это просто любопытство.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Резервирование питания 24В на судне
Это было 15 лет назад в Херсоне, серия из нескольких судов. Максимально дешёвое оборудование (Jackson писал(а): ↑03 фев 2021, 13:18 оллеги вот рядом сидят, электромеханики с большим стажем - тоже недоумевают. Таких развязок они тоже не видели. Как максимум реле напряжения для контроля и не везде, и обычно диодная развязка и всё. У меня стаж поменьше (зато стаж судостроителя побольше) - тоже не видел. И заказчики кто ЭРУ на суда ставят с контроллерами - также не сталкивались с таким и не боятся этого, развязок не ставя.
А 230 В могут дать в качестве основного питания. Например такое на одном типе рыболова, где для ИСУ ТС дают 230 В основного питания и 24 В резервного от батареек.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Можно пример развязки с указанием типов диодов?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Это нормально, БП с выходом 24VDC и развязка. Более чем достаточно, если вся схема в порядке.
А кто из нас схему рисует? :)
Уж куда ещё яснее?Jackson писал(а): ↑03 фев 2021, 23:57 У диода всего 2 вывода. Где тут можно запутаться? Плюсы обоих фидеров пропускаются через диоды в прямом направлении, минусы просто объединяются. Конкретный тип Вы найдёте по току и напряжению. Не забудьте про то что диод надо охлаждать - есть штатные радиаторы для них. Радиаторы надо изолировать от корпуса, иначе посадите питание на корпус. Я прикручивал радиаторы к монтажной панели через стандартные шинодержатели.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Резервирование питания 24В на судне
Продолжу тему.
Диодный мост KBPC3510 подойдёт для сведения двух входных напряжений =24В в одну выходную линию?
Диодный мост KBPC3510 подойдёт для сведения двух входных напряжений =24В в одну выходную линию?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Резервирование питания 24В на судне
Вполне. Прикрутили на панель, и мировО!
Кошерно, когда напряжение обоих БП выставляют равным с точностью в 50mV. Тогда можно добиться эффекта распределения нагрузки.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Если подключите правильно, то да. И если про охлаждение не забудете.
Вы шутите?
В исходнике два фидера: ШПТ и аккумуляторы. Давайте хорошо настроим БП в ЩПТ чтобы распределить нагрузку. Отлично, и батареи садятся, садятся, садятся... А когда накрывается ЩПТ - оп-па, а у нас и батареек тоже нет! А они должны еще минимум 4 часа тянуть.
На судне батареи всегда стоят в буфере под положенным напряжением (25,5...27 вольт) и всегда готовы к обесточиванию.
Здесь я схемы питания не вижу, автор не приводил, задачу заряжать аккумуляторы не ставил, в какой системе эта схема питания - не говорил. Поэтому считаем что АКБ там где-то отдельно заряжаются и нас это не колышит. А раз отдельно то негоже ещё тот зарядник нагружать своей нагрузкой. Нет уж, пусть фидер от ЩПТ всё тянет пока может, а аккумуляторы должны брать нагрузку только когда когда на ЩПТ напряжение отсутствует.
Если же задача зарядки тех батарей есть - начинается совсем другая история. :)
Не надо тут ничего распределять, пожалуйста! И инноваций тоже - пожалуйста, не надо. Пожалейте экипаж этого судна. Море - это не цех, просто выключить и уйти кофе пить до завтра - не получится.
Отправлено спустя 10 минут 34 секунды:
Двойное питание постоянного тока на судне требуют только ответственные системы, то есть те, которые отвечают за движение, управление, навигацию и радиосвязь. И экспериментировать тут не стОит.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Резервирование питания 24В на судне
Схему в студию!
Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
не надо агитировать меня за советскую власть. Цеха и тех. процессы даже на суше разные бывают. Там, где можно спать до утра, источники не резервируют.
Зарядное устройство для буферных батарей с резервным БП не совмещают даже на суше.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Резервирование питания 24В на судне
Проще не схему, а задачу. Что за система (получает такое питание). Надо ли эти батарейки заряжать или это просто фидер со ЩПТ. Только и всего.
Схему питания всего судна автору долго выпрашивать может. Но там всё типовое, от судна к судну не меняется много лет.
Если зарядки нет, то просто забыть про этот вопрос.
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Может быть. Но Мы на море.
Что значит "даже"? На флоте и не такое делают.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Резервирование питания 24В на судне
А как же! Со всем почтением!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- специалист
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодар
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Резервирование питания 24В на судне
Мазуты сухопутные! Да что вы понимаете в Военно-морском юморе...