В связи с переходом на электротягу (для рабочих разъездов по городу взят электромобиль), контора договорилась с арендодателем, на территории выделили место куда можно поставить 1-2 "электрички", подвели туда кабель пром.сети, и была поставлена задача установить там электросчётчик и розетки (обычные, на 16 ампер), благо электричка может заряжаться и от неё тоже. К решению задачи подошёл творчески: заодно решил поставить туда наш же GSM-модем и сделать таким образом живой стенд для игр с вэб-мониторингом, который у нас тоже свой.
Зато теперь удобно: приехал с утра, поставил электричку на заряд и пошел в контору, с телефона смотрю как идет заряд: когда ток упал - значит зарядилось.
Зимой наверное будет актуально - заряжаясь электричка будет и подогреваться к предполагаемому времени старта.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Щит зарядный с мониторингом
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Щит зарядный с мониторингом
Наконец-то довёл дело до ума. Вот что получилось.
Отправлено спустя 38 минут 47 секунд:
В щите ещё УЗО планировалось, и оно стоит, но оказалось что на месте установки сеть 4-проводная (чистой PE нет - только PEN) - местный электрик посоветовал УЗО исключить, я спорить не стал, так и сделал, хотя это и неправильно. УЗО есть вышестоящее в любом случае.
Отправлено спустя 38 минут 47 секунд:
В щите ещё УЗО планировалось, и оно стоит, но оказалось что на месте установки сеть 4-проводная (чистой PE нет - только PEN) - местный электрик посоветовал УЗО исключить, я спорить не стал, так и сделал, хотя это и неправильно. УЗО есть вышестоящее в любом случае.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Щит зарядный с мониторингом
Тест на нагрев показал подъём температуры внутри щита с кирпичом на 11-13 градусов при заряде током 16А. За бортом сейчас +10, прибор показывает +24....+25, но прибор ещё сам там нагревается на 1...4 градуса (смотрел до запуска).
Выводы:
Выводы:
- Щит большой, 400х400х200. Если щит будет меньше (обычно 200х200х160 достаточно для 1 машины) - объём меньше, площадь меньше нагрев будет ещё больше. Экономия на сечении проводов ещё добавит температуры. У меня сечение на входе 6 квадрат, раздача - 4 квадрата.
- Если щит повесить на открытое солнце - нагрев будет ещё больше (у меня в тени висит, да и солнца сейчас нет).
- Когда летом вдарит хотя бы +25 - внутри будет баня под +40 или больше. У кирпича предельная температура +50 заявлена. Ему может и поплохеть в мелком щите и на солнце.
- Тепловой расчёт я сделал правильный, выбрав щит размером 400х400х200 - летом у меня проблем не должно быть даже если включить на зарядку сразу две а/м (для чего этот щит такой и делался). Если сложится две машины сейчас на заряд поставить - посмотрю отдельно что там происходит с теплом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Щит зарядный с мониторингом
Для чего мне понадобился мониторинг. Во-1-х, чтобы не бегать к щиту чтобы показания счётчика снять - это была главная идея. Заодно, подъезжая к конторе (где стоит щит) увидеть, не встал ли кто ещё из наших на зарядку. Кто ездит я знаю, какие розетки включены - видно, и можно прогнозировать что меня ждёт в конторе :). Ну и самому тоже не вставая из-за стола можно увидеть, идёт заряд или нет, или может что случилось (включил аларм по высокой температуре). Щит рассчитан на три а/м одновременно, но по вводу потянет только две - больше электричества не дают.
Вот график, снятый со щита за сегодняшний день. Что на нём видно (см.номера на скриншоте):
Зато есть готовое откатанное изделие с мониторингом. Электрификация личного транспорта идёт полным ходом - мало ли пригодится, можно тиражировать, на ходу изменяя (проще чем с нуля изобретать).
Вот график, снятый со щита за сегодняшний день. Что на нём видно (см.номера на скриншоте):
- Слабо заметный всплеск тока. Ток 1,2А, мощность 0,25Вт. Это я с утра приходил немного доработать конструкцию щита, включал электролобзик. То есть если кто-то повадится пользоваться халявным электричеством, не предупредив - я это увижу и разберусь.
- Начало зарядки. Ток на самом деле так долго не растёт, как это показано. Это какой-то косяк в самом мониторинге. Это мы выясним и допилим мониторинг. Здесь, считай, стендовый образец реального мониторинга, который применяется у многих наших заказчиков. Можем тестировать для себя любой функционал.
- Слегка проваливается напряжение с началом заряда. Некритично. И начинает расти температура внутри щита. Летом этот вопрос будет актуален - буду следить чтобы кирпич не перегревался, иначе помрёт. Если температура заметно изменится - верный признак плохого контакта, надо идти делать ТО не дожидаясь пожара.
- Не первый раз замечаю эти неожиданные провалы тока и мощности в процессе заряда. Не знаю что это. Так работает PDM в а/м.
- В конце заряда ток падает с 16 до 4 ампер плавно, это характерно для нормального окончания заряда (при зарядке до 100%). Если заряд просто прервать - он прервётся резко, с 16 А до нуля сразу.
- заряд полностью завершён, аккумулятор в а/м полон.
Зато есть готовое откатанное изделие с мониторингом. Электрификация личного транспорта идёт полным ходом - мало ли пригодится, можно тиражировать, на ходу изменяя (проще чем с нуля изобретать).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 29 окт 2020, 14:49
- Имя: Александр
- Страна: РФ
- город/регион: Челябинск
Щит зарядный с мониторингом
Принудительный продув щитка небольшим вентилятором, работающим по термостату, не решит проблему перегрева?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Щит зарядный с мониторингом
Щит уличный, значит IP43 минимум, а лучше 56. Какой обдув? :) Сплит? Сколько такой щит тогда будет стоить?
И нет никакой проблемы. :) Всё работает.
И нет никакой проблемы. :) Всё работает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.