- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Занимательная техника и механика
Модератор: Глоб.модераторы
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Занимательная техника и механика
Админ: Байки, выкушенные отсюда: viewtopic.php?t=13720
Как интересно! Западное побережье? Моя "малая" родина.
Отец как-то оживлял в посёлке дизельную электростанцию. Два трофейных дизеля от немецких эсминцев и один отечественный судовой дизель.
Как интересно! Западное побережье? Моя "малая" родина.
Отец как-то оживлял в посёлке дизельную электростанцию. Два трофейных дизеля от немецких эсминцев и один отечественный судовой дизель.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Регулирование в изолированной системе
Байка или нет, в РЭУ "Сахалинэнерго" слышал: отключают "воздушку" с двух сторон, а напряжение на ней имеется... обследование показало наличие кабельного отвода в сопки, дизель-генератор с автозапуском на пропажу напряжения... Я это слышал в 85-86 годах, когда это было у них не уточнял.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Регулирование в изолированной системе
Такого много. А потом напряжение восстанавливается и генератору привет, может и не только ему. Умников-то много, кто кроме слова "генератор" других слов и не знает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Регулирование в изолированной системе
Там было наследство от японцев.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Регулирование в изолированной системе
а какая разница, откуда оно взялось? ДЭС сама себя не эксплуатирует, топливо в себя не заливает и в готовности к пуску себя сама не поддерживает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Регулирование в изолированной системе
У меня было удивление, когда я это услышал - куча лет прошла после японцев, причем сеть была уже советская, а не японская. В южной части Сахалина от японцев тогда была только колея ЖД. Потому:
Я более склоняюсь к тому, что байка. Но в каком году это было мне неизвестно, может быть это произошло, когда сеть переводили на наши параметры.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Регулирование в изолированной системе
Прямо как в короткометражке "последний день войны". :) https://youtu.be/05z4Qj6DH64
В теории конечно возможно что дизель простоит 20-30 лет в прогретом состоянии (от сети подогрев питается) и потом запустится. Таких случаев немало даже без прогрева всё это время. Но за это время батареи могут сдохнуть и для стартера их может не хватить.
В общем, вероятность есть, но настолько маленькая, что мы скорее всего чего-то не знаем, а знает всё тот, кто там самовольно этот дизель поддерживал в рабочем состоянии, но он не расскажет. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 02 авг 2019, 10:27
- Имя: Сергей
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Регулирование в изолированной системе
А может там пневмопуск Или одноразовые батареи в ампулизированном состоянии. Мы много чего можем нафантазировать = ))) Насчёт старой техники - восхищают периодические выставки в Германии и Японии, где демонстрируют работу двигателей начала века ( прошлого ), с кайзеровскими вензелями на отливке. Погрели горелкой, покрутили, "Пших, чух", - и заворчал, родимый ))
Солярка только за 50 лет распадётся на парафины. Тогда... Пусть этот дизель будет многотопливный, а в бак заправлено подсолнечное масло!.
П.С. Мрачные мульты "Последний день войны" и "Крепость" ( от того же автора) прямо-таки превозносят профессию инженеров АСУ. И точность управления, и дублирование систем, и перераспределение нагрузки - красота.
Солярка только за 50 лет распадётся на парафины. Тогда... Пусть этот дизель будет многотопливный, а в бак заправлено подсолнечное масло!.
П.С. Мрачные мульты "Последний день войны" и "Крепость" ( от того же автора) прямо-таки превозносят профессию инженеров АСУ. И точность управления, и дублирование систем, и перераспределение нагрузки - красота.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Регулирование в изолированной системе
Проект в Усть-Камчатске. Делается на японские деньги. Никуда от них, проклятых не уйти
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Регулирование в изолированной системе
Вот-вот.
Можно ближе намного. Самолично наблюдал холодный запуск дизеля тепловоза ТУ-2 после 20 лет простоя. В нём даже масло не меняли - только аккумуляторы подключили и поехали со второй попытки. Новое топливо залили в бак немножко, но там ещё старое было, которое явно не успело перемешаться, так что завёлся он на старом. Там ярославский дизель стоит.
А, ещё в яхт-клубе было лично у меня. 4 года не работал японский дизель, всё бы ничего но во время капиталки яхты в эллинге был пожар. Температура была такой что со всех поверхностей слез весь советский лак (а немецкий довоенный ещё выстоял), краска слезла, на корме стояли несколько бутылок с растворителями - у них поотрывало горла и всё испарилось, счастье что не воспламенилось. Про дизель тогда никто и не вспомнил - счастье что раритетная яхта не пострадала. И с того момента ещё год ремонта. Потом яхту выкатили, на воду спустили, кнопку нажали и дизель поехал. Отработал полчаса пока маневрировали и встал. Стали разбираться - топливо не поступает. Залезли в бак - а там не солярка а мутный студень плотнее натуральной сметаны, ножом резать можно, он просто фильтр забил. Масло заодно решили посмотреть - там такая же масса. Во время пожара от температуры сё превратилось в этот кисель. Все фильтры вхлам - их и забило и температурой до этого поджарило. Но даже на этом, простояв 4 года, дизель завёлся и нормально работал. Он и сейчас работает исправно (ему от роду в общей сложности лет 40), а до яхты стоял на портовом погрузчике, интенсивно эксплуатировался. Погрузчик списали, а мы дизелёк смогли стырить под это дело, навесили на него дополнительную помпу, переделали второй контур охлаждения с воздуха на забортную воду, сами сделали муфту на вал (из бериллиевой бронзы, на минуточку) и ВРШ где-то умудрились спереть (на МорФизПриборе наверное). В общем, получилась трансмиссия такая какой до сих пор я на яхтах не вижу потому что ад как дорого по нынешним временам. Больше того, навесили второй генератор прямо на гребной вал - до муфты со стороны винта - и когда шли под парусами, можно было муфту расцепить, ВРШ развернуть в положение "полный ход" и винт крутился от хода, вращая генератор - заряжали бортовые аккумуляторы не заводя дизель. От второго контура (забортной воды) поставили кран трёхходовой, и когда надо тёплую воду переключали на отдельную трубу, в неё шланг, на корме на ахтерштаг вешали лейку душевую - и на ходу можно мыться, чистая забортная вода идёт с температурой градусов 40. Или для любых других нужд тёплая чистая вода в это время есть, забортная.
И всё это сделали простые люди из того что смогли достать. Кстати, всё это работает по сей день, а поставлено было в 89 году. Просто сделали на совесть, для себя, и что такое отказ двигателя при манёврах, когда он позарез нужен, мы все (кто делал) очень хорошо понимали - это очень плохо, потому что в обычной обстановке без форсмажора мы двигателем не пользовались вообще, от слова "совсем" - выучка позволяла швартоваться и проходить узкости под парусами вообще без проблем и напряжения, но уж если без двигателя никак - он должен отработать на 200 процентов. Так что за ним следили, делали всё на совесть - вот и результат, даже на сметане он отработал нужные полчаса после простоя и без ТО.
Так что такого много и под боком, далеко ходить не надо. На ютубе полно роликов типа "нашли заброшеый трактор, простоял 20 лет, запускаем".
Там кстати есть история про то, как в лесу нашли вросшую в землю ИСУ-152 (самоходка) со времён войны. Сделали ТО, залили топливо и даже не стали из земли выкапывать - она завелась и сама выехала. Процесс запуска и выезда и показан.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Занимательная техника и механика
К этому надо стремиться.
Я вот сейчас сел на электромобиль (предоставлен в пользование с целью личной экономии на топливе и ТО) и понимаю, насколько далеко "они" ушли от "нас", в какой пропасти "мы" находимся по сравнению с "ними". В нём сделано то, что кажется фантастикой. И это никакой не концепт а серийный автомобиль, пожалуйста, можно купить.
Вчера подавал документы на право бесплатной парковки на нём - на меня смотрел квадратными глазами весь МФЦ, в итоге я им объяснил, как и что у них в системе надо оформить и подать. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Занимательная техника и механика
Ну они - японцы - наверняка для себя это делают, в надежде что острова они когда-нибудь всё-таки отожмут. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Занимательная техника и механика
Напомнило другую байку - в 90-х какой-то из наших учебных парусников так же швартовался и маневрировал под парусами по всему миру. Причем это не яхта, а трех- или четырехмачтовое учебное судно и команда не из обученных яхтсменов, а из зеленых курсантов. А поскольку все эти парусники еще и в регатах участвовали, то весь мир знал что по документам двигатель и винт у него есть, считали что русские выёпендриваются, но выпендриваются красиво. А у русских просто не было денег, чтобы двигатель в порядок привести...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Занимательная техника и механика
Это не байка а правда. И на топливо денег не было, буксир и лоцман тоже неслабых денег стОит. Поэтому экономили как могли. Это был "Мир", "Седов" и "Крузенштерн" - все они трое так и ходили.
У нас было также. Ещё год мы ходили без двигателя вообще, он стоял но нужные детали не добыли и не доделали ещё ту муфту. Откуда у советских яхтсменов - в миру обычных инженеров да слесарей - деньги, а я вообще школьник был. Мы в три яхты прошли до Амстердама, зашли во внутренние воды Голландии, все их пониженные озёра и каналы прошли и вышли в районе Западных Фризских островов. А там шлюзы, узкие каналы и мосты. Где можно то конечно под парусами, а так нас таскали коллеги у кого двигатель был. Нас тащила обычно яхта "Варяг" 9 тонн, сзади на буксире тормозила яхта "Кондор" 6 тонн, а мы посередине и 12 тонн. Всю эту связку перед гаванью обычно "Варяг" разгонял, перед самой гаванью все буксиры отдавались, "Варяг" и "Кондор" уходили в сторону а мы первые по инерции летели в незнакомую гавань, часто вслепую, и надо на ходу принимать решения куда рулить и как сманеврировать - каждое движение руля это потеря инерции, плюс ветер в мачту дует, когда подталкивает, когда тормозит, а когда и в сторону сносит.
Однажды там в Голландии инерции сильно не хватило, оказалось гавань длинная и узкая как кишка, а перед ней ещё одна акватория большая - а мы думали что только акваторией и ограничивается, войдём как обычно и встанем где увидим, но надо было ещё в эту кишку нырнуть и по ней пройти. Когда кэп это понял, заложил на борт на остатках инерции от кишки, срочно поставили один парус, как следует разогнались и повернули в эту кишку. А ширина кишки - на какие-то пару метров больше двух наших длин, то есть развернуться там сходу практически нереально. И вот под парусом влетаем в эту кишку, тормозить нас некому а самим - нечем (реверс же не включишь), впереди гавань заканчивается и там стоит какая-то яхта, мужик на ней что-то ест из миски. Мужик увидел что на него несётся такое и выронив миску убежал на берег, это правда. Я уж не знаю, как кэп рассчитал манёвр, но в нужный момент он приказал рубить парус и заложил полностью на борт. Парус мы уронили чётко, скорость была приличная, яхта закладывает циркуляцию так, что корма проходит не больше чем в полуметре от той яхты в тупике, за счёт положенного на борт руля скорость в циркуляции гасится и мы встаём ровно там, где и надо было - бортом к свободному куску причала между двух других бортов, никого не задев. И уже с неподвижной яхты просто шагаешь со швартовым в руках на берег и спокойно швартуешься. Я помню, что с соседних яхт раздались аплодисменты и потом долго вокруг ходили местные, просились на борт и всячески уважали за манёвр и вообще за идеальный вид раритетной и дорогой яхты. Это ещё повезло что ветер был откуда надо.
Накануне при входе в Амстердам впёрлись туда ночью против ветра и умудрились там на мель чуток присесть даже, офигевший диспетчер порта орал что-то по-голландски в мегафон (видимо, матерился), но мы не понимали. Там же большие пароходы ходят и оказалось там вообще под парусьём строго запрещено. От неминуемого ареста и штрафа спасла только проходившая мимо местная яхта, они поняли ситуацию, взяли у нас буксир и доволокли нас до ближайшего причала подальше от диспетчерской вышки. :) В ночи уже приехали таможенники, но про инцидент они не знали - видимо диспетчер с вышки так и не смог наше название прочитать, а куда нас утащили он тоже в темноте не заметил. Ему не до того - он за портовым трафиком следить должен. Первый вопрос таможенников был: "Что Вам требуется и какие у Вас проблемы?" Мы сначала не поняли. А они растолковывают: "ну может топливо Вам нужно, вода, врач, ещё что". Когда наши погранцы таким интересовались? :) Нашим только паспорта на стол и досмотреть были готовы даже прямо в море в плохую погоду. А голландцы всё не понимали, что это у нас за двигатель такой который нельзя починить. :) Когда треть двигателя в Ленинграде осталось - как его починишь? :) В общем, паспорта проштамповали и уехали, а наутро пришёл маленький бункеровщик и залил нас пресной водой. Бесплатно. А к обеду пришел буксир и потащил нас по Амстердамскому каналу уже до города. Бесплатно. Это таможенники передали информацию в администрацию порта и те распорядились. Вот такое у них отношение к людям, только что пришедшим из дальнего похода (из Ленинграда без промежуточных заходов).
Так что когда двигатель заработал, мы им так и продолжили не пользоваться. :) Только в самых крайних случаях, или когда помыться охота. Так что выучка - великая вещь, позволяет выкрутиться практически из любой ситуации, а иной раз и не просто выкрутиться, а выйти, что называется, с блеском.
А чистый выпендрёж тоже конечно имеет место, но он обычно хорошим не заканчивается. Когда это просто жизнь - совсем другое отношение, стимул, и всё обычно получается. По бразильской системе. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Занимательная техника и механика
Про всех не скажу, но в 92-м встречали брата двоюродного с регаты по случаю юбилея открытия Америки. "Седов" по Кольскому заливу шел с буксиром.
Наверное не нашли того лоцмана, который согласился бы на прямых парусах лавировать в фарватере залива (погоду естественно не помню, но преимущественно ветер тут южный а в границах города это в лоб)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "