- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Опыт эксплуатации BMW i3
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Сегодня после зимнего мини-отпуска сел на электричку, было непривычно.
1. Запас хода на морозе. Электричка две недели стояла в тёплом гараже при температуре ок.+15 градусов (саморазряда нет от слова "совсем"). После запуска запас хода был отображён 156 км (почти полный заряд). Выкатил её на мороз -15 (влажность близка к 95%). Постояв и остыв, запас хода упал до 120 км, а ещё через несколько часов до 115 км. То есть при охлаждении на 30 градусов запас хода упал на 35 км. Таким образом, при охлаждении ниже 0 градусов запас хода падает примерно на 1 км на каждый градус температуры.
2. Доступная мощность. Индикатор доступной мощности после ночной стоянки упал примерно на половину, это значит вместо 120 кВт я имею примерно 60-70. Этого всё равно достаточно в режиме EcoPro по городу - я не почувствовал разницы при езде по городу (25 км от дома до конторы сначала по пробкам, потом автомагистраль и снова город).
3. Конечно садишься с утра в промёрзлую машину (против вэбасты в Вольво), нет подогрева руля, стекла, а подогрев седушек пока не использую дабы экономить заряд. Но салон прогревается довольно быстро (минуты за три до комфортных +19), а двигатель греть не надо совсем, то есть сел и сразу поехал (если лобовое не замерзло за ночь - иначе отскребать или размораживать). Притом что в режиме EcoPro теплый воздух не дует в ноги - только на стекло и немного фронтально - даже этого достаточно для того, чтобы спокойно ездить в машине без куртки и шапки.
4. На дороге чувствую себя белой вороной, не имея выхлопа. :) Все вокруг парят, а я стою весь такой белый и чистый. И тихий. Во дворе пешеходы не замечают как я к ним подкрадываюсь. :) Есть отдельная система, которая имитирует шум двигателя при скорости меньше 30 км/час (продумано даже это), но я её выключил - в пробках будет шуметь постоянно.
5. Аккурат в новогоднюю ночь в моём Приморском районе накрылись все бесплатные быстрые зарядки и не работали вплоть до вчера (сегодня ещё не смотрел). Но в праздники на ней ездил и заряжался на платной зарядки для Audi E-tron (там какое-то особенное электричество?). Зарядка управляется только со смартфона, стоимость - 12 руб за 1 кВт*ч, что дороговато но приемлемо. Зато всегда свободная, потому что в основной массе электропублика предпочитает в доску экономить и принципиально туда не ездит (интересно, где они заряжаются со своим запасом хода 80-100 км?). Наличие собственной бесплатной розетки в конторе и рэкса в багажнике (резерв + 80-120 км хода плюс к имеющемуся на батарее) позволяет не нервничать.
6. Во время зарядки можно включить автономный климат и машина будет прогрета к заданному времени, например к времени выезда из конторы.
7. Летом надо будет подумать об утеплении батареи, чтобы добавить запас хода на зиму.
8. Ад какая дорогая зимняя резина оказалась нешипованной, я поначалу опасался за устойчивость (165х55R19 - очень узкий профиль, кажется что нечем ей цепляться), но напрасно - езжу как обычно как летом. При том что i3 радикально меньше ксюхи (XC70), весит-то она столько же - 1,3 тонны, и весь этот вес - это батарея, которая в днище. Кузов углепластиковый целиком, металл только в шасси, подвеске и двигателе. ЦТ сильно внизу.
9. Кузов углепластик, багажников нет (зато есть три бардачка, один из них называется задним багажником, другой - под капотом, но он негерметичный, третий - в салоне), рейлингов нет. Лыжи положить некуда. И трансивер, к которому я так привык на ксюхе, здесь ставить бессмысленно (нет металла - антенна работать не будет от слова "совсем"). Взял последний снятый с производства ручной трансивер 11-метрового диапазона, попробую с ним поработать, хотя шансов на хороший результат конечно немного.
10. В целом, отличная маневренная компактная городская машина с бесплатной парковкой центре города в комплекте. Супервещь для города. А на загородные вылазки я на ксюхе езжу, она всем оборудована.
1. Запас хода на морозе. Электричка две недели стояла в тёплом гараже при температуре ок.+15 градусов (саморазряда нет от слова "совсем"). После запуска запас хода был отображён 156 км (почти полный заряд). Выкатил её на мороз -15 (влажность близка к 95%). Постояв и остыв, запас хода упал до 120 км, а ещё через несколько часов до 115 км. То есть при охлаждении на 30 градусов запас хода упал на 35 км. Таким образом, при охлаждении ниже 0 градусов запас хода падает примерно на 1 км на каждый градус температуры.
2. Доступная мощность. Индикатор доступной мощности после ночной стоянки упал примерно на половину, это значит вместо 120 кВт я имею примерно 60-70. Этого всё равно достаточно в режиме EcoPro по городу - я не почувствовал разницы при езде по городу (25 км от дома до конторы сначала по пробкам, потом автомагистраль и снова город).
3. Конечно садишься с утра в промёрзлую машину (против вэбасты в Вольво), нет подогрева руля, стекла, а подогрев седушек пока не использую дабы экономить заряд. Но салон прогревается довольно быстро (минуты за три до комфортных +19), а двигатель греть не надо совсем, то есть сел и сразу поехал (если лобовое не замерзло за ночь - иначе отскребать или размораживать). Притом что в режиме EcoPro теплый воздух не дует в ноги - только на стекло и немного фронтально - даже этого достаточно для того, чтобы спокойно ездить в машине без куртки и шапки.
4. На дороге чувствую себя белой вороной, не имея выхлопа. :) Все вокруг парят, а я стою весь такой белый и чистый. И тихий. Во дворе пешеходы не замечают как я к ним подкрадываюсь. :) Есть отдельная система, которая имитирует шум двигателя при скорости меньше 30 км/час (продумано даже это), но я её выключил - в пробках будет шуметь постоянно.
5. Аккурат в новогоднюю ночь в моём Приморском районе накрылись все бесплатные быстрые зарядки и не работали вплоть до вчера (сегодня ещё не смотрел). Но в праздники на ней ездил и заряжался на платной зарядки для Audi E-tron (там какое-то особенное электричество?). Зарядка управляется только со смартфона, стоимость - 12 руб за 1 кВт*ч, что дороговато но приемлемо. Зато всегда свободная, потому что в основной массе электропублика предпочитает в доску экономить и принципиально туда не ездит (интересно, где они заряжаются со своим запасом хода 80-100 км?). Наличие собственной бесплатной розетки в конторе и рэкса в багажнике (резерв + 80-120 км хода плюс к имеющемуся на батарее) позволяет не нервничать.
6. Во время зарядки можно включить автономный климат и машина будет прогрета к заданному времени, например к времени выезда из конторы.
7. Летом надо будет подумать об утеплении батареи, чтобы добавить запас хода на зиму.
8. Ад какая дорогая зимняя резина оказалась нешипованной, я поначалу опасался за устойчивость (165х55R19 - очень узкий профиль, кажется что нечем ей цепляться), но напрасно - езжу как обычно как летом. При том что i3 радикально меньше ксюхи (XC70), весит-то она столько же - 1,3 тонны, и весь этот вес - это батарея, которая в днище. Кузов углепластиковый целиком, металл только в шасси, подвеске и двигателе. ЦТ сильно внизу.
9. Кузов углепластик, багажников нет (зато есть три бардачка, один из них называется задним багажником, другой - под капотом, но он негерметичный, третий - в салоне), рейлингов нет. Лыжи положить некуда. И трансивер, к которому я так привык на ксюхе, здесь ставить бессмысленно (нет металла - антенна работать не будет от слова "совсем"). Взял последний снятый с производства ручной трансивер 11-метрового диапазона, попробую с ним поработать, хотя шансов на хороший результат конечно немного.
10. В целом, отличная маневренная компактная городская машина с бесплатной парковкой центре города в комплекте. Супервещь для города. А на загородные вылазки я на ксюхе езжу, она всем оборудована.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
- Имя: Сергей
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Опыт эксплуатации BMW i3
Давайте будем честны перед собой. Кто из тут присутствующих приобрёл бы себе такой автомобиль? Не служебный, а за свои кровные?
Автомобиль прикольный, есть плюсы. Но хоть даже бы он везде бесплатно и мгновенно заправлялся - всё равно это маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб.
К слову, я в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал. Даже электро-Порше чаще. При том, что в Мюнхене по ощущениям каждая третья машина - БМВ.
Лично мне в i3 нравится:
- дешёвая электроэнергия в России.
- не травишь население в пробке
- не расходуешь бензин в пробке
- меньше механически изнашивающихся частей.
Мне в i3 не нравится:
- дальше города не высунуться, 500км - уже проблема
- выехать с семьёй с маленьким ребёнком не получится, коляска не влезет
- сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ? ( конечно можно сказать, что её будет менять следующий владелец, но тогда упадёт цена продажи )
- ну ОЧЕНЬ дорого. Но, как говорит мой знакомый: " Это не у них всё дорого, это мы бедные"
Вангую, что в России электрички "не взлетят". Если только Теслы - люксовые авто у нас всегда как пирожки разлетаются.
П.С. А резина не шипованная, ибо в Германии шипы запрещены = )
Автомобиль прикольный, есть плюсы. Но хоть даже бы он везде бесплатно и мгновенно заправлялся - всё равно это маленький пластмассовый автомобиль за почти 4млн. руб.
К слову, я в Мюнхене, за неделю пребывания, на улице их раза два всего встречал. Даже электро-Порше чаще. При том, что в Мюнхене по ощущениям каждая третья машина - БМВ.
Лично мне в i3 нравится:
- дешёвая электроэнергия в России.
- не травишь население в пробке
- не расходуешь бензин в пробке
- меньше механически изнашивающихся частей.
Мне в i3 не нравится:
- дальше города не высунуться, 500км - уже проблема
- выехать с семьёй с маленьким ребёнком не получится, коляска не влезет
- сколько стоит ТО? сколько будет стоить замена АКБ? ( конечно можно сказать, что её будет менять следующий владелец, но тогда упадёт цена продажи )
- ну ОЧЕНЬ дорого. Но, как говорит мой знакомый: " Это не у них всё дорого, это мы бедные"
Вангую, что в России электрички "не взлетят". Если только Теслы - люксовые авто у нас всегда как пирожки разлетаются.
П.С. А резина не шипованная, ибо в Германии шипы запрещены = )
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 3339
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 15:00
- Имя: Горский Андрей Сергеевич
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Опыт эксплуатации BMW i3
Согласен, в РФ это нужно быть полным адептом Греты Тунберг. В свое время проходил тест на Анкетолог и там был вопрос "Хорошо ли вы спите зная, что пластик плавает в мировом океане", как вы думаете, что ответит среднестатистических житель РФ. Вот и я так же отношусь к так называемых экологическим авто.
В свое время кто то из пользователей форума писал, что никто не думает, что производство аккумов и последующая их утилизация наносит вред природе поболее чем выхлоп с ДВС.
Нет, я за экологию и прочее, но нужно искать другие технологии, они есть, думаю мы еще обсудим это. И я полностью согласен с Сергеем aka BraS - редкий пользователь купит себе такую игрушку, хотя около моего дома стоит Nissan LEAF, правда с башкирскими номерами. А еще есть поговорка в Раисе "Есть автомобили которые не ломаются, а есть BMW" - но признаюсь, у меня не было авто от баварцев, потому только "копи-паст".
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
https://auto.ru/sankt-peterburg/cars/bm ... searchline
Меньше двух миллионов даже есть.
А сколько их на руках - вот например: https://www.drive2.ru/search?text=bmw+i ... =Relevance
Потому что завод в США, там они в основном и продаются. Деньги все считать умеют, поэтому берут в основном "ре-экспорт". Электромобили вообще у официалов в РФ не продаются - за эти цены нафиг никому не нужны. Что-то с нормальной ценой возится на заказ и вполне себе за 1,2 ляма берётся приличный лифчик. Хотя с такими же бобиками, теслами и е-тронами я на зарядках вижусь регулярно, даже МакЛарен Р1 гдле-то катается (вижу что он отмечается на зарядках). Человек вот недавно XPeng с алиэкспресса купил, красно-чёрненький где-то по СПб катается. Доволен как слон. А уж лифчики я каждый день вижу не по одному. К слову, на зарядках уже очереди собираются. И потом, форумом мир не ограничивается. У нас вот их три таких бобика (вон, под окнами стоят), всего по городу штук 20 наверное. Не считая всех остальных. В каршеринге лифчики есть, можно покататься. Так что если Вы суслика не видите - это не значит что его нет.
Самый северный лифчик катается в Якутске - при -50 нормально ездит.
Всё верно. Городской подкидыш, он для этого и сделан. Если нужно что-то побольше - можно и взять что-то другое. Зато при пробеге по городу по 120 км в день как у меня - вещь. Минус топливо, минус ТО. А много ли смысла иметь большой сарай, чтобы в лучшем случае раз в год на нём выехать за пределы КАДа, а с асфальта съехать раз 10 в году? Остальное время - в пробках с близким к нулю КПД, за который и платишь. А так делает большинство - и ничего, им нормально, но только о здравом смысле и рациональности уж точно не им судить.
Одно дело говорить "не нравится" когда его нет. Совсем другое - когда он есть. :) Как потеплеет - приходите, по весеннему городу покатаемся погуляем, посмотрим какое будет мнение. :)
АКБ на срок службы даётся. по крайней мере мне за 4,5 года эксплуатации о батарейке вспоминать не надо - емкость практически вся на месте. Лифчики и приусы через 8-10 лет меняют батарейку. Много у нас людей, кто ездит на одной и той же машине больше 10-ти лет? А прочее ТО отсутствует как класс. Совсем. Из ТО надо только салонный фильтр менять и в рэксе масло - там мопедный движок, уж масло-то в мопеде поменять и самому можно, или в любой мотомастерской. Фильтр - вынул/вставил.
ТО отсутствует. Сервисной книжки нет как класса.
Места немного, безусловно. Багажника нет, зато есть три бардачка, один из них отапливаемый. :) Тем не менее двое взрослых и двое детей плюс четыре максидомовские сумки доверху битком плюс мой здоровенный рюкзак плюс моё радиооборудование плюс большой ремкомплект (всегда с собой вожу, не столько для себя сколько для других бедолаг на дороге - мало ли что) - ездит. Или двое взрослых и два 50-литровых газовых баллона, и ещё вещей можно докидать. На лыжах и великах не покататься - да, их деть некуда. А просто пешком погулять - да за милую душу ездим налегке.
Зато летом с ребёнком на экскурсии по городу гоняли: обзор во все стороны, вставай где хочешь в историческом центре, и тишина. Оно того безусловно стоит.
Супруга может сядет за руль, а ей только по городу по мелким делам, как мне ей горы оборудования возить не надо - самое то. Какой дурак придумал что по городу нужно ездить только на больших сараях? Дело вкуса конечно, но это не мой вкус.
Пока Вы вангуете, они уже давно летят. Вы просто не видите их. Электрогольф например видели? С виду он тот же. Или электроенот - та же песня. На нём же во все борта не расписано что он электрический. Или электроларгус - этих вообще полно у нас, развозчики-доставщики их жалуют за бесплатность. РенжРовер электрический я уже пару лет на зарядках вижу. Не все же под электричество специальное шасси строят. В Гольфах, напрример, все посадочные места есть под обычный обвес и под электричество (под батарею, двигатель, инверторы, ПДМы и прочее), то есть берём обычного гольфа, вытряхиваем из него всё, прикручиваем электричество (которое полным комплектом отдельно тоже продаётся), не просверлив ни одного нового отверстия т.к. все они уже на заводе сделаны, и уезжаем на совершенно другом гольфе, а с виду это будет всё тот же гольф и Вы его на дороге не распознаете.
Не полетят пока что китайцы, поскольку китайский жак которого они за 2,5 ляма пытаются тут продавать - этот тихий ужас, ему красная цена ровно вдвое меньше - за столько он и продаётся у себя на родине.
Даже весь модельный ряд тесла я видел на своей ближайшей к дому зарядной станции. Так что уже взлетело всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 3339
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 15:00
- Имя: Горский Андрей Сергеевич
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 368 раз
Опыт эксплуатации BMW i3
Без обид, Женя. А то мне кажется, что ты авто- электро- движение воспринимаешь очень близко к сердцу, ввиду твоего интереса.
Все знания для всех. Поиск знаний священен. Обмен знаниями священен. Копирование священно.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Близко к сердцу следует воспринимать совсем другие вещи. :Р
Просто голая теория без практики - это, по-моему, бессмысленно и верных выводов никогда не даст. Я попробовал и знаю каково оно. В отличие от. Уж не обижайтесь.
Отправлено спустя 8 минут 24 секунды:
А на картинке - замени "кобальт" на "нефть" и обраточка получится.
Когда-нибудь бывал на буровых? Я бывал и видел, какой это тяжёлый и опасный труд.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
- Имя: Сергей
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Опыт эксплуатации BMW i3
"Не взлетит" - это не означает, что электромобилей не будет. Это означает, что какого-либо заметного процента от общего количества авто они не займут.
Например в Норвегии в 2020 году более половины проданных авто были электро, а если считать с гибридами - то больше 60%. И дело не в климате, в Норвегии тоже не жарко бывает. Дело в стоимости. Самая продаваемая там машина - Audi e-tron. На втором месте е-гольф. Весьма дорогие машинки.
В России самый продаваемый авто в 2020г. - Лада Гранта. Даже в крупных городах не у каждого в кармане завалялся миллион на покупку машины, а у кого и завалялся - то преимущественно выбирает более-менее универсальную машину. Ну не просто так у нас не продают тот же Лиф или электро-Хёндэ. Маркетологи свой хлеб едят не зря.
Макларены и прочие игрушки - это особая каста. У нас и позолоченные Бентли есть, и Морган супер 7 я зимой на Невском видел.
Ниссан Лиф в приличном количестве обусловлен тем, что это опять же массовая модель на Японском рынке, где его может купить обычный клерк, посему их на вторичке много + кузовщина и прочие запчасти недорогие.
Опять же про ТО. АКБ там литиевые, они деградируют со временем. Это физика, против которой не попрёшь. Какая ёмкость АКБ останется через 3-5-7 лет? Она планомерно снижается, как и запас хода. А вот запас хода на 30-летней авто с ДВС не сильно отличается от паспортного.
Прочее ТО. Подвеска есть? Есть. Рулевое есть? Есть. Тормозная система, кондиционирование, привода, шрусы, подшипники ))
Повторюсь. Я не против идеи электро-авто. Мне нравится электротранспорт, и общественный, и личный.
Я бы с удовольствием купил бы себе электро-авто. Но с нормальными размерами и запасом хода хотя бы километров 400, чтобы к родителям иногда ездить, да в ближнее зарубежье. Но таких машин или нет, или стоят как бу самолёт. ( буквально ).
Мне нравятся также гибриды, например тот же Golf GTE. ( не путать с GTI). Но когда прикидываешь его стоимость в Германии бу + растаможка, вылазит такая сумма, что про экологию думать уже не хочется. А "экономия на топливе" вызывает улыбку.
Повторюсь - "не взлетит" ))) Ни у нас, ни в Германии. Там народ больше на метан косится. Да и нам бы следовало.
"Взлетит" - в Швеции, Норвегии, Дании. Возможно, во Франции ( электроэнергия в разы дешевле, чем в Германии ), Schweiz. В некоторых штатах США.
Всё вышенаписанное - строго субъективное мнение. Но в BMW i3 я бы würde gern sitzen
Например в Норвегии в 2020 году более половины проданных авто были электро, а если считать с гибридами - то больше 60%. И дело не в климате, в Норвегии тоже не жарко бывает. Дело в стоимости. Самая продаваемая там машина - Audi e-tron. На втором месте е-гольф. Весьма дорогие машинки.
В России самый продаваемый авто в 2020г. - Лада Гранта. Даже в крупных городах не у каждого в кармане завалялся миллион на покупку машины, а у кого и завалялся - то преимущественно выбирает более-менее универсальную машину. Ну не просто так у нас не продают тот же Лиф или электро-Хёндэ. Маркетологи свой хлеб едят не зря.
Макларены и прочие игрушки - это особая каста. У нас и позолоченные Бентли есть, и Морган супер 7 я зимой на Невском видел.
Ниссан Лиф в приличном количестве обусловлен тем, что это опять же массовая модель на Японском рынке, где его может купить обычный клерк, посему их на вторичке много + кузовщина и прочие запчасти недорогие.
Опять же про ТО. АКБ там литиевые, они деградируют со временем. Это физика, против которой не попрёшь. Какая ёмкость АКБ останется через 3-5-7 лет? Она планомерно снижается, как и запас хода. А вот запас хода на 30-летней авто с ДВС не сильно отличается от паспортного.
Прочее ТО. Подвеска есть? Есть. Рулевое есть? Есть. Тормозная система, кондиционирование, привода, шрусы, подшипники ))
Повторюсь. Я не против идеи электро-авто. Мне нравится электротранспорт, и общественный, и личный.
Я бы с удовольствием купил бы себе электро-авто. Но с нормальными размерами и запасом хода хотя бы километров 400, чтобы к родителям иногда ездить, да в ближнее зарубежье. Но таких машин или нет, или стоят как бу самолёт. ( буквально ).
Мне нравятся также гибриды, например тот же Golf GTE. ( не путать с GTI). Но когда прикидываешь его стоимость в Германии бу + растаможка, вылазит такая сумма, что про экологию думать уже не хочется. А "экономия на топливе" вызывает улыбку.
Повторюсь - "не взлетит" ))) Ни у нас, ни в Германии. Там народ больше на метан косится. Да и нам бы следовало.
"Взлетит" - в Швеции, Норвегии, Дании. Возможно, во Франции ( электроэнергия в разы дешевле, чем в Германии ), Schweiz. В некоторых штатах США.
Всё вышенаписанное - строго субъективное мнение. Но в BMW i3 я бы würde gern sitzen
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Объясню ещё раз. Официальной статистики по электротранспорту нет и не будет ближайшие годы, потому что маркетологи настолько жадные, что стоимость этих машин у нас космическая. Пример я привёл: JAC iEV7S стоит от 2,5 миллионов рублей в Российском ОД. Это аналог неновой Hyundai Greta, чтобы понимать. И сделан он классически по-китайски, вплоть до того что ездить на нём опасно, поэтому сколь нибудь вменяемый человек его не купит. Та же ерунда с теми же Лифами - машина вполне нормальная, но зарядили за него неподъёмные деньги. Поэтому их поездами и автовозами везут в основном с Дальнего Востока и это всё серые поставки. Но их очень много. Сколько - никто не ведёт такой статистики, да и невозможно её вести - оно же серое.
Тот же Xpeng - он в России вообще не сертифицирован, но сертифицирован в той же Норвегии. И тесла туда же, Мяу-мяу (Mitsubishi i-MieW), Renault Zoe и многое другое. Вы ведь посмотрели статистику - как я могу с ними дружески беседовать на зарядках, если их тут не продано? Для меня стал большим удивлением стал электрически Renault Kangoo - ни штуки в РФ официально кажется не продано, но при этом я их вижу довольно много как рабочие развозные машины для доставок. Поэтому это всё серыми схемами покупается не здесь и не может попасть в статистику. BMW те же самые - берут много. Но не там где их посчитают.
Если бы наши маркетологи были не настолько жадными, то могли бы на этом зарабатывать. А так - официальная статистика наша сродни новостям по 1 каналу, где инфляция рубля за прошлый год составила 4,4% и явка на выборы составляет 148%.
Поэтому объективно опираясь на цифры совершенно нельзя судить ни о "взлетит", ни о "не взлетит". Лично я вижу что уже взлетело, раз в Якутске и Тюмени они вполне ездят круглый год и публика к ним присматривается ещё. Я очень бегло давал ссылки на пользователей и на продажи, и это только вершина. А есть ещё совсем теневое, которое не видно нигде.
У меня в досягаемости от дома две быстрые зарядки, на них ежедневно по 5-7 отметок, притом что заряжаются не каждый день и половина вообще не отмечается. А есть ещё медленные, куда ездит большинство и их намного больше. А треть владельцев вообще городскими зарядками не пользуется - у них собственные. Как-то так.
Через 7 лет там примерно 75-80%, через пять - ещё порядка 90% или больше. Это информация от кулибиных всяких, которые любят руки засунуть всюду и готовы калибровать батарею хоть каждый день (хоть это ей и во вред). Но инфой они делятся, что хорошо. Основная масса людей в городах машины целиком меняет чаще. Но можно и батарейку поменять - точно также купив её не здесь и это вменяемые деньги.
Кстати поменять батарейку можно даже самому. Например батарея теслы - это ящик элементов 16550. :) И в лифчиках тоже. Нерационально, неудобно, но факт. И здесь есть фирмы, которые меняют в них элементы.
Общий осмотр никто не отменял. Но кто ж поедет к официалам за их деньги? И кстати о тормозах - колодки и диски не изнашиваются, потому что торможение рекуперацией. Я вполне могу проехать 25 км от дома до работы, ни разу не нажав на педаль тормоза (обычно так и бывает). Они на весь срок. С остальным примерно также плюс-минус. Другая конструкция, другое поведение, если машина сделана правильно. Вот Жак сделан совсем неправильно - там даже лампочки стоят галогеновые и накаливания - в электромобиле, ага. :)
Так мы в начале пути ещё, погодите. И они будут. e-tron же продаётся в Норвегии - Ваши 400 км хода. Кстати, а приехав туда, как оттуда уедете? :)
Метан, да, на него косятся, я и сам поглядывал. Но опасно всё-таки. Батарейка всё-таки безопаснее. Но нерационально то, что по мере выработки обычного топлива масса уменьшается, а на электричке ты продолжаешь возить с собой всю полную массу, которая из полезной превращается на глазах в бесполезную.
Ещё у нас не Европа, с нашими территориями на электротягу РФ никогда не перейдёт полностью - это ж очевидно. :) Да и солярки у нас хоть залейся.
Отправлено спустя 11 минут 13 секунд:
Это совсем другой взгляд на вещи, у меня первая реакция была примерно типа " а чё, так можно было?" :)
Вот, и я предостерегаю его составлять, не имея опыта, потому что, к сожалению, есть вещи которые никак не узнать без личного опыта. А смотреть со стороны - это значит не увидеть ничего интересного. Когда стоя на зарядке - обязательно кто-то найдётся из прохожих, кто и знать не знал о том что можно на электричестве ездить (тем более на бесплатном - это вообще взрыв мозга вызывает) и для него это что-то космическое.
Оформлял разрешение на парковку в МФЦ - я им сам там объяснил согласно какому закону, пункту, постановлению, и каким постановлением эта процедура регламентирована. Было смешно. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
К вопросу о том, много ли электричек например в СПб.
Сейчас заехал на быструю зарядку, через 20 минут подъехал заряжаться лифчик и тут же мимо проехал ещё один лифчик.
Такая вот картина.
Сейчас заехал на быструю зарядку, через 20 минут подъехал заряжаться лифчик и тут же мимо проехал ещё один лифчик.
Такая вот картина.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Настал черёд опыта летней эксплуатации. :)
1. Машинка отогрелась, запас хода ожидаемо вырос и составляет теперь порядка 200-210 км от 100% заряда. Но я до 100% обычно не заряжаюсь - до 80-90%. Время заряда сократилось - тёплая батарея лучше берёт заряд. Заряжаться достаточно раз в 3 дня, если нет "дальняка"
2. На лето взял резину Nokian Hakka Green 2. Вообще найти резину с таким размером - 155/70R19 88Q XL - непросто, в наличии она найдётся только втридорога, а под заказ обошлась всего по 7 рублей за баллон. Резина очень тихая, цепляется неплохо, протектор очень глубокий, так что под ливнями проблем не было. Но не очень экономичная - ожидаемый пробег мог быть и больше (есть один критерий, как это распознать).
3. Кондиционером не пользуюсь пока что. В режиме EcoPro+ в лицо дует воздух из/за борта, плюс я люк открываю и в целом хорошо. Завтра поедем всей семьей, поглядим как им. Обычно по утрам ездим вдвоём со старшим сыном - ему с открытым люком не жарко, не дует и не шумно, спокойно разговариваем и слушаем негромкую музыку.
4. Сейчас за бортом +29, температура внутри зарядного щита стабильно +42 при одной подключенной машине. Когда подключится вторая - может дойти до +50 (будет случай - проверим). Щит висит на улице, не на солнечной стороне, под козырьком. Ай да я молодец, что сделал щит размером побольше и провода взял потолще, чем казалось бы достаточно - охлаждение в норме. Рабочая температура "кирпича" что лежит внутри щита - как раз до +50. Видел что коллеги по транспорту собирались делать такой же щит ну совсем крохотный, чуть и не 200х150х120, и вешать просто на столб без навесов и козырьков. Интересно, как у них с нагревом, жив ли ещё кирпич. Если что - описание щита тут: viewtopic.php?p=113157#p113157
5. Иногда езжу с открытыми окнами и вот теперь ощутил в полной мере, как это кайфово - ездить в полной тишине. Притом чтобы вдруг рвануть с места - не надо раздувать движок, слушать его рёв и переключать на передачу ниже. Просто тапку чуть нажал и всё. В полной тишине. Весь крутящий момент доступен во всём диапазоне скоростей, от нуля, трансмиссия отсутствует. Во дворах машину реально не слышно. Есть в ней система, излучающая звук двигателя при скоростях меньше 30 км/час - для безопасности пешеходов. Но я её отключил - постоянно будет включаться в городе. Можно её на быструю кнопку вывести. :)
6. Очень интересно проходил ГТО. Ещё когда записывался - оператор усомнился и просил перезвонить их спецу и уточнить, возьмут ли электричество. На самом деле ничего там кардинально отличающегося от бензинки нет: свет, тормоза, осмотр, огнетушитель, аптечка. Только забавно получилось когда спец попросил открыть багажник, потом капот и не обнаружил ни там ни здесь ничего напоминающего хоть какой-то двигатель. :) С тормозами вышел казус. Машина заднеприводная. На стенде передние тормоза показывают "всё отлично", а задние - по нижней границе допустимого еле-еле проходят. Но ведь это мы проверяем только обычные дисковые тормоза на нейтралке, а в реальности машина тормозит ещё и рекуперацией на задние колёса. Педалью тормоза я обычно не пользуюсь, если за день никакой дурак передо мной не материализуется внезапно, то за весь день педаль тормоза нажму только два раза - когда двигатель включаю на стоящей машине. Колодки не изнашиваются. В общем, раз со скрипом, но по нижней границе прошли - поставили задним тормозам "зачёт", но полное торможение на стенде проверить нет технической возможности. Вот так. За размышлениями об этом спец мне простил и чуть высоковато настроенные фары - сам потом разберусь и настрою, опыт есть.
7. Включилась напоминалка "пора на ТО". Вот и раздумываю, ехать ли к официалам или... а что "или"? Сервисов-то не особо на такие машины. Что там обслуживать: масло в REXе поменять - не сложнее чем в мопеде, салонный фильтр - вынул/вставил. К ходовой претензий нет. Думаю в общем.
8. Производитель не предусмотрел в этой машине вообще никаких ПТФ, а в дальний свет поставил галогеновые лампы. Надо бы заменить их на LED, а то как-то не комильфо кучу энергии тратить только на прожектор. Хотя дальним я не пользуюсь, но просто для порядка.
9. Радиостанцию на эту машину не поставить никак от слова "совсем". Это я понял пока всю зиму ездил. Вот это печалит, к СиБишке на вольво я уже привык, там и знакомые завелись уже. Пробовал с портативной станцией ездить (Alan 42 с доработанной антенной, штатную антенну можно сразу выбрасывать) - без толку. Даже рекламу на 15-ке еле слышно. Вероятно, шум от инвертора/ПЧ сводит на нет возможность радиосвязи. На лифчика рация встанет, на электроенота встанет, на болт, на е-мерседес и на етрон встанет, а сюда - нет. Кузов такой. Полагаю что без шансов. :(
10. Глючит центральный замок. То люк закроет только наполовину, то вместо того чтоб приопустить стёкла на сантиметр (каждый раз при открытии двери - чтобы резинки зажимались хорошо) возьмёт и опустит стекло полностью, а поднять потом забудет. Пожалуй, это единственное что беспокоит.
11. Строят новые зарядные станции. Правда народ у нас - руки бы поотрывать. Одна зарядка рядом с домом вырубилась ещё 1 января и так и не работает - в ЛенЭнерго нет спецов по их ремонту. На второй только что поставленной какие-то упыри тут же разбили бронированное стекло на экранчике. Экран кажет, но сенсор не работает, заряд не включить. Рядом с домом в приемлемой близости есть две бесплатные станции и одна платная, которая всегда свободна потому что платная (какой дурак туда поедет, когда рядом бесплатная стоит). Даже Е-Троны туда не ездят, хотя поставлена она персонально для них. Раза два на неё съездил просто потренироваться и хватит. Учитывая что есть REX, доеду до любой зарядки если припрёт.
12. В моём дворе живёт ещё владелец электроенота, где-то рядом живёт владелец лифа. Нередко вижу их под окнами. В соседнем дворе обозначили места парковки для инвалидов и тут же такие же места парковки для электромобилей. Интересно - зачем? :) Может там беспроводная зарядка в асфальт вмонтирована? :) Надо съездить проверить. Розеток там нет.
1. Машинка отогрелась, запас хода ожидаемо вырос и составляет теперь порядка 200-210 км от 100% заряда. Но я до 100% обычно не заряжаюсь - до 80-90%. Время заряда сократилось - тёплая батарея лучше берёт заряд. Заряжаться достаточно раз в 3 дня, если нет "дальняка"
2. На лето взял резину Nokian Hakka Green 2. Вообще найти резину с таким размером - 155/70R19 88Q XL - непросто, в наличии она найдётся только втридорога, а под заказ обошлась всего по 7 рублей за баллон. Резина очень тихая, цепляется неплохо, протектор очень глубокий, так что под ливнями проблем не было. Но не очень экономичная - ожидаемый пробег мог быть и больше (есть один критерий, как это распознать).
3. Кондиционером не пользуюсь пока что. В режиме EcoPro+ в лицо дует воздух из/за борта, плюс я люк открываю и в целом хорошо. Завтра поедем всей семьей, поглядим как им. Обычно по утрам ездим вдвоём со старшим сыном - ему с открытым люком не жарко, не дует и не шумно, спокойно разговариваем и слушаем негромкую музыку.
4. Сейчас за бортом +29, температура внутри зарядного щита стабильно +42 при одной подключенной машине. Когда подключится вторая - может дойти до +50 (будет случай - проверим). Щит висит на улице, не на солнечной стороне, под козырьком. Ай да я молодец, что сделал щит размером побольше и провода взял потолще, чем казалось бы достаточно - охлаждение в норме. Рабочая температура "кирпича" что лежит внутри щита - как раз до +50. Видел что коллеги по транспорту собирались делать такой же щит ну совсем крохотный, чуть и не 200х150х120, и вешать просто на столб без навесов и козырьков. Интересно, как у них с нагревом, жив ли ещё кирпич. Если что - описание щита тут: viewtopic.php?p=113157#p113157
5. Иногда езжу с открытыми окнами и вот теперь ощутил в полной мере, как это кайфово - ездить в полной тишине. Притом чтобы вдруг рвануть с места - не надо раздувать движок, слушать его рёв и переключать на передачу ниже. Просто тапку чуть нажал и всё. В полной тишине. Весь крутящий момент доступен во всём диапазоне скоростей, от нуля, трансмиссия отсутствует. Во дворах машину реально не слышно. Есть в ней система, излучающая звук двигателя при скоростях меньше 30 км/час - для безопасности пешеходов. Но я её отключил - постоянно будет включаться в городе. Можно её на быструю кнопку вывести. :)
6. Очень интересно проходил ГТО. Ещё когда записывался - оператор усомнился и просил перезвонить их спецу и уточнить, возьмут ли электричество. На самом деле ничего там кардинально отличающегося от бензинки нет: свет, тормоза, осмотр, огнетушитель, аптечка. Только забавно получилось когда спец попросил открыть багажник, потом капот и не обнаружил ни там ни здесь ничего напоминающего хоть какой-то двигатель. :) С тормозами вышел казус. Машина заднеприводная. На стенде передние тормоза показывают "всё отлично", а задние - по нижней границе допустимого еле-еле проходят. Но ведь это мы проверяем только обычные дисковые тормоза на нейтралке, а в реальности машина тормозит ещё и рекуперацией на задние колёса. Педалью тормоза я обычно не пользуюсь, если за день никакой дурак передо мной не материализуется внезапно, то за весь день педаль тормоза нажму только два раза - когда двигатель включаю на стоящей машине. Колодки не изнашиваются. В общем, раз со скрипом, но по нижней границе прошли - поставили задним тормозам "зачёт", но полное торможение на стенде проверить нет технической возможности. Вот так. За размышлениями об этом спец мне простил и чуть высоковато настроенные фары - сам потом разберусь и настрою, опыт есть.
7. Включилась напоминалка "пора на ТО". Вот и раздумываю, ехать ли к официалам или... а что "или"? Сервисов-то не особо на такие машины. Что там обслуживать: масло в REXе поменять - не сложнее чем в мопеде, салонный фильтр - вынул/вставил. К ходовой претензий нет. Думаю в общем.
8. Производитель не предусмотрел в этой машине вообще никаких ПТФ, а в дальний свет поставил галогеновые лампы. Надо бы заменить их на LED, а то как-то не комильфо кучу энергии тратить только на прожектор. Хотя дальним я не пользуюсь, но просто для порядка.
9. Радиостанцию на эту машину не поставить никак от слова "совсем". Это я понял пока всю зиму ездил. Вот это печалит, к СиБишке на вольво я уже привык, там и знакомые завелись уже. Пробовал с портативной станцией ездить (Alan 42 с доработанной антенной, штатную антенну можно сразу выбрасывать) - без толку. Даже рекламу на 15-ке еле слышно. Вероятно, шум от инвертора/ПЧ сводит на нет возможность радиосвязи. На лифчика рация встанет, на электроенота встанет, на болт, на е-мерседес и на етрон встанет, а сюда - нет. Кузов такой. Полагаю что без шансов. :(
10. Глючит центральный замок. То люк закроет только наполовину, то вместо того чтоб приопустить стёкла на сантиметр (каждый раз при открытии двери - чтобы резинки зажимались хорошо) возьмёт и опустит стекло полностью, а поднять потом забудет. Пожалуй, это единственное что беспокоит.
11. Строят новые зарядные станции. Правда народ у нас - руки бы поотрывать. Одна зарядка рядом с домом вырубилась ещё 1 января и так и не работает - в ЛенЭнерго нет спецов по их ремонту. На второй только что поставленной какие-то упыри тут же разбили бронированное стекло на экранчике. Экран кажет, но сенсор не работает, заряд не включить. Рядом с домом в приемлемой близости есть две бесплатные станции и одна платная, которая всегда свободна потому что платная (какой дурак туда поедет, когда рядом бесплатная стоит). Даже Е-Троны туда не ездят, хотя поставлена она персонально для них. Раза два на неё съездил просто потренироваться и хватит. Учитывая что есть REX, доеду до любой зарядки если припрёт.
12. В моём дворе живёт ещё владелец электроенота, где-то рядом живёт владелец лифа. Нередко вижу их под окнами. В соседнем дворе обозначили места парковки для инвалидов и тут же такие же места парковки для электромобилей. Интересно - зачем? :) Может там беспроводная зарядка в асфальт вмонтирована? :) Надо съездить проверить. Розеток там нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Про пробег выше спрашивали. Chevrolet Bolt обещает 420 км пробега на одной зарядке, и уже есть отзывы о том что не врут. Это уже приличный пробег, и стОит болт не запредельно при этом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2021, 14:23
- Имя: Вера
- Страна: Россия
- город/регион: Липецкая область
Опыт эксплуатации BMW i3
Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом эксплуатации на bmw i3. До неё 7 лет на Эскалейд. Все знакомые удивляются такой перемене. Во первых, когда брали Эскалейд для меня, важен был объем во всех смыслах. Я многодетная и нужно было пространство. Вдаваться в подробности не буду, но меня все устраивало. Потом многодетность сняли по достижению 1 ребёнка взросления. Соответственно, вставал вопрос об уплате налога, а он, извините, 70000. К тому же, возраст авто уже был 11 лет. Выбор пал на bmw i3 S. Мы живём за городом, проблемы заряда нет, гараж есть, я езжу на работу, в школу, секции и обратно. Меня ОЧЕНЬ удивил этот маленький жук. Как и на эскалейде, ухожу первая со светофора, очень маневренная, быстро привыкла к новым габаритам, даже удобнее стало. Из-за того, что вес сконцентрирован в днище, вероятность перевернуться носом значительно ниже, чем на аналогичных машинах таких габаритов. Она довольно устойчивая. Внутри очень красивый дизайн, дерево, красивый светлый руль, люк, короче, я очень довольна. Авто прибыл из Германии, пробег 24т, 2019 год. Только у меня вопрос к знатокам, есть ли смысл ставить на зарядку при 50%? Или лучше разряжать? Как дольше сохранится батарея?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2021, 14:23
- Имя: Вера
- Страна: Россия
- город/регион: Липецкая область
Опыт эксплуатации BMW i3
Поясните, о чем этот пункт? У меня все радиостанции работают. (Извините, если вопрос глупый)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2021, 14:23
- Имя: Вера
- Страна: Россия
- город/регион: Липецкая область
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
На ГосУслугах висит бланк заявления, в нём всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Перечислите их все, пожалуйста. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Батарея умирает от количества циклов заряда. Поэтому я разряжаю, и стараюсь не заряжать больше 80-90%, я езжу спокойно, с перекрестков не рву, и есть REX, но перед дальними поездками конечно набиваю. Быстрая зарядка сильно гробит батарею, лучше медленная. И ещё батарея может умереть если сильно давить педаль в мороз. В Питере три таких машины приезжали на замену батарей после морозов -30.nikalipetsk писал(а): ↑10 авг 2021, 14:56 есть ли смысл ставить на зарядку при 50%? Или лучше разряжать?
Дело не только в батарее. При заряде больше 80-90% отключается рекуперация, вы тормозите колодками, этого нигде не видно но это так. Иногда можно услышать как они скребут. Просто некуда рекуперировать когда заряд полный. У меня колодки сношены только на 1/3 при пробеге 55 тыщ.
В кругу общения три i3, из них две "S" и обычная моя. Те кто на "S" имеют желание перепрошить их на обычные, ибо это "S" абсолютно ничего не даёт, кроме повышеного расхода энергии, и ценник добавляет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2021, 14:23
- Имя: Вера
- Страна: Россия
- город/регион: Липецкая область
Опыт эксплуатации BMW i3
Отправлено спустя 2 минуты 9 секунд:
я вот тоже так считаю, но муж говорит, что можно заряжать хоть с 80 процентов, что меня сильно смущает и удивляет. Наверное, тоже буду раз в 2-3 дня заряжать.
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
не нашла на гос услугах. Видимо, в Липецке такого нет приказа
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 07 окт 2016, 07:31
- Имя: Михаил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Опыт эксплуатации BMW i3
Завидую. В Свердловской области многодетные не платят налог только для авто мощностью до 150 л.с.nikalipetsk писал(а): ↑10 авг 2021, 14:56 Потом многодетность сняли по достижению 1 ребёнка взросления. Соответственно, вставал вопрос об уплате налога
Eplan 2.6 HF4
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
В СПб многодетным платные парковки бесплатны (муниципальные). И это единственная привилегия многодетным
Они кстати бесплатны и для электромобилей.
Эта программа электромобилизации федеральная, но решается региональными законами и только, где как.
Чего завидовать? На электричестве многие ездят. Официальная статистика врёт, потому что у дилеров их вменяемый человек не купит при нынешних ценах.
Зарядки пока бесплатные, обслуживать там практически нечего. Езди и всё. Далеко не уедешь, но может далеко и не надо? Это теслы и тайканы новые ценами к роллс-ройсам близки, а для жизни же можно и попроще что-то купить и не новое. Те же i3 что считается уже роскошью, ценник имеют вполне вменяемый, не говоря об остальном. Сейчас только ленивый автопроизводитель не имеет в своём модельном ряду чего-то электрического. У HYUNDAI 40% всех производимых автомобилей - электрические.
Отправлено спустя 11 минут 5 секунд:
Ну, это Вы сами решите, кому больше верите. :) Заряжать с 80 до 100% тоже никто не запрещает, но зачем - это загадка.
Автопроизводитель и дилеры будут явно не против почаще продавать Вам колодки, диски и батареи (у нас контрактная 400 тыщ стОит), поэтому как они Вам это запретят? :)
Про Радио Вы не поняли совсем. Радио в Вашем приёмнике и Радиостанция - совсем разные вещи. Так вот радиостанцию на i3 поставить наверное можно, но очень жалко пилить этот кузов, и работать не будет точно. Конструкция такая. А FM-радио через штатную голову я и сам иногда включаю.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 авг 2021, 14:23
- Имя: Вера
- Страна: Россия
- город/регион: Липецкая область
Опыт эксплуатации BMW i3
У нас только один автомобиль в семье можно освободить от налога, но любой на выбор.
Последний раз редактировалось AGorskiy 13 авг 2021, 21:51, всего редактировалось 2 раза.
Причина: подправил, а то получается, что автор сообщения сам на себя ссылается
Причина: подправил, а то получается, что автор сообщения сам на себя ссылается
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
С коллегой копались в базах данных мониторинга (которым занимаемся), заодно сравнили расход топлива, электричества и денег по машинам. Результат за 1 год (с 01.09.2020 по 23.09.2021):
Volvo XC70 2014 года:
Пробег = 13'000 км.
Общая стоимость топлива за год = 54'058 руб (расход 8,4 л/100 км, проверили).
BMW i3 2017 года:
Пробег = 16'000 км
Электричества израсходовано по данным зарядного щита = 3'440 КВт*часов на таких 3 автомобиля (у нас их три), на один делим на три = 1'147 КВт*часов
Тариф на электричество = 8 руб/КВт*час. (Подставьте свой, если хотите. Единственная платная зарядка в СПб просит 12 руб за КВт*час. Домашний свой тариф вы знаете).
Стоимость электричества = 9176 руб.
54 тыщи против 9,5 тыщ за год, в 6 раз разница только на топливе. Ещё ТО: Одно короткое ТО на Volvo = 13'500 руб. в Вольвограде. На i3 один заезд к официалам обошелся мне в 5'800 руб (замена тормозухи, масло в АДГ и свечей в нём же, и то это я заленился, а мог бы сам сделать).
Volvo XC70 2014 года:
Пробег = 13'000 км.
Общая стоимость топлива за год = 54'058 руб (расход 8,4 л/100 км, проверили).
BMW i3 2017 года:
Пробег = 16'000 км
Электричества израсходовано по данным зарядного щита = 3'440 КВт*часов на таких 3 автомобиля (у нас их три), на один делим на три = 1'147 КВт*часов
Тариф на электричество = 8 руб/КВт*час. (Подставьте свой, если хотите. Единственная платная зарядка в СПб просит 12 руб за КВт*час. Домашний свой тариф вы знаете).
Стоимость электричества = 9176 руб.
54 тыщи против 9,5 тыщ за год, в 6 раз разница только на топливе. Ещё ТО: Одно короткое ТО на Volvo = 13'500 руб. в Вольвограде. На i3 один заезд к официалам обошелся мне в 5'800 руб (замена тормозухи, масло в АДГ и свечей в нём же, и то это я заленился, а мог бы сам сделать).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 11:24
- Имя: Виталий
- Страна: Беларусь
- город/регион: Минск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
Для себя я сделал следующие подсчеты: за год при пробеге 15000 я расходую 1000$ на топливо и 150$ на ТО. (Шкода октавия). Так вот если взять электричку, нужно переплатить примерно 10 000 $ при покупке (электричка с пробегом >400 км, т.к. все эти 200 ну просто смех). И при условии что я не будут платить за электричество вообще, через 10 лет (примерный срок службы батареи) выгоды выходит: 0$. Без батареи электрички цена: 0 $. Бензинку худо-бедно можно продать. Если бы был дизель 1,6 европейский, еще -20% затрат.
Колонок в спальных районах возле квартир не видать нам как своих ушей, т.к. шумные они и на ночь чтобы ставить на заряд надо много места физически.
Выходит это дорогая игрушка для городских жителей, которые живут в домах, а не квартирах.
р.с. для батареи цикл заряд-разряд считается от 0 до 100%, в целом для литиевых оптимальным считается поддержание уровня заряда 80-90%. Как они деградируют при нахождении в состоянии близком к разряженному фиг его знает. Но тесла гарантирует вроде 10 лет.
Колонок в спальных районах возле квартир не видать нам как своих ушей, т.к. шумные они и на ночь чтобы ставить на заряд надо много места физически.
Выходит это дорогая игрушка для городских жителей, которые живут в домах, а не квартирах.
р.с. для батареи цикл заряд-разряд считается от 0 до 100%, в целом для литиевых оптимальным считается поддержание уровня заряда 80-90%. Как они деградируют при нахождении в состоянии близком к разряженному фиг его знает. Но тесла гарантирует вроде 10 лет.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Опыт эксплуатации BMW i3
Будут вам колонки. Да еще, как положено, синего цвета с медведем нарисованным.
У нас вон в Териберке зарядную станцию для электромобилей построили. При том, что на трассе туда обычных бензиновых заправок нет. На волне этого хайпа все что угодно можно построить...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Опыт эксплуатации BMW i3
А что если прямо на авто парус установить? Ведь океаны пересекали! Зеленее уж некуда. А красота-то какая! И назвать, например, "Крузенштерн". В пику Тесле.