1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Модератор: Глоб.модераторы

Закрыто

Автор темы
Prussia39
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 22:52
Имя: Мошкаров Андрей Анатольевич
Страна: РОССИЯ
город/регион: Калининград

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Prussia39 »

добрый день .
прошу помощи в настройках частотного преобразователя .
как настроить ПЧ что б при останове основного насоса включался резервный .
какие параметры смотреть и что выстовлять ?

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Универсал »

Какой ПЧ-то?
Например, для Delta:
https://<цензура>/delta/shema3_chere ... _s_AVR.htm

drumpel
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 дек 2019, 09:33
Имя: Олег
Страна: Россия
город/регион: Брянск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение drumpel »

Ставишь например программируемое реле от овен, два контактора, рисуешь программу в овенлоджике.
дальше программируй любой режим работы и запуска резерва.

У нас например так сделано и при этом три датчика уровня .
Основной и резервный насосы чередуются по времени а если до третьего поплавка дошло то включаются оба насоса.

Boris Parkhomenko
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 11:15
Имя: Пархоменко Борис Борисович
Страна: Украина
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 59 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Boris Parkhomenko »

Универсал писал(а): 12 июл 2020, 11:50 Какой ПЧ-то?
А что, их - два?! :)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Никита »

Сейчас практически у любого ПЧ пара релюшек внутри есть. И обычно по умолчанию задействованы одно на "работу", другое на "аварию". Вот их и смотреть вместе со схемой АВР насосов.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Универсал »

Реле срабатывает от аварии ПЧ или насоса?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Никита »

Реле срабатывает от аварии пч или аварии двигателя (вычисляемой ПЧ - перегруз,перегрев по I^2t, кз, некоторые умеют еще сухой ход или обрыв ремня/муфты определять и т.п. - от ПЧ зависит). Аварию насоса можно отловить только через ЭКМ или реле давления, ПЧ тут вообще ни при чем. Хотя, опять же в умных ПЧ можно датчик завести и к снижению ниже порога реле привязать, но это уже из области извращений
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Универсал »

Я и намекал - смысл переключать насосы при аварии ПЧ?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Никита »

Универсал писал(а): 30 июл 2020, 16:38 Я и намекал - смысл переключать насосы при аварии ПЧ?
Включить резервный от сети с регулированием задвижкой. Лет пять назад такую схему делали (АВР и по ПЧ и по ЭКМу с вводом работу допотопных регуляторов) - накручено было изрядно.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 105 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение CHANt »

Я реализовывал схему два насоса на один ПЧ. Но, дело не в резервировании было, а в разной производительности насосов. Один ЭД 90 кВт был, другой 75 кВт. ПЧ Микромастер 430 от Сименса. По команде, останавливался насос, подгружались в ПЧ настройки другого ЭД, контакторы с мехблокировкой переключались от PLC и шел запуск другого насоса. . Особенностью ММ430 было достаточно большое время задержки при инициализации параметров ЭД и его программного "подхвата". Весь алгоритм устойчиво работал на PLC при времени переключения в районе 20 сек.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение Никита »

CHANt писал(а): 31 июл 2020, 12:49 Весь алгоритм устойчиво работал на PLC при времени переключения в районе 20 сек.
В нашем случае за 20 сек выгоняли с объекта и требовали письменных объяснений. Это были подпиточные насосы на котельной, снабжающей теплом треть города, на выходе стоял прибор, мало того, что пишущий, так и автоматически отправляющей информацию снижении давления в МЧС, мэрию и куда-то еще, чуть ли не в Спортлото... За эти 20с давление успевало просесть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

CHANt
эксперт
эксперт
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
Имя: Эдуард Владимирович
Страна: СССР
город/регион: Оренбург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 105 раз

подключение через один ЧП на два насоса - основной и резервный.

Сообщение CHANt »

Не спорю. Перепады высот на местности могут быть критичными для СЦТ в целом, вплоть до гидроудара.
Никита писал(а): 30 июл 2020, 20:54 Включить резервный от сети с регулированием задвижкой. Лет пять назад такую схему делали (АВР и по ПЧ и по ЭКМу с вводом работу допотопных регуляторов) - накручено было изрядно.
Делал, единственный раз - при выходе из работы сетевого насоса с ПЧ, включался резерв без ПЧ, задвижка была открыта, подпор обратным клапаном на напоре и стоял регулирующий клапан на байпасе, между всасом и напором, им то и возвращали режим )))
А так, обычная схема на повысительных насосных - при выходе насоса с ПЧ, запускается насос без ПЧ и вводится в работу регулирующий клапан на напорном коллекторе насосной, который стоит открытый в режиме работы с ПЧ.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Закрыто

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»