Здравствуйте, нужно разработать макет АСУ для управления научно-тех документацией. Но я не очень понимаю, с чего начать, за что браться и тд. Т.к. это документация может быть ком.тайной, я так понимаю эта АСУ будет в защищенном исполнении, значит нужно будет разрабатывать модель угроз, так?
Вообщем не хватает мне понимания этого все и т.п., может посоветуете какие-то книги, статьи, примеры подобных АСУ?
Спасибо за внимание.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
АСУ для управления научно-технической документацией
Модератор: Глоб.модераторы
-
- новенький
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 ноя 2020, 15:34
- Имя: Илья
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
-
- эксперт
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
- Имя: Леонид
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 134 раза
АСУ для управления научно-технической документацией
Тема этого форума другая - АСУ ТП
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
АСУ для управления научно-технической документацией
Здравствуйте!
Судя по названию темы, тот кто её придумал и сам не очень понимает, что он имел в виду. :)
Это называется система документооборота. Их существует великое множество в зависимости от типов документов, которыми они манипулируют, и назначением (то есть ге применяется: на заводе, в КБ, в НИИ, в архиве, в типографии, в банке, в городском исполкоме и т.п.). Документы бывают конструкторские, проектные, правовые, нормативные, художественные, графические, текстовые, бумажные (как ни странно). Сама система бывает для нужд производственных, архивных, криптографических, коммерческих, специальных... И тэдэ, и тэпэ. И в зависимости от всего этого система может быть совершенно разной.
Файловая система NTFS и программа "проводник" в Виндовсе - это тоже система управления документацией, её программная часть.
То есть начинайте с постановки задачи:
1. Назначение (где будет применяться)
2. Область применения (с какими документами будет работать)
3. Какие функции должна выполнять (прямо списком: доступ, просмотр, копирование, печать, сканирование, ведение архива, присвоение архивных номеров).
4. Уровни доступа: кто будет пользоваться и на каких правах (читатель, читатель с возможностью вывода на печать, с возможностью экспорта на сторонний носитель, руководитель подразделения, руководитель отдела, администратор)
5. Предполагаемый объем документов.
6. Предполагаемое количество одновременно работающих пользователей.
7. Аппаратная часть и архитектура. (раньше чем всё выше не определите - сюда даже не приступайте).
8. Методы защиты от внешних факторов (только в самом конце, не раньше). Подсказка: самый простой метод защиты от взлома - убрать все внешние носители совсем, внешнюю сеть даже не прокладывать. Подсказка 2: методы защиты бывают технические (перечислено раньше) и организационные (запретить проход в помещение людям со смартфоном в кармане).
Посмотрите существующие системы электронного документооборота, в особенности те у которых буклеты красивее и подробнее - из них будет понятно как это всё работает.
Судя по названию темы, тот кто её придумал и сам не очень понимает, что он имел в виду. :)
Это называется система документооборота. Их существует великое множество в зависимости от типов документов, которыми они манипулируют, и назначением (то есть ге применяется: на заводе, в КБ, в НИИ, в архиве, в типографии, в банке, в городском исполкоме и т.п.). Документы бывают конструкторские, проектные, правовые, нормативные, художественные, графические, текстовые, бумажные (как ни странно). Сама система бывает для нужд производственных, архивных, криптографических, коммерческих, специальных... И тэдэ, и тэпэ. И в зависимости от всего этого система может быть совершенно разной.
Файловая система NTFS и программа "проводник" в Виндовсе - это тоже система управления документацией, её программная часть.
То есть начинайте с постановки задачи:
1. Назначение (где будет применяться)
2. Область применения (с какими документами будет работать)
3. Какие функции должна выполнять (прямо списком: доступ, просмотр, копирование, печать, сканирование, ведение архива, присвоение архивных номеров).
4. Уровни доступа: кто будет пользоваться и на каких правах (читатель, читатель с возможностью вывода на печать, с возможностью экспорта на сторонний носитель, руководитель подразделения, руководитель отдела, администратор)
5. Предполагаемый объем документов.
6. Предполагаемое количество одновременно работающих пользователей.
7. Аппаратная часть и архитектура. (раньше чем всё выше не определите - сюда даже не приступайте).
8. Методы защиты от внешних факторов (только в самом конце, не раньше). Подсказка: самый простой метод защиты от взлома - убрать все внешние носители совсем, внешнюю сеть даже не прокладывать. Подсказка 2: методы защиты бывают технические (перечислено раньше) и организационные (запретить проход в помещение людям со смартфоном в кармане).
Посмотрите существующие системы электронного документооборота, в особенности те у которых буклеты красивее и подробнее - из них будет понятно как это всё работает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.