- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Обороты двигателя
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 15 янв 2020, 18:47
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 7 раз
Обороты двигателя
Можете прояснить про настройку ЧП Elhart emd mini. Стоял двигатель на 1380 оборотов на подачу сливок, он сгорел и решили поставить на 2800 оборотов, управляется ЧП по 0 - 10В(с контроллера сименс задаётся) с панельки путём задания от 0 до 100 %! можно в ЧП прописать 1380 (двигатель на 2800)?Как это отразится на работе двигателя и в каком диапозоне получится регулировка оборотов двигателя?или прописывать 2800 а вот на панели вдвое (грубо) снизить задание %, т.е. при 1380 задавали 50% то при 2800 25%?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Обороты двигателя
Вообще надо смотреть документацию по конкретно данному агрегату...
Но чаще всего преобразователь в скалярном режиме работает в Герцах (0-50 или более в зависимости от возможностей).
И собственно обороты ему вообще не нужны, только для индикации на экране.
Т.е. предполагаю, что сколько бы Вы ему оборотов не прописали, 10В на входе будет соответствовать 50Гц на выходе. А дальше - все зависит от числа пар полюсов машины (ну и скольжения).
Кстати, гугл говорит что этот ПЧ умеет выдавать на выход вплоть до килогерца. Значит, где то должна быть отдельная настройка для максимальной частоты при 100% задания - встречается для аппаратов, умеющих работать на 50/60Гц или более.
Оставлю за рамками тепловой режим машины, это отдельная история, не зная нагрузки теоретизировать бессмысленно. Однако обычно длительная работа на совсем низких оборотах - не есть хорошо.
Но чаще всего преобразователь в скалярном режиме работает в Герцах (0-50 или более в зависимости от возможностей).
И собственно обороты ему вообще не нужны, только для индикации на экране.
Т.е. предполагаю, что сколько бы Вы ему оборотов не прописали, 10В на входе будет соответствовать 50Гц на выходе. А дальше - все зависит от числа пар полюсов машины (ну и скольжения).
Кстати, гугл говорит что этот ПЧ умеет выдавать на выход вплоть до килогерца. Значит, где то должна быть отдельная настройка для максимальной частоты при 100% задания - встречается для аппаратов, умеющих работать на 50/60Гц или более.
Оставлю за рамками тепловой режим машины, это отдельная история, не зная нагрузки теоретизировать бессмысленно. Однако обычно длительная работа на совсем низких оборотах - не есть хорошо.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Обороты двигателя
Обороты двигателя в настройках ПЧ обычно не влияют на реальные обороты двигателя )))) Они нужны для вычисления скольжения и оттуда всяких там сопротивлений обмоток...
А обороты регулируются через задание частоты выходного напряжения от 0 до 50 Гц. 50 Гц будут примерно соответствовать номинальной частоте вращения двигателя, какой поставите.
Уверены, что 50% не перепутали с 50 Гц?
А обороты регулируются через задание частоты выходного напряжения от 0 до 50 Гц. 50 Гц будут примерно соответствовать номинальной частоте вращения двигателя, какой поставите.
Уверены, что 50% не перепутали с 50 Гц?
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Обороты двигателя
Осталось только узнать, чему приравнивается 100%. Обычно в герцах задается скорость, поэтому с наскока трудно сказать, что происходит в этом частотнике.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Обороты двигателя
Всё верно. Только если номинал у старого сгоревшего двигателя 1500 об/мин, а у нового 3000 об/мин (по шильде двигателя), то коль прописать новый как 1380 (1500) то он и посчитает как для 1500-оборотного, а у 3000-оборотного эти самые сопротивления и скольжение будут другие.
Охлаждение движка тоже считается под его номинал, а для нового номиналом будет его половина, то есть охлаждение (от печки) вдвое хуже будет. При снижении оборотов ещё ниже картина ещё ухудшится.
То бишь, был вопрос
И на него получается ответ: регулирование-то получится в нужном диапазоне (до 1380 об/мин), но движок будет сильнее греться (работая в диапазоне 0...50% своих оборотов) и хуже охлаждаться (по той же причине).
А это и есть интересное. Если для старого движка тепловой режим был близок к номинальному, то для нового он будет очень далёк от номинального при той же нагрузке. Если мощность нового двигателя равна мощности старого, то что у старого было при номинальных оборотах, у нового будет на половинных. Даже при кратковременных режимах работы новый движок может просто не успевать остывать между циклами работы.
В общем, если датчика температуры двигателя нет, то как минимум я бы его поставил. А дальше - к датчику полагается реле температуры, или на вход ПЧ его подать, и защиту настроить, и повышен шанс что защита срабатывать начнёт и конвейер останавливать... А как максимум, при виде этого всего - может всё-таки поискать движок на 1500 об/мин близкой мощности? Оно всяко лучше будет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Обороты двигателя
Судя по мануалу, это тупой скалярный аппарат U/f. Он знать не знает про скольжение и сопротивление...
А вот тут да, аппарат может весьма приблизительно рассчитать тепловой интеграл по измеренному току и не более. А датчика, скорее всего нет, эти аппараты, судя по заверениям того же гугла, выпускаются до 11кВт. Машины такой мощности с датчиками - это ближе к экзотике. Вопрос больше в том, что охлаждение естественное, а ток может быть тот же самый - тут как раз все нагрузка определяет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "