Это из категории: требуем полную "открытость", а потом чипами начинаем "закрывать".
Подозреваю, что "из искры разгорится пламя". (с) А. И. Одоевский
Модератор: Глоб.модераторы
Это из категории: требуем полную "открытость", а потом чипами начинаем "закрывать".
Но программным:
Не согласен. Эти вещи никак не связаны.
Не понятно, что за вещи не связаны. Просчет конструкторов - прямо влияет на качество продукта.
Да, но и лекарства тиражируются легче. Кастомную прошивку достаточно один раз откорректировать и выложить в сеть, или наладить выпуск "вылеченных" чипов для картриджей. А вот перепаивать каждую железяку уже экономически не выгодно, да и морока это при современном уровне монтажа (вспоминаю домашнее NAS, в котором отжила свое flash с операционкой - перепайка микросхемы в корпусе TSOP-48 - морока изрядная, а BGA на коленке - вообще не реально).
Однако это до сих пор не сделано. Нет вылеченных чипов для картриджей, нет их для аккумуляторов. И кто их будет менять? Энд-юзеру надо юзать, таким радиолюбительством он не занимается. Для энд-юзера максимум возможностей - долить чернил в СНПЧ и ткнуть в кнопку в программе. А чипы, я уже говорил, физически не имеют возможностей перепрошиваться, они простые как швабра.
В моём случае - нет. По причине отсутствия такового. :) Защита делается через интернет. Вот так-то, шах и мат от производителя. Как лечится - не скажу (правила для всех), но нетривиально и негуманно, что приводит в итоге к выходу из строя головы. Голову, кстати, можно купить на али китайскую, но с вероятностью 50% она пробьётся при печати первой же страницы, если не пробьётся то про качество фотопечати всё равно можно забыть, а иметь такую машинку ради офисной печати - очень большая глупость.
Это только принтеры. Попробуйте чип в аккумуляторе где-то перепаять.
Это нетиповой случай, пока что неинтересно ввиду нераспространенности. Защита от копирования у фирмы Майкрософт тоже сделана через интернет :) Как только станет трендом и можно будет на этом заработать - найдутся умельцы
Очень даже распространённый случай. Настолько неновая идея, что от неё уже почти все отказались, но попробовали многие. Ненадёжно.
Морально-этическая сторона давно закрыта, всем известно кем:
Это даже вы слишком глубоко копнули.
Я правильно понял, что процитированное правило форума защищает интересы того самого вполне конкретного класса, несмотря на давным давно раскрытую автором "Капиталла" морально-этическую и экономическую суть таких правил и норм?
Так и подмывает спросить: "В чём сила, брат?"
И защищает от угнетения этим классом участников и модераторов форума по ими же сформулированным причинам)
Сила в конкуренции! Потребитель выбирает того производителя, которому платить меньше можно.
Мы следим за развитием событий. Пока что только доказываем что не стОит этого делать (ну, по крайней мере я). Тут я в выгодном положении со своим мнением, потому что если кто-то докажет обратное и разъяснит, как именно - вот тут будет аяяй.
Я бы сказал, лени. Лень - побочный эффект прогресса, а не двигатель. Доказательство. Если человек изобретёт вечную лампочку, займётся их изготовлением и сбытом, то в конце концов продажи возрастут, он разбогатеет, а потом продажи упадут потому что он снабдит всех и никому эти лампочки будут больше не нужны. Но он привык получать доход. Поэтому со жлобством я согласен, но это не первопричина. Он мог бы заняться чем-то ещё, ещё-что-нибудь изобрести, также сбыть и получить доход. Но ему лень изучать что-то новое, когда под боком есть хорошо изученная технология, и руки помнят те деньги, которые она может принести. Условный рефлекс как у собаки Павлова: лампочка - продажа - деньги. Можно было заняться этим на старте роста продаж той проверенной технологии, чтобы к моменту спада уже иметь новую технологию, готовую принести доход. Но было опять же лень - зачем, если уже есть доходная технология сейчас. А подумать о будущем - лень, когда надо думать о том куда деньги деть. Не говоря уже о том чтобы принести человечеству пользу в виде того, что прогресс не останавливается на лампочках. Это и есть морально-этическая сторона вопроса.
Точно так. Потому что можно было бы заниматься вопросами технологий, которые очень помогут выжить в не очень далёком будущем, когда ресурсы будут исчерпаны.Но вместо этого занимаемся заработком бабла, собственной роскошью и кайфом, а всё это закончится вместе с человеком. Лень думать о таких вещах - лучше понежиться на яхте в обществе итальянских актрис.
Да и в космосе их тоже уже навалом. внеземная цивилизация, контакт с которой так упорно ищет человечество (отдельные его представители) увидит наши технологии? Если бы. Первым, что она увидит, будет космический мусор, болтающийся сейчас на орбите. Про высокую духовность землян им поздно будет что-то объяснять.
Не, не слишком далеко. но это другой вопрос. В таком случае просто изделие снимается с гарантии и вопрос закрывается - всё предельно морально и этично. Но к устареванию не относится.Serex писал(а): ↑08 авг 2019, 12:39 Это даже вы слишком глубоко копнули.
Ремонт и замена блоков в технике должна выполняться сервисными центрами, аттестованными и лицензированными на проведение данного ремонта. Ну а бальное указание из инструкции: "если загорелась ошибка, то обратитесь в сервисный центр, ремонт должен выполняться только квалифицированными специалистами".
Это у кого как на самом деле. В моей машине например установка вебасты под капот никак не влияет на гарантию и это отдельно разъяснено. Больше того, для установки там уже всё предусмотрено (осталось фактически воткнуть теплообменник, печку и насос). Ну и с остальными делами также. Вот если там что-то совсем никак не предусмотрено и было воткнуто - это вопрос о снятии с гарантии, как уже говорено выше, но и то речь идёт только о гарантии на смежные узлы, а не о полной. К нормальному ОД в сервис можно приезжать со своими з/ч, даже не оригинальными - гарантии на эти з/ч естественно не будет, но гарантия на работы сохраняется. Но это опять же к устареванию не относится.Serex писал(а): ↑08 авг 2019, 12:39Или, на примере моей машины: "Вы установили уплотнение под капот и нарушили тепловой режим двигателя, поэтому гарантийный ремонт в двигательном отсеке невозможен". Т.е. любой тюнинг автомобиля с помощью деталей не рекомендованных производителем (стоят сумасшедших денег) - дает возможность производителю отказаться от своих косяков.
Именно так. Ибо как ни рассуждай, а деньги в нашем мире пока только так и зарабатываются, а без денег и форума бы этого не было.
Да, мы тут нормально устроились.
А если монополия? :) Впрочем, согласен. монополия всеми силами душит конкуренцию, иначе ей придётся больше работать (за те же деньги), чтобы создавать конкурентноспособные продукты. А работать лень.
По всему получается: сила в движении. Работать надо, в смысле развиваться и развивать, придумывать, создавать, двигаться вперёд. А не тупо капусту стричь. Т.е. стричь конечно приходится, но можно это делать и не тупо.
Нет, не закрыта. В том и дело что высокоморальному этичному индивиду западло убивать за деньги, даже за такие, потому что для такого индивида, как говорят японцы, "не в йенках счастье".Никита писал(а): ↑08 авг 2019, 09:29 Морально-этическая сторона давно закрыта, всем известно кем:
"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
А я бы сначала оценил затраты на то, чтобы сделать продукцию одноразовой и на то, чтобы идеологически обосновать равноресурную концепцию сложных систем, а уже потом делал вывод о "просто лени".