Velt писал(а): ↑07 май 2020, 22:26
Вы сейчас обладаете своими знаниями благодаря тому, что вас много били?
Вы вот одного не понимаете, и это фундаментально: получить знания можно как угодно, и бить для этого не надо - читай, пробуй, слушай и всё получится - но одних знаний недостаточно, катастрофически мало для полного погружения. Чужой опыт - это тоже знания. Свой хороший опыт - это тоже только знания. А опыт должен быть всесторонним, с выводами, с работой над ошибками и со всеми вытекающими - вот тогда это будет что-то стОящее. А просто знаниями весь интернет заполнен, а толку-то? Так что отвечая на Ваш вопрос, много ли меня били для того чтоб знания вбить: вообще не били, даже наоборот бывало. Жизнь потом била, когда эти знания оказывались бестолковыми, немного, но точно и больно. И вот этим - а не только знаниями - я и руководствуюсь.
Velt писал(а): ↑07 май 2020, 22:26
А вот говорить о том, что система защиты X имеет уязвимость Y полезно, т.к. другие пользователи системы X имеют время и возможность усилить систему X или заменить её на систему Z (про которую потом станет известно, что она имеет уязвимость... ну и так далее), чтобы взломщик не смог применить этот же свой приём в следующий раз - это хорошо.
Расскажите об этом топ-менеджерам и великим продавателям, которым подобные полезные отзывы сбивают продажи.
Velt писал(а): ↑07 май 2020, 22:26
Ну и вообще, господа, откуда вы узнали о том, что удаленный доступ это плохо? Вас взломали? Или вы всё же воспользовались возможностью обмена информацией, получили информацию о вреде этого явления (изучили его по информационым источникам) и теперь знаете, что удаленный доступ использовать опасно?
А больше нет вариантов? Лично у меня свой.
Вот все механики по ДВСам слышали, что нельзя отключать аккумулятор от работающего двигателя - это может привести к выжиганию всей его электроники и современный двигатель (стоимостью в десятки-сотни тысяч евроденег) за секунду превратится в груду металлолома. И каждый раз, когда это происходит у очередного клиента, я слышу от него: "да, я читал/слышал что нельзя, но очень надо было, да и не думал что это правда". И тем не менее, это происходит регулярно. Вот Вам бесполезность знаний. Они есть, но ничего не значат. А значить они начнут только тогда, когда клиент увидит и почувствует сам, что означают эти слова.
Все ведь знают что нельзя лазать в розетки гвоздями и пальцами, но все лазают - до тех пор пока не шарахнет как следует.
Не умный но мудрый человек умеет воспринимать чужой опыт на слух и понимать его как свой, но таких людей даже не большинство на свете. Однако мудрый человек тоже не сам этому научился - где-то и когда-то его тоже шарахнуло как следует, и он смог распространить это понимание на остальную жизнь. А раз таких их меньше 100%, а их сильно меньше 100% - значит в точке Х в час Ч велика вероятность случиться именно тому, что все знают, но не все понимают и потому игнорируют.
Море ведь большое - а теплоходы сталкиваются, невзирая и на опыт и на Правила и на видимость и на уйму технических средств. Сталкиваются практически каждый день, а в день когда не сталкиваются - просто тонут. Автопилоты не сталкиваются, они уклоняются без всяких "но" и "я не думал что так серьезно" - потому что вообще не думают - но если за дело берётся человек - вероятность столкновения резко растёт. В ИТ и ИБ трудятся тоже люди.