- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
реле безопасности
Модератор: Глоб.модераторы
-
- освоился
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 3 раза
реле безопасности
Здравствуйте, разъясните пожалуйста, в каких случаях применяются реле безопасности? Чем они отличаются от обычных реле? Примеры применения? Спасибо.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
реле безопасности
Для обеспечения безопасности машин для человека. А стандартов на это придумано много. Проще загуглить. Любое реле открываешь и там безопасность в соответствии с сертификатов, стандартом... ну и смотришь.
По простому. Реле безопасности гарантировано срабатывают, когда это нужно. Нажал кто-то красную кнопку (грибок), реле безопасности размыкается и все установка обесточивается, обездвиживается, сжатый воздух отключается.
По простому. Реле безопасности гарантировано срабатывают, когда это нужно. Нажал кто-то красную кнопку (грибок), реле безопасности размыкается и все установка обесточивается, обездвиживается, сжатый воздух отключается.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
реле безопасности
На швейную машинку реле безопасности не ставят, а на стиральную машину и подавно. Короче, тут больше сложностей в определении рисков и уровней опасности, принятии технического решения и подборе соответствующего реле безопасности (или отказе от него). А само реле немудрено подключить по схеме.
Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
При анализе рисков разработчик определяет, каким образом могут быть получены травмы, степень тяжести травм, вероятность рисковой ситуации, возможность избежать рисковой ситуации. На основании этих оценок можно определить уровень опасности и отсюда делается подбор категории реле. Реле, которое просто отключает все, это обычно не вариант, так как, например, просто груз упадет. Поэтому должна быть спланирована целая траектория выхода из рисковой ситуации, а также блокировки, мешающие вхождению в рисковую ситуацию. Короче, если просто поставить грибок, который отрубит питание всего - это не работает. Надо головой думать и быть честным хотя перед самим собой.)
Отправлено спустя 9 минут 42 секунды:
Реле безопасности - это изобретение, которое на законном основании позволяет выполнять очень опасные технологические операции. Без этого реле ни один капиталист не вздумал бы выполнять такую опасную операцию, только китайские и советские коммунисты. Таким образом, переход на реле безопасности не просто обеспечивает безопасность на некотором существующем производстве, а создает новые виды производства и новые рабочие места. Реле безопасности обеспечивают более тонкий баланс между опасностью и безопасностью, а уметь определять и выстраивать эту границу - это искусство. Гораздо проще по-коммунистически запретить или переложить ответственность на другого.
В общем, реле безопасности - это непростая вещь.
Отправлено спустя 6 минут 51 секунду:
При анализе рисков разработчик определяет, каким образом могут быть получены травмы, степень тяжести травм, вероятность рисковой ситуации, возможность избежать рисковой ситуации. На основании этих оценок можно определить уровень опасности и отсюда делается подбор категории реле. Реле, которое просто отключает все, это обычно не вариант, так как, например, просто груз упадет. Поэтому должна быть спланирована целая траектория выхода из рисковой ситуации, а также блокировки, мешающие вхождению в рисковую ситуацию. Короче, если просто поставить грибок, который отрубит питание всего - это не работает. Надо головой думать и быть честным хотя перед самим собой.)
Отправлено спустя 9 минут 42 секунды:
Реле безопасности - это изобретение, которое на законном основании позволяет выполнять очень опасные технологические операции. Без этого реле ни один капиталист не вздумал бы выполнять такую опасную операцию, только китайские и советские коммунисты. Таким образом, переход на реле безопасности не просто обеспечивает безопасность на некотором существующем производстве, а создает новые виды производства и новые рабочие места. Реле безопасности обеспечивают более тонкий баланс между опасностью и безопасностью, а уметь определять и выстраивать эту границу - это искусство. Гораздо проще по-коммунистически запретить или переложить ответственность на другого.
В общем, реле безопасности - это непростая вещь.
-
- специалист
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
- Имя: Щукин Андрей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 63 раза
реле безопасности
Тем что они реле не являются. Название реле безопасности несет исторический "оттенок", намек на работу с дискретными сигналами и не возможность изменения алгоритмов его работы. Сейчас это сложные устройства отвечающие не только за прием и снятие сигналов, но и за самодиагностику, и проверку связи с подключаемыми устройствами.
Использование схем безопасности на основе сертифицированных элементах регламентируется или расчетами рисков вреда здоровья, или прописаны в нормативных документах на оборудование, например: ГОСТ ЕН 12415-2006 “Безопасность металлообрабатывающих станков. Станки токарные с числовым программным управлением и центры обрабатывающие токарные“.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
реле безопасности
Здесь тема обсуждалась...
Аварийное реле, Safety Integrated, fail-safe modules...
viewtopic.php?f=11&t=14531
Аварийное реле, Safety Integrated, fail-safe modules...
viewtopic.php?f=11&t=14531
-
- специалист по FLEXEM
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 14 дек 2015, 12:15
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодар
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 84 раза
реле безопасности
Реле безопасности отличается конструктивом, все цепи резервируются + диагностируются. Не сработал 1 контакт реле, сработает второй и разорвет цепь, не пришел 1 сигнал из 2 с кнопки аварийного останова(E-Stop) или задержался по времени(на Х мс) или уровень напряжения отличается от 1-го - сработает аварийный останов.
По стандарту EN/ISO 13850 есть 3 категории аварийного останова. Если интересно и немного дружите с анг. или не лень переводчик помучать, можете полистать Шнайдеровскую документацию тут https://app.box.com/folder/130455628611
Наши слизали стандарты по безопасности, но что-то не видно, чтобы их выполнение кто-то контролировал.
ГОСТ ISO 13849-1-2014 Безопасность обрудования. Элементы системуправления, связанные сбезопасностью. Часть 1. Общие принципы конструирования
Цепи безопасности разделяются по категориям, для проектирования и определения категории европейцы обычно используют ПО Sistema, для которой большинство(если не все) производители, которые выпускают устройства безопасности имеют библиотеки для импорта в Sistema.
Европейцы на большинстве установок используют цепи аварийного останова, в том числе и на насосных станциях.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.