1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Процесс зарядки

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Процесс зарядки

Сообщение Jackson »

Наблюдаю странности в процессе зарядки.

Предыстория. Щит зарядный вот: viewtopic.php?f=248&t=14260
Внутри него один "кирпич" (блок зарядный, на входе 230В 50 Гц, выход столько же, 16А). Второй кирпич при необходимости подключается через розетку снаружи.

История. Вот график заряда сегодня, это переменное напряжение на входе в щит и суммарный его ток (а также мощность и температура внутри щита):
2021-02-03.jpg
Поясняю. Где-то в 9:30 утра приехал электромобиль и встал на зарядку. Появился ток 16А. Вскоре приехал второй и тоже встал - ещё 16А, итого в сумме 32А. Стоят себе заряжаются. Где-то с 12:35 тот а/м, который заряжается от встроенного в щит кирпича, демонстрирует странную картину. Каждые 5 минут ток падает почти до нуля (до 16А, т.к. есть ещё второй а/м) и снова растёт до максимальных 16А (до суммарных 32А). Регулярно каждые 5 минут, т.е. кто-то этот таймер отсчитывает. В итоге имеем такой вот "забор" на тренде тока. Почему я так уверен что это именно через встроенный кирпич - проверял когда 1 а/м был, включал и через встроенный и через внешний. Такая картина только со встроенным кирпичом.

Что это? Мои версии две:
  1. Дойдя до некоторого уровня заряда, контроллер заряда (он называется PDM - Power Distribution Module) начинает выравнивать заряд между всеми банками в батарее, а их там - под 1000. Может он переключает их группы, то одну то другую и делает это - кто его знает.
  2. проблема в самом кирпиче или даже в щите, что-то где-то не контачит или наоборот прошивает, может перегревается. Но тогда почему строго с определёнными интервалами? Температура в щите где-то +10 сейчас - перегрева быть не должно, до него ещё далеко.
Интересно, может ли кирпич, который по сути просто качественный ТП (даёт близкий к 1 косинус и THD практически не генерирует), так себя вести? Главное чтобы это не было предвестником его смерти.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

BraS
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
Имя: Сергей
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Процесс зарядки

Сообщение BraS »

Кстати, мне это напоминает работу моей индукционной плиты. Есть 14 ступеней нагрева. С 8 по 14 изменяется мощность ( ток растёт ),
а вот с 1 по 7 изменяется "скважность". Мощность та же, что и на 8, только подаётся импульсами короткими с периодом несколько секунд. Может и тут после полной зарядки контроллер переходит в режим "поддержания" своеобразно так? :ges_hmm:
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Процесс зарядки

Сообщение Jackson »

Не похоже. Это возникает где-то в середине цикла. Точнее может и в самом начале, может в середине, может под конец, возникает и исчезает.
Пока что я связываю это с тем, что если это не чудит сам "кирпич" переменного тока, то PDM в автомобиле переключает банки, одни отключает, другие подключает - ему виднее какие лучше. PDM там умный, в частности заряд где-то до 96% влетает очень быстро, а оставшиеся 4% - за половину времени от предыдущих 96%, то есть на быстрой зарядке от городской станции за полчаса можно влить с примерно 30% до 96% и ещё полчаса будут вливаться оставшиеся 4% - это PDM выравнивает банки между собой, при этом вливаемая мощность максимальная: если в процессе зарядки она киловатт 25-30, то после 96% - все 50 кВт. Это станция показывает. Может он и в середине цикла такой умный - кто его знает?

Скважность там отсутствует. Иначе попёр бы THD по току и косинус плясал бы, но THD не превышает 3% что очень хорошо, и косинус постоянен порядка 0,994. Это видно по скриншотам сверху. Собственно, задача "кирпича" и заключается в сглаживании синусоиды и в ограничении тока (хотя и PDM это умеет делать тоже, управляется с экрана в а/м). У других а/м попроще кирпич представляет собой просто УЗО и те в сеть гадят порядком, но у нас нет таких а/м, а с улицы не заезжают к нам - не сравнить. А на городских станциях я заряжаюсь сразу постоянным током, там по 30-50 кВт льётся (здесь у меня - по 3,6 на каждую а/м) и ток мне не посмотреть даже при наличии клещей с датчиком холла - кабель же не разделать.

Спасибо за мысль - выведу на графики ещё и косинус, точнее даже два: по первой гармонике и по всем. Может это что-то прояснит. Может есть смысл по диагностическому CAN подключиться во время зарядки - может там что-то интересное есть.

Я-то опасаюсь чтобы "кирпич" не сдох, он на улице живёт (хотя у него заявлено -30...+50), а остальное - просто любопытство.

PDM - Power Distribution Module, отвечает за распределение электричества по банкам батареи во время зарядки.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электродвижение»