- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
гальваническая пара на антенне
Модератор: Глоб.модераторы
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
гальваническая пара на антенне
Доброе время!
Творческая задачка. Имеется автомобиль, на котором установлена приемопередающая антенна. Основание антенны - нержавейка. Кронштейн - оцинкованная сталь. Узел, к которому крепится кронштейн - алюминиевый сплав.
Вопрос: как прикрутить антенну из нержавейки на стальной оцинкованный кронштейн и далее на алюминиевый узел так, чтобы обеспечить хороший электрический контакт с по всей цепочке, и при этом избежать гальванических пар? Потому как за полсезона там всё основательно сжирает коррозия (в основном стальной кронштейн). В перспективе могу поменять стальной кронштейн на нержавеющий - там придётся поколхозить. Там в любом случае приходится колхозить, потому что готовых способов крепления не существует в природе. Поскольку антенна приёмопередающая, то иногда туда попадает вдобавок приличная мощность - при работе на передачу (конечно не в массу, а в штырь антенны, но относительно массы). И естественно это улица, дороги, реагентов и грязи летит в избытке.
При этом, в самой антенне эта проблема как-то решена изготовителем антенны, потому что сам корпус катушки антенны - алюминиевый, а основание, которое ложится на кроншейн - нержавейка, и никаких следов коррозии за полтора года эксплуатации там нет. Вся коррозия - на стальном кронштейне и на винтах, которыми он крепится к алюминиевому узлу.
Нержавейка с алюминием - это же гальваническая пара?
Какие будут мысли у Уважаемого All'а ?
Творческая задачка. Имеется автомобиль, на котором установлена приемопередающая антенна. Основание антенны - нержавейка. Кронштейн - оцинкованная сталь. Узел, к которому крепится кронштейн - алюминиевый сплав.
Вопрос: как прикрутить антенну из нержавейки на стальной оцинкованный кронштейн и далее на алюминиевый узел так, чтобы обеспечить хороший электрический контакт с по всей цепочке, и при этом избежать гальванических пар? Потому как за полсезона там всё основательно сжирает коррозия (в основном стальной кронштейн). В перспективе могу поменять стальной кронштейн на нержавеющий - там придётся поколхозить. Там в любом случае приходится колхозить, потому что готовых способов крепления не существует в природе. Поскольку антенна приёмопередающая, то иногда туда попадает вдобавок приличная мощность - при работе на передачу (конечно не в массу, а в штырь антенны, но относительно массы). И естественно это улица, дороги, реагентов и грязи летит в избытке.
При этом, в самой антенне эта проблема как-то решена изготовителем антенны, потому что сам корпус катушки антенны - алюминиевый, а основание, которое ложится на кроншейн - нержавейка, и никаких следов коррозии за полтора года эксплуатации там нет. Вся коррозия - на стальном кронштейне и на винтах, которыми он крепится к алюминиевому узлу.
Нержавейка с алюминием - это же гальваническая пара?
Какие будут мысли у Уважаемого All'а ?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
гальваническая пара на антенне
Сдаётся мне, что тут дело не в гальвано-паре, как таковой, а в токах от фидера на корпус авто. Сейчас корпус авто - часть антенны.
Два способа: изолировать или улучшить контакт.
Если улучшать, то коррозия скорее всего переметнётся в другое слабое место. Значит - изолировать от корпуса автомобиля.
Через диэлектрическую проставку. Можно, например, взять винипластовую или текстолитовую пластину. Или "пирог" из пары-тройки пластин Кронштейн антенны к изолирующей пластине (в "пироге" к наружней), а изолирующую пластину (весь пакет) уже к багажнику автомобиля.
Два способа: изолировать или улучшить контакт.
Если улучшать, то коррозия скорее всего переметнётся в другое слабое место. Значит - изолировать от корпуса автомобиля.
Через диэлектрическую проставку. Можно, например, взять винипластовую или текстолитовую пластину. Или "пирог" из пары-тройки пластин Кронштейн антенны к изолирующей пластине (в "пироге" к наружней), а изолирующую пластину (весь пакет) уже к багажнику автомобиля.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
гальваническая пара на антенне
Тогда связи не будет, скорее всего, совсем. Потому что это мобильная связь, земли нет, роль земли играет автомобиль, а точнее его поверхность, непосредственно над которой стоит антенна (крыша в данном случае). Автомобильным антеннам нужна масса (внутри антенны стоит катушка-резонатор), причём хорошая, подвести со стороны провод массы - не вариант, КСВ будет никакой.
Интересно, улучшится ли картина, если кронштейн со стального оцинкованного поменяю на нержавейку?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 21:41
- Имя: Тимур
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 8 раз
гальваническая пара на антенне
никак)
если верить интернету, то нержавейка, алюминий и оцинковка стоят друг за другом в ряде электрохимической активности, и такой сильной коррозии не должно быть,но одно дело наука, другое реальность)любо оцинковка не оцинковка)
любой контакт одного металла с другим и еесть оно)
1) захромировать кронштейн)
2)купить нормальный кронштейн)
3)изолировать от крыши, приколхозить заземление в виде провода и значочка "заземлено")
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
гальваническая пара на антенне
Какой диапазон?
Гальванопара ведь способствует коррозии не сама по себе, а в присутствии электролита между разнородными металлами. А если места контакта загерметизировать каким либо компаундом?
Гальванопара ведь способствует коррозии не сама по себе, а в присутствии электролита между разнородными металлами. А если места контакта загерметизировать каким либо компаундом?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
гальваническая пара на антенне
Оцинкованный? Нержавеющий?
Вот он, куплен. В продаже стальные оцинкованные, если изрядно побегать то удастся найти нержавеющий, гаражный самопал или более-менее фабричный (на самом деле тоже гаражный, сделанный где-то у знакомых на производстве). Лежит уже, ждёт времени на установку.
и лишиться связи практически полностью. Антенна будет для красоты стоять (таких кстати много ездит, у кого она просто для антуража).
Автомобильный. :) 27 МГц.
Тоже посетила эта мысль. Можно залить жидкой резиной, она хорошо себя показала как герметик открытых мест. Главное с крепежом разобраться, вот эти два винта сквозь рейлинг лучше будет поставить, видимо, тоже нержавеющие (к нержавеющему кронштейну).
В общем, из доступных вариантов тут - поменять кронштейн на нержавейку и наружная герметизация.
Ещё можно мощность передатчика уменьшить. Практический опыт показал что в силу конструкции автомобиля нет смысла увеличивать мощность до бесконечности - начиная с некоторого порога на качество связи это перестаёт влиять, и мощность сейчас раздута слишком. Можно спокойно уменьшить её в 2-3 раза, а это уменьшит ток и коррозию, как следствие.
Весь сыр-бор в том что, как видно, снята штатная заглушка с рейлинга. Её есть желание поставить на место, а она на одноразовой защёлке. Один раз поставил, а снять потом - только выламывая защёлку, второй раз будет уже не поставить. Поэтому есть желание всё сделать как следует и закрыть надолго.
P.S. Хорошо на грузовиках, там уйма мест куда можно антенну поставить по-человечески без извращений. А на современных легковушках - это проблема.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
гальваническая пара на антенне
Начнем с концаJackson писал(а): ↑23 мар 2020, 18:59Тогда связи не будет, скорее всего, совсем. Потому что это мобильная связь, земли нет, роль земли играет автомобиль, а точнее его поверхность, непосредственно над которой стоит антенна (крыша в данном случае). Автомобильным антеннам нужна масса (внутри антенны стоит катушка-резонатор), причём хорошая, подвести со стороны провод массы - не вариант, КСВ будет никакой.
КСВ несильно изменится. Предметы в ближней зоне на входной импеданс такого рода антенн почти не влияют. Кстати, будь у Вас КСВ нулевым, у Вас бы и перетекания на кронштейн не было бы :)
Катушка внутри антенны, это не часть резонатора, а замедляющая распространение волны вдоль штыря система. Она называется "укорачивающей".
Эффект зеркального отражения штыря четвертьволнового вибратора в проводящей поверхности (в крыше автомобиля) с образованием полуволнового вибратора никак не зависит от того, есть соединен ли реальный штырь с проводящей плоскостью электрически.
Поскольку крыша автомобиля имеет конечные размеры, то от места положения антенны на ней зависит в основном результирующая диаграмма направленности. В центре крыши диаграмма будет ближе всего приближаться к круговой в горизонтальной плоскости.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
гальваническая пара на антенне
Тоже думаю, что заземление основания антенны на корпус авто не должно сильно влиять на чувствительность. Иначе у переносного приёмника антенна воооще бы не работала? Хотя однажды чуть было не подумал так. У приятеля ни с того ни с сего автомагнитола практически перестала ловить. Я смотрю, а она не имеет контакта с кузовом. Взял проводок и заземлил. И о чудо - ловля вернулась! Потом, правда, выяснилось, что антенна активная, и в кабеле сгнила оплётка, и просто тупо не поступало питание на антенный усилитель. Перезаделал кабель и всё вернулось.
Да и на коррозию работа передатчика, думаю, мало влияет. Достаточно и простого контакта разных металлов в проводящей среде.
Да и на коррозию работа передатчика, думаю, мало влияет. Достаточно и простого контакта разных металлов в проводящей среде.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
гальваническая пара на антенне
Ровно поэтому я и задал вопрос. Есть ведь профессионалы, а я так - погулять вышел в радиосвязи (без сарказма).
То есть Вы хотите сказать, что я изолирую кронштейн от кузова, либо антенну от кронштейна, тащу провод массы под основание антенны - и всё?
Тогда два вопроса: почему никто так не делает? И зачем отдельно тащить массу, поскольку она там уже есть - экран кабеля от трансивера. Многовато тока для экрана как для проводника?
Кстати, после монтажа без коррозии КСВ был 1.09, связь очень радовала - в условиях большого города (яма на яме). Особенно связь с авто на авто. Связь со стационарной станцией вообще безупречна (если не в яме). Сейчас КСВ замерить нечем, но по качеству понял что что-то не так и полез смотреть антенну.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
гальваническая пара на антенне
Совершенно верно. Незачем. И никто так не делает.
"Массу" или "землю" тянут на антенну только для молниезащиты. Ну или для питания активной антенны. Это не Ваш случай. Для радиочастоты фидера "за глаза", а по проводу "массы" она всё равно добром не пойдёт - слишком велика погонная индуктивность.
Фидер цел? Нигде его не "пожевали"? Контакты разъёмов?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
гальваническая пара на антенне
Становится чуть понятнее. Вообще есть автомобильные антенны двух типов (по конструкции крепления): с креплением в сквозное отверстие и через него же подвод фидера (это моя сейчас) и с подводом фидера через разъём в том же отверстии.
Моя сейчас справа. И в основной массе такие и продаются, многие о других и не знают. А можно взять левую, в теории приподнять её на изолирующей прокладке, распаять фидер в разъём и закрепить так чтобы разъём не касался кронштейна и деталей авто. Верно? Нужен только герметичный разъём качественного материала, и помудрить с кронштейном чтобы было место для вкручивания разъёма.
Я не против поменять антенну (эта хороша, но есть задумки кое-какие), только проблема со ввозом будет. Те антенны что мне по душе - итальянские Sirio - а в Италии сейчас беда карантинная. :( Но это детали.
Большое спасибо!
Раз уж пошла такая... Вопрос. Существуют ещё антенны с магнитным креплением, просто положил магнит на плоскость крыши и всё. С точки зрения радиосвязи - работать будет не хуже жёсткого крепления? С точки зрения эксплуатации тут мне понятны и плюсы и минусы. Явный плюс будет в том что я смогу поставить её посередине крыши, и тогда диаграмма направленности станет поровнее, а не как сейчас. Сейчас все кто от меня слева меня слышат недалеко, а кто справа - на десяток, а иногда и на два десятка километров легко (мой сигнал у них на S-метре не меньше 7ки).
Но с магниткой мне надо будет поразвлекаться от души. Если мне всё равно предстоят развлечения и с врезной антенной как сейчас, то я тут подумал - может уже магнитку?...
Отправлено спустя 10 минут 57 секунд:
А активная авто-антенна - да, они сейчас все активные (те что укороченные или "акульи плавники"), имел я и с этим историю.
Моя сейчас справа. И в основной массе такие и продаются, многие о других и не знают. А можно взять левую, в теории приподнять её на изолирующей прокладке, распаять фидер в разъём и закрепить так чтобы разъём не касался кронштейна и деталей авто. Верно? Нужен только герметичный разъём качественного материала, и помудрить с кронштейном чтобы было место для вкручивания разъёма.
Я не против поменять антенну (эта хороша, но есть задумки кое-какие), только проблема со ввозом будет. Те антенны что мне по душе - итальянские Sirio - а в Италии сейчас беда карантинная. :( Но это детали.
Визуально цел. Жеваться он может только в одном месте - выход из-под задней двери. Однако там кабель прижат ровно как надо - и не сильно чтоб не пережать, и не слабо чтобы не болтался. Нет даже намёка на потёртость ни на краске ни на фидере почти за год эксплуатации. Фидер "не помнит" залома в этом месте сейчас, потому что его нет. Но можно и поменять кабель фидера. Далее фидер уложен внутри кузова свободно (протянул я его руками даже не вскрывая обшивку) и он продёргивается легко, не зажат нигде. Там где можно он лежит в гофре. Разъём возле трансивера - сам распаивал. Ну, если буду менять антенну то и разъёмы перепаяю в любом случае.
Большое спасибо!
Раз уж пошла такая... Вопрос. Существуют ещё антенны с магнитным креплением, просто положил магнит на плоскость крыши и всё. С точки зрения радиосвязи - работать будет не хуже жёсткого крепления? С точки зрения эксплуатации тут мне понятны и плюсы и минусы. Явный плюс будет в том что я смогу поставить её посередине крыши, и тогда диаграмма направленности станет поровнее, а не как сейчас. Сейчас все кто от меня слева меня слышат недалеко, а кто справа - на десяток, а иногда и на два десятка километров легко (мой сигнал у них на S-метре не меньше 7ки).
Но с магниткой мне надо будет поразвлекаться от души. Если мне всё равно предстоят развлечения и с врезной антенной как сейчас, то я тут подумал - может уже магнитку?...
Отправлено спустя 10 минут 57 секунд:
Ну как сказать... портативный трансивер на 27 МГц (а остался только один) очень сильно проигрывает стационарно установленному в авто трансиверу такой же мощности даже при одинаковой антенне (и там и подключали штырь чуть меньше двух метров и сравнивали). Поначалу публика так и делала - использовали Аллан-42 в качестве автомобильного трансивера, а антенну стационарно ставили. У Аллана антенна на разъёме, можно вместо штатной антенны воткнуть кабель от стационарной. С питанием только разобраться. На УКВ та же история. "Народный" баофенг (прямого усиления) пока в руках, и он же с простейшей магнитной антенной поставленной на крышу авто и при питании от сети авто (в баофенге нет гальванической развязки по питанию и получается что минус питания это масса авто) - огромная разница, в этом я убедился на практике во время поисково-спасательных операций в лесах (в лесах и так-то УКВ плохо проходит).
А активная авто-антенна - да, они сейчас все активные (те что укороченные или "акульи плавники"), имел я и с этим историю.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
гальваническая пара на антенне
Да. Общий принцип - если не можем нормально дать "массу" для радио частоты на всё время эксплуатации, то фидер лучше изолировать. Особенно ярко проявляется на гусеничной технике - там контакт с почвой непостоянен и переменчив. Чем так, лучше никак. Помех меньше.
Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Передающаяя редко бывает активной ;) Только приёмные.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
гальваническая пара на антенне
Я своим Дегеном слушал переговоры дальнобойщиков в двух десятках километров на телескопическую антенну. Причём окна смотрят в противоположную сторону. Один свернул не туда и потерялся. Потеха.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
гальваническая пара на антенне
Тогда я ещё более интенсивно подумаю про магнитную антенну. Она ведь изолированная вся, а минус питания трансивера сидит прямо на массе, короткий толстый проводник прямо рядом с трансивером.
Спасибо Вам огромное!!!
Конечно. Это я написал про историю с автомагнитоллой
Тут важно сравнивать, а не просто оценивать. Иной раз такое прохождение бывает что я из Питера слышу Германию и Финляндию. Финляндия-то тут у нас относительно рядом (300 км), а вот Германия - это прилично. Соклубники мне нередко рассказывали что меня слышно за 80 км по прямой (когда я заезжаю на верхушку нашей платной автомагистрали, а это эстакада 70 метров высотой), но стоит заехать в очередную городскую яму - и меня за 2 км уже не слышно. 27 МГц - интересный диапазон, плюс местные условия.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.