1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Курсовой проект автоматизации агрегата шпаклёвочных масс (вар34)

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Курсовой проект автоматизации агрегата шпаклёвочных масс (вар34)

Сообщение Daniel Adamov »

Добрый день всем участникам форума. Я учусь на третьем курсе, выполняю курсовой проект по электромеханическим системам автоматики. Прошу помощи в проверке корректности разработки проекта.
В силовой части я пока не знаю как правильно составить схему подключения 3ёх скоростного двигателя, куда присоединить катушки электромагнитов клапанов подачи, в задании сказано что они на пониженное напряжение включатся, это как?

П. С. Красными линиями на временнОй диаграмме отмечены участки времени на которых осуществляется запрет на включения, нужно это чтобы не спалить двигатель межвитковым кз

Во вложениях содержатся все графические материалы которые я разработал.
Вот текст задания:
[+] Задание к курсовому
Задание к курсовому проектированию по курсу ЭМС. Вариант 34.

Разработать:
- структурно-конструктивную схему производственной установки;
- электрические принципиальные схемы управления ЭП;
- логическую программу управления электроприводами агрегата приготовления шпаклевочных масс с учётом выполнения функциональных возможностей и состава силовой части электрооборудования.
Произвести расчёт и выбор электроприводов и электрооборудования в соответствии с требованиями, изложенными в [10] по ниже приведённым исходным данным.
Состав силовой части электрооборудования агрегата:
М1 – двигатель механизма (главного привода) перемешивания мешалки с вертикальными прямоугольными лопатками, 3х-фазный, асинхронный, с к.з.р., реверсивный, трёхскоростной;
М2 – двигатель механизма перемещения механизма перемешивания, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р., реверсивный, двухскоростной;
М3 – двигатель ленточного конвейера подачи строительного мела в мешалку, 3х-фазный, нереверсивный, асинхронный с к.з.р.;
М4 – двигатель механизма опрокидывания мешалки, реверсивный, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р.;
М5 – двигатель перемещения (подачи) приёмной ёмкости, реверсивный, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р.;
М6 – двигатель вентилятора вытяжки пыли из рабочей зоны, нереверсивный, 3х-фазный, асинхронный с к.з.р.;
YА1 – электромагнит управления клапана подачи олифы в мешалку, однофазный, Uпит = 110 В;
YА2 – электромагнит управления клапана подачи мездрового клея, однофазный, Uпит = 36 В;
YA3 – электромагнит управления клапана подачи жидкого мыла, однофазный, Uпит = 110 В;
НL1 – лампа местного рабочего освещения, Uпит = 12 вольт.
Функциональные возможности электрической принципиальной схемы управления и логической программы управления LOGO!:
1. дистанционное управление всеми электроприводами;
2. наличие ключа управления выбора режима работы электроприводов;
3. режимы работы: I – наладка; II – работа;
4. в режиме «работа» цикличность работы приводов предусмотрена в следующей последовательности: включение М2 на высшей скорости, при достижении точки траектории перемещения 0,5 хода переключение на низшую скорость, при переключении М2 на низшую скорость автоматическое включение М1 на высшую скорость, включение М1 вызывает последовательное включение электромагнитов управления клапанов подачи жидких сред в последовательности: YA1 на время Δt1, YA2 на время Δt2 и YA3 на время Δt3 после окончания времени Δt1, по окончанию времени Δt2 или Δt3 (может быть, что Δt2>Δt3 и Δt2<Δt3) автоматическое первое включение М3 на время Δt4, повторные включения М3 осуществляются в «толчковом» режиме по усмотрению оператора в зависимости от консистенции приготовляемой массы;
5. работа привода М1 в функции времени (т.е. на время Δt5): отсчёт промежутка времени Δt5 начинается от момента первого включения М3;
6. работа привода М1 в течении времени Δt5 по циклу: вращение по часовой стрелке на время Δt6, реверс, вращение против часовой стрелке на время Δt7, реверс и т.д.;
7. выбор скорости привода М1 осуществляется оператором и может меняться произвольно в промежутке времени Δt5;
8. возможность включения привода М2 во всех режимах только при нахождении смесительного бака загрузочной горловиной вверх (в верхнем положении подъёма);
9. ограничение хода привода М2 при опускании механизма перемешивания в смесительный бак в функции «пути»;
10. автоматическое включение М2 на подъём механизма перемешивания после окончания времени Δt5 с ограничением хода в функции «пути»;
11. автоматическое включение в режиме «работа» привода М4 при полностью поднятом механизме перемешивания и наличии приёмной ёмкости в зоне загрузки и работа по циклу: ход вниз (опрокидывание) смесительного бака, ограничение хода в функции «пути», останов на время Δt8, реверс, ход вверх (подъём) смесительного бака, останов в функции «пути»;
12. невозможность выполнения п.4 при отключенном приводе вентилятора М6;
13. снятие действия имеющихся защитных и технологических блокировок в режиме «наладка»;
14. в режиме «наладка» управление электромагнитами управления клапанов YA1, YA2 и YA3 в «толчковом» режиме;
15. включение местного рабочего освещения по необходимости оператором;
16. наличие электрических защит электроприводов с учётом режимов работы и обеспечения безопасных условий работы персонала.

Изображение
КУ_2.JPG
СЧ_1.JPG
СЧ_2.JPG
Конструктивная схема.jpg
Временная диаграмма_1.jpg
Временная диаграмма_2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Курсовой проект автоматизации агрегата шпаклёвочных масс (вар34)

Сообщение Daniel Adamov »

Может проверить кто-нибудь правильно выполнена релейная схема?)

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Курсовой проект автоматизации агрегата шпаклёвочных масс (вар34)

Сообщение alex-tec »

Я может что-то не совсем понял, зачем вы релейные схемы делаете если у вас в ТЗ
Функциональные возможности электрической принципиальной схемы управления и логической программы управления LOGO!:

Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Курсовой проект автоматизации агрегата шпаклёвочных масс (вар34)

Сообщение Daniel Adamov »

alex-tec писал(а): 15 янв 2021, 06:58 электрической принципиальной схемы управления
Это и есть релейная схема управления, в задании про это четко прописано, да и преподаватель сказал даже на словах, что нужна релейная схема.
Таким образом, надо сделать релейную схему и по ней сделать полный эквивалент логической схемы на языке FBD.
Сделано это для того чтобы мы понимали как работает релейная логика и были способны заменять на производствах линии управляемые через реле, на управление через цифровые контроллеры (теже siemensы и овены)

Автор темы
Daniel Adamov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 20:56
Имя: Данил
Страна: Россия
Благодарил (а): 2 раза

Курсовой проект автоматизации агрегата шпаклёвочных масс (вар34)

Сообщение Daniel Adamov »

Добрый день, помогите пожалуйста со схемой. Мне нужно в курсовом подключить трехскоростной асинхронный двигатель АИР132S6/4/2,
у него схема подключения такая, треугольник низшая скорость, звезда средняя, двойная звезда высшая. Правильно составлена схема коммутации?
https://аир.com.ua/mnogoskorostnye/trehskorostnye/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»