1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Планируемое устаревание

Модератор: Глоб.модераторы

Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Serex »

[+] Лирика
Страсти какие-то!
LED - плохие, стрелочные приборы нужны, кассеты с магнитной лентой...
Могу продать кучу ленточных кассет! Тестю не нужны, а выкинуть ему жалко, на них этикетки красивые :)
Ой... а CD-дисков то какой мрак накопился, да я блин сд-ром у себя напрочь удалил.
Знаю человека, он этих дисков накопил целую комнату в 18 квадратных метров, потом вроде как то дети уговорили его избавиться от них.
Заболеть можно чем угодно - даже стрелочными приборами!
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Никита »

Serex писал(а): 14 авг 2019, 22:37
[+] Лирика
Страсти какие-то!
LED - плохие, стрелочные приборы нужны, кассеты с магнитной лентой...
Могу продать кучу ленточных кассет! Тестю не нужны, а выкинуть ему жалко, на них этикетки красивые :)
Ой... а CD-дисков то какой мрак накопился, да я блин сд-ром у себя напрочь удалил.
Знаю человека, он этих дисков накопил целую комнату в 18 квадратных метров, потом вроде как то дети уговорили его избавиться от них.
Заболеть можно чем угодно - даже стрелочными приборами!
Это разные вещи. "теплый ламповый звук" - вещь субъективная. А стрелочный аналоговый прибор объективно дает больше информации. Попробуйте по LED-индикатору отловить пуск асинхронника киловатт на сто....
Плюсом - простота и надежность.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 15 авг 2019, 09:27 Плюсом - простота и надежность.
Хм, а знаете (ко всем обращаюсь) насколько прост и надёжен стрелочный прибор за $1000 ? :) На самом деле это его топовая цена, начинаются они с $260 примерно. Он совсем не прост по конструкции.
Никита писал(а): 15 авг 2019, 09:27 Это разные вещи.
Дело не в этом. Хамить просто не надо, а Сергей Викторович нахамил.
[+]
Если ты чего-то не понимаешь, то считать идиотом нужно себя, а не собеседника - ведь это ты не понимаешь, а не он.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

alex-tec
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 08:56
Имя: Александр
город/регион: Пермь
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 59 раз

Планируемое устаревание

Сообщение alex-tec »

Jackson писал(а): 15 авг 2019, 09:47 стрелочный прибор за $1000
Что за приборчик такой?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Ryzhij »

[+]
Никита писал(а): 15 авг 2019, 09:27 А стрелочный аналоговый прибор объективно дает больше информации.
Знал почтенного разработчика, мир праху его, который по дрожанию стрелки вольтметра с зеркальной шкалой мог оценить величину пульсаций блока питания...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Никита »

Ryzhij писал(а): 15 авг 2019, 14:48
[+]
Никита писал(а): 15 авг 2019, 09:27 А стрелочный аналоговый прибор объективно дает больше информации.
Знал почтенного разработчика, мир праху его, который по дрожанию стрелки вольтметра с зеркальной шкалой мог оценить величину пульсаций блока питания...
за блок питания не скажу, но знаю несколько медиков, которые пульс при измерениях давления, при отсутствии стетоскопа, определяют по колебаниям стрелки манометра.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Ryzhij »

Никита писал(а): 15 авг 2019, 15:01
Ryzhij писал(а): 15 авг 2019, 14:48
[+]
Никита писал(а): 15 авг 2019, 09:27 А стрелочный аналоговый прибор объективно дает больше информации.
Знал почтенного разработчика, мир праху его, который по дрожанию стрелки вольтметра с зеркальной шкалой мог оценить величину пульсаций блока питания...
за блок питания не скажу, но знаю несколько медиков, которые пульс при измерениях давления, при отсутствии стетоскопа, определяют по колебаниям стрелки манометра.
Я не медик, я просто пациент со стажем, но тоже так умею)))
И даже знаю, чем стетоскоп отличается от фонендоскопа)))
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 15 авг 2019, 09:47 Хм, а знаете (ко всем обращаюсь) насколько прост и надёжен стрелочный прибор за $1000 ? :)
Если за $1000 - то примерно настолько же, насколько механика Патек Филипп проще и надежнее "монтаны" с 16-ю мелодиями. Это тот же самый вопрос об устаревании и ремонтопригодности. Первые при должном уходе работают десятилетиями, для вторых же просто никто не задумывается о сроке службы, ибо морально устареет намного раньше, надёжность непредсказуема.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Универсал »

Как знать. У меня швейцарская механика не отходила и года, сначала автоподзавод накрылся, потом встали. Не бил, не ронял, в кипяший борщ не окунал. А простейшие китайские цифровые часики отходили с 1985 года до 2008. Та же монтана. Правда, в корпусе из нержавейки. И что я с ними только не делал, даже терял при распитии в перелеске. На следующий день пошёл и забрал. Сломал сам, батарейку выковыривал перочинным ножом, лезвие соскочило.
Насчёт стрелочных-цифровых приборов моё мнение таково - каждому своё предназначение. Была у приятеля тачка, Рено 19, там дурики вкорячили цифровой спидометр, видимо, на волне тренда. Давно это было. Вот уж нелепость! Если обычный даже не глядя напрямую, краем глаза давал представление о скорости, то к этому надо приглядываться и размышлять, а сколько это, не слишком ли быстро я еду?
Стрелка да, даёт представление о динамике в некоторых случаях. Но бывает и наоборот. Были раньше такие щитовые водьтметры/амперметры, стрелка которых от малейшего скачка моталась от края до края как в припадке.
У самого старый советский тестер валяется без дела уже больше 20 лет. Ну не меряю я пульсации питания по дрожанию стрелки, мне проще переключить тестер на переменку. А если в лабораторных условиях - ослик наше всё. Я его раньше, когда работал стационарно, не выключал никогда, даже постоянные напряжения мне было проще им проверять, когда точность не требуется.
А таскать этот чемоданчик на пусконаладку - смысла никакого. Хотя и сам уже в почтенном возрасте, можно сказать.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Никита »

Универсал писал(а): 15 авг 2019, 16:40 У меня швейцарская механика не отходила и года, сначала автоподзавод накрылся, потом встали. Не бил, не ронял, в кипяший борщ не окунал. А простейшие китайские цифровые часики отходили с 1985 года до 2008
И такое бывает. Но механику швейцарцы могут отремонтировать. Дорогую - бесплатно. Советские часы, которые еще деду моему на 50-летие дарили, в ремонте побывали уже не раз, но до сих пор ходят и "в тренде", сестренка таскает. А вот сломанную монтану -только на выброс, ибо ремонт не выгоден единичная плата будет в разы дороже часов, да и смысла ее ремонтировать уже нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Jackson »

alex-tec писал(а): 15 авг 2019, 13:37
Jackson писал(а): 15 авг 2019, 09:47 стрелочный прибор за $1000
Что за приборчик такой?
Не сочтите за рекламу: https://www.deif.com/products/xl
Там на фото простой вариант порядка $350.
Сложный вариант - это то же самое, но круговой (сектор отклонения 360 градусов), ещё и если со входом CAN и шкалой под заказ, то легко дойдёт до $1000. Их применяют до сих пор, альтернативы нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Универсал »

Никита писал(а): 15 авг 2019, 16:56
Универсал писал(а): 15 авг 2019, 16:40 У меня швейцарская механика не отходила и года, сначала автоподзавод накрылся, потом встали. Не бил, не ронял, в кипяший борщ не окунал. А простейшие китайские цифровые часики отходили с 1985 года до 2008
И такое бывает. Но механику швейцарцы могут отремонтировать. Дорогую - бесплатно. Советские часы, которые еще деду моему на 50-летие дарили, в ремонте побывали уже не раз, но до сих пор ходят и "в тренде", сестренка таскает. А вот сломанную монтану -только на выброс, ибо ремонт не выгоден единичная плата будет в разы дороже часов, да и смысла ее ремонтировать уже нет.
Ну не ехать же опять в Женеву, чтобы швейцарцы отремонтировали часы за 200 евр? Пришлось выкинуть. А монтану покупал в Варне. Нырнул в своих старых советских, Полёт, в море, вынырнул - стоят. А без часов как-то сложно было, всякие экскурсии, место и время сбора и т.п. Эти оказались самые дешёвые.
Помню, жёстко стоял выбор между цифровыми и цифровыми индикаторами. Механическими и электронными. На заводе автозаправочной техники в новых колонках вся начинка электронная, резонно и индикацию сделать электронной, но!
ЖК не проходили по температурному диапазону, требовали подогрева в мороз, а светодиодные - слепли на солнце. Электромеханические же влекли усложнение схемотехники и софта. Но остановились всё же на них. Середина 90-х. Правда, довольно скоро завод встал. Не выдержал конкуренции. Хотя успели освоить лазерный раскрой металла.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Планируемое устаревание

Сообщение keysansa »

[+] Часы
Универсал писал(а): 15 авг 2019, 16:40 Как знать. У меня швейцарская механика не отходила и года, сначала автоподзавод накрылся, потом встали. Не бил, не ронял, в кипяший борщ не окунал. А простейшие китайские цифровые часики отходили с 1985 года до 2008.
Tissot Seastar II со мной с 2002 года (мои первые часы). И ударялся сотни раз, и ронял, душ, море... До сих пор идут ровно (минута в месяц где-то). Стекло как новое и это единственная часть которая как новая. Позолота слезла местами, на корпусе царапки.
Так как люблю наручные - есть и Китай. Но только кварц. Эти - красиво выглядят, но до первого удара, чисто офисный вариант.
Универсал писал(а): 15 авг 2019, 16:40 Ну не меряю я пульсации питания по дрожанию стрелки, мне проще переключить тестер на переменку.
Тут цимус не в измерении, а в определении их наличия. На цифровом мультиметре вы их не увидите. Особенно, кратковременные. Осциллограф - да.
Универсал писал(а): 15 авг 2019, 16:40 А таскать этот чемоданчик на пусконаладку - смысла никакого.
Современные вполне компактные.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 15 авг 2019, 18:41 ут цимус не в измерении, а в определении их наличия. На цифровом мультиметре вы их не увидите. Особенно, кратковременные.
Стрелочные показометры тоже разные бывают, тут всё зависит от инерционности механизма.
Фишка стрелочного прибора (в отличии от цифрового) - не в точности, а в наглядности показаний. К примеру, мощность 100 кВт. А это много или мало? На шкале видно положение стрелки и можно легко и быстро оценить, много это или мало, увидеть характер изменения (выше написали про дрожание стрелки). В критической ситуации, а иногда и в обычной, мозг человека не в состоянии сделать быстро и адекватно такую оценку без ориентиров. Поэтому в стандартах безопасности для ряда отраслей закреплено, что это должна быть именно стрелка, в некоторых случаях её аналог в виде линейной или круговой диаграммы. А там где важна ещё и точность - поставят рядом и цифровой индикатор.

Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Хотя и стрелочные показометры с классом точности 0,5 тоже бывают (обычно для электрических величин - это класс 1,5)

Сядете в свой автомобиль - убедитесь сами, показания уровня топлива и оборотов - это стрелка или её аналог, потому что совсем неинтересно точно знать, сколько там литров и оборотов, важнее понимать далеко ли до красной зоны.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Планируемое устаревание

Сообщение keysansa »

Jackson писал(а): 15 авг 2019, 19:05 Сядете в свой автомобиль - убедитесь сами, показания уровня топлива и оборотов - это стрелка или её аналог, потому что совсем неинтересно точно знать, сколько там литров и оборотов, важнее понимать далеко ли до красной зоны.
Согласен. Но это если нет переключателя диапазонов.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Универсал »

И всё-таки, думаю, стрелочные механические показометры отживают свой век. Последуют вслед за винилом и магнитной лентой.
Альтернатива, конечно, не цифровая индикация, а графические дисплеи. Крупный дисплей с изображением шкалы и стрелки.
Останутся они, видимо, только в тех местах, где нужна либо энергонезависимость, либо сложные условия эксплуатации. Как ручные сирены у аварийных служб. Или как рации и мобильные телефоны на судах не заменяют ракетницы.
И дело не в моральном устаревании. Дело в технологиях. При массовом производстве электроника тупо дешевле и легче автоматизируется, чем механика.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Serex »

Jackson писал(а): 15 авг 2019, 19:05 Сядете в свой автомобиль - убедитесь сами, показания уровня топлива и оборотов - это стрелка или её аналог, потому что совсем неинтересно точно знать, сколько там литров и оборотов, важнее понимать далеко ли до красной зоны.
Возможно это мышление, но я оборотную стрелку всегда оцениваю с помощью цифры, рядом с которой она стоит. Правда и смотрю не часто, может потому что неудобно. Скорость я определяю по навигатору в гаджете, потому как спидометр всегда занижает, а в навигаторе цифра. Яндекс цифру сделал, потому что стрелка плохо на карте смотрится, но и спидометром тоже пользуюсь, просто запомнил возле какой черточки должна быть стрелка. Бензин у меня - это прогресс-бар из 9 черточек. 2 черточки осталось - еду на заправку. Рено Сандеро.
Jackson писал(а): 15 авг 2019, 19:05 Фишка стрелочного прибора (в отличии от цифрового) - не в точности, а в наглядности показаний. К примеру, мощность 100 кВт. А это много или мало? На шкале видно положение стрелки и можно легко и быстро оценить, много это или мало,
Если нужно видеть края, то существует "бар". Бывают линейные, вертикальные, горизонтальные и полукругом под стрелку. Есть цветом - синеют, краснеют, или просто в процентах от 0 до 100. Важна привычка восприятия прибора. А если первый раз на прибор смотришь и оцениваешь показания, то что стрелочный, что цифровой - одинаково сложно и думать надо.

Да и края то у стрелочного - когда такое было, чтоб стрелочный прибор под нужный диапазон подбирали? Так прилепят что получиться, что рабочий ход стрелки - это пятая часть шкалы к примеру. Когда комплектное устройство со стрелкой - там наверное все подобрано как надо. А в жизни такого понаставят, еще разглядеть пытаешься - сейчас 5 бар в трубе или скорее 4 бара, что соответствует соседней черточке. У цифрового таких проблем с точностью нет. Он либо показывает, либо нет.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Планируемое устаревание

Сообщение keysansa »

Универсал писал(а): 15 авг 2019, 19:25 графические дисплеи
Плюс - переключение вида (можно и стрелку нарисовать)
Минус - тот же АЦП нужен (скорость преобразования, даже если сам дисплей малой инерционности), разрешение (то же дрожание стрелки, при резистивном АЦП и с дисплеем с минимальным откликом и послесвечением - на 640*480 не покажешь даже в режиме осциллографа. Только в записи).

Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
Serex писал(а): 15 авг 2019, 19:42 Возможно это мышление, но я оборотную стрелку всегда оцениваю с помощью цифры, рядом с которой она стоит. Правда и смотрю не часто, может потому что неудобно.

Оценка приборов мимолетным взглядом более важна в авиастроении. Она там и муссируется (цифра или стрелки) уже долгое время. И авиагоризонт поэтому до сих пор "в виде самолетика".
Serex писал(а): 15 авг 2019, 19:42 потому как спидометр всегда занижает, а в навигаторе цифра.
Тут вы не совсем правы. Есть точно показывающие спидометры. Базовые колеса, базовое давление на Citroen C4 grand picasso приводит к тому, что спидометр отличается на 1-2 км/ч от навигатора. И я не знаю, что из них точнее.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Serex »

keysansa писал(а): 15 авг 2019, 19:58 Есть точно показывающие спидометры. Базовые колеса, базовое давление на Citroen C4 grand picasso приводит к тому, что спидометр отличается на 1-2 км/ч от навигатора. И я не знаю, что из них точнее.
Моя машина может комплектоваться колесами 14,15,16 дюйма радиуса. Гостом предусмотрена для спидометров только положительная погрешность, а отрицательная недопустима. Иди и гадай как там должно быть. GPS все рассудит.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Универсал »

keysansa писал(а): 15 авг 2019, 19:58 Минус - тот же АЦП нужен (скорость преобразования, даже если сам дисплей малой инерционности), разрешение (то же дрожание стрелки, при резистивном АЦП и с дисплеем с минимальным откликом и послесвечением - на 640*480 не покажешь даже в режиме осциллографа. Только в записи).
Нет таких минусов, ни с быстрыми ацп, ни с дисплеями высокого разрешения. Всё это копеечное, просто надо сделать в промисполнении.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Планируемое устаревание

Сообщение keysansa »

Serex писал(а): 15 авг 2019, 20:12 Гостом предусмотрена для спидометров только положительная погрешность, а отрицательная недопустима
Тут согласен. Но будет она 0, 1 или 10 - не регламентируется.
Serex писал(а): 15 авг 2019, 20:12 Моя машина может комплектоваться колесами 14,15,16 дюйма радиуса.
На каждом из них - будет разная погрешность, но в плюс.
Serex писал(а): 15 авг 2019, 20:12 Иди и гадай как там должно быть. GPS все рассудит.
Топографические/военные GPS - может и рассудят. Гражданские не смогут.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 15 авг 2019, 19:16 Согласен. Но это если нет переключателя диапазонов
В ряде случаев иметь такой переключатель опасно по той же причине: человеческий мозг в критической ситуации перестаёт учитывать вторичные факторы (которые не бросаются в глаза). Так он устроен. Это может сыграть злую шутку - оператор не обратит внимание на переключатель диапазона и ошибётся.
Универсал писал(а): 15 авг 2019, 19:25 И всё-таки, думаю, стрелочные механические показометры отживают свой век.
Пока ещё не нашли стопроцентной замены. Замены есть, в автомобильных приборках шкалы уже рисуют, в самолётах и на судах тоже. Но это все равно те же приборы, просто нарисованные. Пробовали уже на мостике иметь всё по максимуму цифровое - уже лет 10-15 как эти вещи там применяются, первое впечатление прошло и штурманы просят вернуть приборы. Ну или такой прибор как анемоменр и радар: вот напишет Вам анемометр "вымпельный ветер 36 градусов" - и что с этой цифрой делать? Штурману поровну сколько там градусов, ему нужно видеть: ветер ему в скулу дует, в борт или в корму. Ну а экран радара я вообще не представляю как заменить. На современных радарах на отметках пишутся цифры параметров (скорость, борт, курс), но штурмана попросили вернуть туда указатель курса и реальное пятно отметки (эдакая клякса вместо аккуратненькой точки).
Второе применение стрелок. Для беглого осмотра (всё в порядке или не очень) оператор может не всматриваться в цифры - он издалека оглядывает приборы. Ему неинтересны конкретные значения токов, частот, мощностей, давлений - он смотрит где стрелки. Для мощностей важно чтобы положение стрелок было одинаковым, для частот важно чтобы стрелки были в центре шкалы, для токов и напряжений важно чтобы стрелки не находились в красных зонах. Иначе ему придется все-таки обойти весь пульт, прочитать все цифры и в голове ещё вспомнить допустимые диапазоны для каждой величины , сравнить и сделать вывод, это требует большего времени и усилий. Это не только море и авиация - берег то же самое.
Строгие цифры важны только финансистам и брокерам, но и они тоже строят тренды (а тренд - это проекция стрелочного индикатора во времени).

Кто есть метеозависимый? Барометр - все знают. Есть и цифровые. Но как по цифровому барометру оценить тенденцию изменения давления - да никак. Нужно обязательно тренд строить, тогда это уже не барометр а барограф, а такой прибор уже днём с огнём не найти. И потом, сам механизм барометра позволяет сделать его полностью энергонезависимым. Та же история с манометрами. Если выкинуть прямые пневматические и гидравлические манометры - это что, весь двигатель придется опутывать питанием и датчиками? А если нет питания? Холодный запуск после длительного отстоя например, нет батареек - и как быть? Да никак, сидеть и мёрзнуть, умирать от холода.

Трансивер у меня есть. Уровень сигнала можно просто написать цифрой в дБ, и на некоторых особо дешёвых так и делается. Но это считай что нет такого индикатора, трансивером пользуюсь в движении и некогда соображать что там за цифра. А по шкале я за мгновение вижу что сигнал слаб или силён, не отрываясь от разговора.

Так что зря Вы так. На земле есть уйма сфер применения стрелкам, и они чуть шире чем кажется. Никуда они не денутся.

Отправлено спустя 6 минут 48 секунд:
Serex писал(а): 15 авг 2019, 20:12 Гостом предусмотрена для спидометров только положительная погрешность, а отрицательная недопустима.
Только начнём с того что в машине нет спидометра. В машине есть индикатор скорости. Понятие "погрешность" к нему неприменимо. Производители настраивают индикаторы скорости так, чтобы они если и врали, то только в меньшую сторону, а насколько врали - это как бог на душу положит. Начать ещё с того что это индикатор скорости вращения выходного вала КПП пересчитанный в условную скорость движения. Машина может буксовать на 4-й передаче и индикатор будет казать скорость. Нет в машине спидометра, он есть только у ДПС и камеры дорожные (они между прочим все поверены).
Кстати, есть случаи серьезных штрафов за превышение скорости, когда водитель пытается ссылаться на не тот диаметр колёс (лучше бы молчал). Правда не в нашей стране.
В автомобиле нет ни одного измерительного прибора, слово "погрешность" к нему вообще не относится.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Универсал »

Так я ж не против стрелок, никуда они не денутся, но будут не механическими, а нарисованными. Кроме критически важных мест - авиагоризонт, угол руля у вас, тахометр там какой, манометр на паровом котле и т.п. И стоить будут соответственно, как эксклюзив. А в массе - нарисованные. На графическом дисплее.
Манометры, кстати, давненько уже цифровые стоят, где нужна и индикация, и передача сигнала наверх. А есть у Агавы и прикольный вариант - обычный стрелочный с токовым выходом. Мы ими везде обычные манометры заменяем, когда объекты оснащаем SCADA. Вместо установки датчиков, что часто влечёт за собой сварочные работы, установку кранов, трубок Перкинса и т.п.
Аватара пользователя

Автор темы
Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Планируемое устаревание

Сообщение Looker »

Универсал писал(а): 15 авг 2019, 16:40У меня швейцарская механика не отходила и года, сначала автоподзавод накрылся, потом встали.
У меня механика Orient - 10 лет полет нормальный (только стекло поцарапал).
Jackson писал(а): 15 авг 2019, 19:05Фишка стрелочного прибора (в отличии от цифрового) - не в точности, а в наглядности показаний.
Это главное - взгляд на прибор и видно все. На экране бар диаграмма - ее смотрят, циферки в последнюю очередь. Делал экраны на которых как бы стрелочные приборы, но это больше для того чтобы ударить по глазам "промтуристов" (с) \asutpforum.ru\.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Планируемое устаревание

Сообщение Jackson »

Looker писал(а): 15 авг 2019, 22:44 Делал экраны на которых как бы стрелочные приборы, но это больше для того чтобы ударить по глазам "промтуристов"
Частенько рисуем и не для туристов, просят.
Универсал писал(а): 15 авг 2019, 22:10 Так я ж не против стрелок, никуда они не денутся, но будут не механическими, а нарисованными.
Пока вижу как раз обратную тенденцию - именно в названных Вами местах и ставятся графические индикаторы, которые дешевле стрелочных. :) А местная индикация как была так и остаётся стрелочной прямого измерения (иногда, кроме названных Вами случаев например датчиков давления с индикатором).

Видны же продажи приборов (мне): дешёвые стрелочные электрические как использовались так и продолжают, объём не падает, зато дорогие эксклюзивные (типа того что я выше показал) стремятся заменить на графические, но это не везде удаётся по условиям применения.
keysansa писал(а): 15 авг 2019, 19:58 Минус - тот же АЦП нужен
А можно иметь сразу цифровой датчик. :-P Пример - современный автомобиль. Ни одного аналогового сигнала по проводам не передаётся (кроме антенны радио). В промышленных двигателях ещё остаются аналоговые датчики, но немного и не везде (полностью цифровые тоже есть).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»