- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
2х скоростной мотор и привод?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
2х скоростной мотор и привод?
Добрый день,
есть старая кран балка на подъем установлен 2х скоростной мотор
1я скорость 4.6kW/400V/22,4A/320 rpm
2я cкорость 18.5kW/400V/34,4A/1400 rpm
хотели бы к этому мотору подключить преобразователь частоты, с целью более плавной работы кран балки.
Вопрос, как правильно это сделать?
к какой скорости подключать преобразователь, ко 2й (высокой скорости)?
Проблем с низким моментом при низких скоростях не должно быть (в крайнем случае подключим энкодер и сделаем vector control с обратной связью)?
есть старая кран балка на подъем установлен 2х скоростной мотор
1я скорость 4.6kW/400V/22,4A/320 rpm
2я cкорость 18.5kW/400V/34,4A/1400 rpm
хотели бы к этому мотору подключить преобразователь частоты, с целью более плавной работы кран балки.
Вопрос, как правильно это сделать?
к какой скорости подключать преобразователь, ко 2й (высокой скорости)?
Проблем с низким моментом при низких скоростях не должно быть (в крайнем случае подключим энкодер и сделаем vector control с обратной связью)?
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
2х скоростной мотор и привод?
С подьемом/опусканием были проблемы только из за неработающего тормоза.
Ставили крановую/лифтовую серию Mitsubishi.
Движок в КЗ ротора.
Ставили крановую/лифтовую серию Mitsubishi.
Движок в КЗ ротора.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
2х скоростной мотор и привод?
попробуем подключить частотник к высокой скорости, обмотка медленной скорости останется не подключенной...
по идее на низкой скорости (3-5 Hz) частотник сможет поднять груз.. еще думаем ставить или нет энкодер.
по идее на низкой скорости (3-5 Hz) частотник сможет поднять груз.. еще думаем ставить или нет энкодер.
-
- администратор
- Сообщения: 4904
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
2х скоростной мотор и привод?
Попутный вопрос: а может быть существуют в природе частотники, умеющие сами переключать двигатель в звезду/треугольник? Что вообще делать, если приводу надо работать в широком диапазоне скоростей (от 150 до 1500 оборотов в минуту), причём вполне вероятно - на низких оборотах в длительном режиме (от нескольких часов до нескольких суток)?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
2х скоростной мотор и привод?
это хороший вопрос...я начал консультации как раз на эту тему с Siemens....VADR писал(а): ↑05 ноя 2019, 12:59 Попутный вопрос: а может быть существуют в природе частотники, умеющие сами переключать двигатель в звезду/треугольник? Что вообще делать, если приводу надо работать в широком диапазоне скоростей (от 150 до 1500 оборотов в минуту), причём вполне вероятно - на низких оборотах в длительном режиме (от нескольких часов до нескольких суток)?
конечно, можно все это организовать на контакторах, которыми будет управлять сам частотник, но как правильно это сделать, чтобы в момент переключения скоростей (с одной обмотки на другую) частотник не выпадал в ошибку...это вопрос.
-
- авторитет
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 12 авг 2008, 11:05
- Имя: Патрушев Олег Валерьевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Н.Новгород
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 158 раз
2х скоростной мотор и привод?
В общем случае любой производитель приводов должен посоветовать двигатель с энкодером и принудительным охлаждением. Или серводвигатель.
А уж на кране переключать контакторами обмотки после привода я бы не советовал. Хотя если накладывать тормоза каждый раз в момент переключения, т.е.: едем быстро - стоп - едем медленно - стоп. Но надо ли такое перемещение оператору?
Сложность и стоимость такой схемы оцените, может проще двигатель сменить?
А вот переключение на одном частотнике 2х двигателей вперед-назад и вверх-вниз, пускателями, видел, работало нормально при исправных тормозах.
А уж на кране переключать контакторами обмотки после привода я бы не советовал. Хотя если накладывать тормоза каждый раз в момент переключения, т.е.: едем быстро - стоп - едем медленно - стоп. Но надо ли такое перемещение оператору?
Сложность и стоимость такой схемы оцените, может проще двигатель сменить?
А вот переключение на одном частотнике 2х двигателей вперед-назад и вверх-вниз, пускателями, видел, работало нормально при исправных тормозах.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
2х скоростной мотор и привод?
согласен с Вами, плохая идея клацать контакторами с обмотки на обмотку...попробуем подключить ПЧ к высокой скорости и посмотрим...
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
2х скоростной мотор и привод?
А какая связь между звездой/треугольником и скоростью?VADR писал(а): ↑05 ноя 2019, 12:59 Попутный вопрос: а может быть существуют в природе частотники, умеющие сами переключать двигатель в звезду/треугольник? Что вообще делать, если приводу надо работать в широком диапазоне скоростей (от 150 до 1500 оборотов в минуту), причём вполне вероятно - на низких оборотах в длительном режиме (от нескольких часов до нескольких суток)?
-
- администратор
- Сообщения: 4904
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
2х скоростной мотор и привод?
Упс... тут у меня, похоже, пробел в знаниях по асинхронным двигателям. В ВУЗе на электротехнике мы этого почему-то не изучали, на работе схема с переключением у нас нигде не применяется. Единственное место, где это предлагалось проектировщиками - дымосос на одном из котлов, но там они предлагали переключение не сразу после разгона, а при наборе котлом 50% нагрузки (и переключение обратно при снижении нагрузки котла). Оттуда у меня и осталось мнение, что в звезде и в треугольнике разные скорости вращения. Посыпаю голову пеплом и иду перечитывать электротехнику.
В таком случае вопрос несколько трансформируется: что надо делать, если нужна длительная работа привода как на очень низких скоростях (порядка 10% номинальной), так и на высоких?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- авторитет
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 12 авг 2008, 11:05
- Имя: Патрушев Олег Валерьевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Н.Новгород
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 158 раз
2х скоростной мотор и привод?
Нормальный привод, двигатель с энкодером, вентилятор принудительного охлаждения двигателя. Вон соседи как раз обсуждают - viewtopic.php?f=105&t=12843
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
2х скоростной мотор и привод?
Многое ведь зависит и от характера нагрузки. Одно дело насосно-вентиляторная нагрузка, где мощность и момент зависят весьма нелинейно от оборотов, другое дело, например, привод шнека, у которого момент практически не зависит от оборотов, да ещё и момент трогания приличный. Если в первом случае придётся, возможно, чуток запас иметь по мощности, да и то если большая инертная масса рабочего колеса и постоянная динамика, да плюс принудительное охлаждение, то во втором случае проблемы посерьёзнее, и запас кратный, и настройки на компенсацию момента на малых скоростях, подстройка кривой зависимости V/f, возможно и применение энкодера. Ну и с охлаждением, разумеется.
-
- администратор
- Сообщения: 4904
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 425 раз
2х скоростной мотор и привод?
Вот-вот. Как раз оно и есть - шнек на топливной щепе.
А энкодер тут как поможет?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
2х скоростной мотор и привод?
Энкодер позволяет поддерживать момент на малых оборотах за счёт повышения напряжения при увеличении нагрузки в векторном режиме. В скалярном режиме напряжение жёстко привязано к частоте заданным графиком зависимости V/f. Хотя у многих ПЧ вид зависимости можно менять, этого может оказаться недостаточно для компенсации потери момента на малых оборотах.
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
- Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Малоярославец
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 36 раз
2х скоростной мотор и привод?
Есть еще режим вектор без обратной связи, он обеспечит момент на низких оборотах, не нужен вам энкодер. Вся соль в охлаждении на низких оборотах, нужен принудительный вентилятор, или режим работы кранбалки не очень нагруженный. У вас же все работало, не грелось при прямом пуске. Вы же просто хотите добавить плавный старт с разгоном максимум 1-2 сек? Спросите у юзеров какая скорость им более критична, ту и выбирайте. Если низкая, то подключите обмотку низкой скорости, высокую скорость установите 100 Гц, получится 640 об/мин, в два раза ниже чем на высокой скорости раньше, но и два раза безопасней.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
2х скоростной мотор и привод?
Тут легко, вопрос в том, не просядет ли подъем на время переключения.hardwareprojectspro писал(а): ↑05 ноя 2019, 13:17 но как правильно это сделать, чтобы в момент переключения скоростей (с одной обмотки на другую) частотник не выпадал в ошибку...это вопрос.
Отправлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Если одно и то же напряжение, то разница в "скольжении" (функция от тока).
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
2х скоростной мотор и привод?
Для этого есть другой предмет (по крайней мере в моем ВУЗе): "Электрические машины". Для самообразования могу рекомендовать: "Электрические машины", автор Кацман. Этот автор лучший, что я встречал на эту тему. Желательно иметь издания разных лет, чем старее, тем лучше теория описана.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
2х скоростной мотор и привод?
Хотел еще спросить такой вопрос,
сейчас на подъеме установлен старый мотор (который скорее всего не предназначен для работы от преобразователя частоты),
мотор никто менять не будет и ПЧ тоже нужно ставить,
вопрос что лучше поставить для того, чтобы мотор не был поврежден ПЧ (ведь мотор не предназначен для работы от ПЧ)
привод будем ставитьб Altivar 900, у этой серии есть отдельно фильтры
-фильтр du/dt
-синусный фильтр
- фильтр синфазных помех
какой фильтр лучше поставить dU/dt или синусный?
думаю поставить du/dt.
сейчас на подъеме установлен старый мотор (который скорее всего не предназначен для работы от преобразователя частоты),
мотор никто менять не будет и ПЧ тоже нужно ставить,
вопрос что лучше поставить для того, чтобы мотор не был поврежден ПЧ (ведь мотор не предназначен для работы от ПЧ)
привод будем ставитьб Altivar 900, у этой серии есть отдельно фильтры
-фильтр du/dt
-синусный фильтр
- фильтр синфазных помех
какой фильтр лучше поставить dU/dt или синусный?
думаю поставить du/dt.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
2х скоростной мотор и привод?
Лучше всего сделать мотору независимую вентиляцию. Из фильтров я бы поставил du/dt. Для защиты ПЧ. Защиту мотора нужно организовывать настройками ПЧ.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
2х скоростной мотор и привод?
Не всегда может помочь, но да.
Похоже, нужно снова читать Кацмана...hardwareprojectspro писал(а): ↑12 ноя 2019, 10:20 мотор (который скорее всего не предназначен для работы от преобразователя частоты)
У него кстати, про частоты сети все расписано.
А ваша фраза - маркетинг из руководства ЧП, причем там есть еще слова "может", "возможно"...
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.