Добрый день,
как Вы относитесь к аварийным реле, fail-safe модулях и ПЛК?
Какими стандартами/нормами это регулируется?
Считаете ли Вы это обязательным что аварийные цепи заходят на специальные устройства (например, аварийное реле),
а не напрямую на контакторы.
Например, есть частотный преобразователь, у него есть линейный контактор, аварийная кнопка подключена к этому контактору.
Кнопку нажали...контактор отключился...произошел аварийный останов.
Теперь вариант подключения этой кнопки к аварийному реле и точно-так же аварийное реле разорвет линейный контактор.
Правда нужно будет квитировтаь аварийное реле (после отжатия аварийной кнопки).
Ну и вариант когда есть специальные входа у преобразователей (ПЛК или модулей), Safety Integrated, fail-safe modules...
В чем преимущества и недостатки каждого способа.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Аварийное реле, Safety Integrated, fail-safe modules...
Модератор: Глоб.модераторы
-
- авторитет
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18820
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 987 раз
- Поблагодарили: 1868 раз
Аварийное реле, Safety Integrated, fail-safe modules...
Аварийные реле обеспечивают гарантированное размыкание аварийной цепи, в отличие от обычных, которые могут свариться или просто залипнуть. Также аварийное реле обеспечивает самодиагностику и есть реле с отдельным входом взвода (сброса). Это плюсы. Минус - цена и срок поставки, эти реле дорогие и на складах редко лежат.
Но насколько это необходимо и в чём тут реальное преимущество - до сих пор не понимаю. Это точно такое же устройство как и остальные, точно также может сдохнуть и само по себе, в нём есть контакты которые тоже могут свариться....
Делаю в основном без них. На 2х объектах применял поскольку настоял заказчик.
Обычно вся схема строится так, что нужная цепь гарантированно рвётся по аварийному входу без участия контроллера - контроллеру на вход этот сигнал нужен только для информации.
Отправлено спустя 18 минут 51 секунду:
На одном объекте стояли две однотипные установки, с разницей в 1 год между датами поставки. В них аналогичные САУ. В первой, более старшей, САУ построена на S7-300 и отдельно стоял контроллер безопасности PILZ, который больше всего выносил мозг эксплуатации - его приходилось перезапускать. Со слов эксплуатации. Пару сбоев сам наблюдал - оператору приходилось бежать в машзал и дёргать питание всей установки. Во второй, что помоложе, стоит один ПЛК Rockwell, ни PILZа ни реле безопасности нет, схема построена классически. Это газовые турбины. Видимо, производитель турбин тоже был не в восторге от PILZов и убрал их со временем.
Но насколько это необходимо и в чём тут реальное преимущество - до сих пор не понимаю. Это точно такое же устройство как и остальные, точно также может сдохнуть и само по себе, в нём есть контакты которые тоже могут свариться....
Делаю в основном без них. На 2х объектах применял поскольку настоял заказчик.
Обычно вся схема строится так, что нужная цепь гарантированно рвётся по аварийному входу без участия контроллера - контроллеру на вход этот сигнал нужен только для информации.
Отправлено спустя 18 минут 51 секунду:
На одном объекте стояли две однотипные установки, с разницей в 1 год между датами поставки. В них аналогичные САУ. В первой, более старшей, САУ построена на S7-300 и отдельно стоял контроллер безопасности PILZ, который больше всего выносил мозг эксплуатации - его приходилось перезапускать. Со слов эксплуатации. Пару сбоев сам наблюдал - оператору приходилось бежать в машзал и дёргать питание всей установки. Во второй, что помоложе, стоит один ПЛК Rockwell, ни PILZа ни реле безопасности нет, схема построена классически. Это газовые турбины. Видимо, производитель турбин тоже был не в восторге от PILZов и убрал их со временем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Аварийное реле, Safety Integrated, fail-safe modules...
Я разжевывал как-то давно:
http://razrab.ru/viewtopic.php?f=10&t=227
Базовые стандарты ГОСТ Р ИСО 13849 и пачка ГОСТ Р МЭК 61508-Х. Это конкурирующие стандарты, которые в международном сообществе хотели объединить еще в 2016. Но в итоге не срослось.
По моей ссылке вы прочитаете, чем простая блокировка отличается от дорогой двухканальной.
Позже, после написания тех статей, я столкнулся с аналогичными технологиями в сфере IT (потокобезопасность). Также кажется, что потокобезопасность можно просто обеспечить простым алгоритмом в стиле "если-то", но оказывается в процессоре нужно реализовать атомарные операции чтения-записи, выполняемые в один такт процессора. Аналогом этих атомарных операций в области функциональной безопасности являются положительно управляемые контакты. Вот так!
Отправлено спустя 44 минуты 11 секунд:
Популярно объясню еще раз: всегда имеется опасность, что какие-то электрические цепи и контакты залипнут/сварятся и соответственно какая-то блокировка или красный грибок в нужный момент не сработает. И человеку возможно будет нанесена травма.
Вы можете придумывать хоть что, но единственный способ - это придумать такое супер-надежное устройство, которое не будет переходить из безопасного состояния в потенциально опасное, если оно видит, что его собственные контакты залипли. Таким супер-надежным простым "болтом" является контактная группа, называемая "положительно управляемые контакты".
Однако, даже имея этот болт, вы не факт, что сможете грамотно построить целую систему, которая будет базироваться на безупречной надежности одного "болта". Однако такое возможно! Заплатите 500 евро за готовое решение и не тормошите себе мозги! )))
И еще совет: ведь не всегда человеку грозит травма. Вы можете провести оценку риска и принять решение - поставить простой пускатель и простой аварийный грибок (в общем, как привыкли обычно делать). И даже этого может не быть, если человека нет в зоне опасных механизмов.
http://razrab.ru/viewtopic.php?f=10&t=227
Базовые стандарты ГОСТ Р ИСО 13849 и пачка ГОСТ Р МЭК 61508-Х. Это конкурирующие стандарты, которые в международном сообществе хотели объединить еще в 2016. Но в итоге не срослось.
По моей ссылке вы прочитаете, чем простая блокировка отличается от дорогой двухканальной.
Позже, после написания тех статей, я столкнулся с аналогичными технологиями в сфере IT (потокобезопасность). Также кажется, что потокобезопасность можно просто обеспечить простым алгоритмом в стиле "если-то", но оказывается в процессоре нужно реализовать атомарные операции чтения-записи, выполняемые в один такт процессора. Аналогом этих атомарных операций в области функциональной безопасности являются положительно управляемые контакты. Вот так!
Отправлено спустя 44 минуты 11 секунд:
Популярно объясню еще раз: всегда имеется опасность, что какие-то электрические цепи и контакты залипнут/сварятся и соответственно какая-то блокировка или красный грибок в нужный момент не сработает. И человеку возможно будет нанесена травма.
Вы можете придумывать хоть что, но единственный способ - это придумать такое супер-надежное устройство, которое не будет переходить из безопасного состояния в потенциально опасное, если оно видит, что его собственные контакты залипли. Таким супер-надежным простым "болтом" является контактная группа, называемая "положительно управляемые контакты".
Однако, даже имея этот болт, вы не факт, что сможете грамотно построить целую систему, которая будет базироваться на безупречной надежности одного "болта". Однако такое возможно! Заплатите 500 евро за готовое решение и не тормошите себе мозги! )))
И еще совет: ведь не всегда человеку грозит травма. Вы можете провести оценку риска и принять решение - поставить простой пускатель и простой аварийный грибок (в общем, как привыкли обычно делать). И даже этого может не быть, если человека нет в зоне опасных механизмов.